Наша Раша - две тысячи лет спустя

              И, похоже, именно эти 2000 православных лет создали все предпосылки для разворота в новом веке тенденции движения к "свободному гражданскому обществу" -- на совершенно абсурдной концепции независимости каждого гражданина от общества, от власти, от государства.
            А для того, чтобы убедиться в подобной абсурдности - всего-то требуется хоть на секунду отвлечься от частных вербальных баталий и оглянуться на всю страну. 

На бетонные заборы, тройные запоры, двойные стальные двери и частные вооружённые формирования. 

На то, как все дороги опутались шлагбаумами с подсматривающими телеглазками - сверх всяких нормативных знаков.

На то, что уже и на прогулку не выйдешь без волкодава или газового охмурителя за пазухой, а гостей принялись пропускать не иначе, как через пытливый домофон.

На гражданское персональное вооружение - словно и без войны, как накануне нескончаемой войны.

А как же такая система может заработать с деталями, независимыми одна от другой?
Можно предложить хоть сотню великолепных программ и предложений от оппозиции - да разве в этом суть.  Как теперь вернуть накопленное за 2000 лет - доверие людей друг к другу, соседа к соседу, детей к родителям, учеников к учителям, верующих к неверующим, одного сословия к другому?

 Не потянет же без этого ни одна программа по простой аналогии с движком, пока самые высокоточные детали взаимно не притрутся по месту. А как же с ними быть - независимыми одна от другой?
      
А если кто решит оценить - насколько для этого повысилась культура простого народа, то достаточно взглянуть на культуру его политических вождей с шоу-поединками и дебатами.

На тех, кто продолжает истерически настаивать - "Которые тут временные - слазь!", даже если власть уже принципиально временная, с цивилизованными сроками и порядком смены.

На тех, кто развёл культы незаменимых политических  личностей в представительской ветви власти  и требуют ограниченных сроков для Президента.

На тех, кого приспичило к честности и справедливости. Да так, будто общество не понимает - о какой справедливости и честности завели речь?
То ли о принципиальной - на все времена и сословия, то ли о политически конъюнктурной - в предвкушении господских кресел и портфелей.

======

Наша страна оказалась в уникальной ситуации, когда на стыке двух столетий смешались две противоположные экономические концепции: от 20 века на государственном, а с 21-го -- на частном регулировании жизненных уровней россиян.

Обычному советскому массовому труду на множестве ординарных специальностей - предложено предпочтение их организации в предпринимательские бизнес-проекты, со  свободной коммерческой выгодой по усмотрению каждого частного работодателя.

С этой целью преобладающее большинство государственных предприятий вместе с природными российскими ресурсами и госбюджетом оказались приватизированными в частную собственность, с тщательным отбором в них по собственному усмотрению и трудовых ресурсов.

В результате чего большинство трудового народа накрыла тотальная безработица с фактическим выбытием каждого безработного из конституционного поля по гарантии жизненных прав и свобод.

Сложилась парадоксальная ситуация, в которой государственный общенациональный бюджет, который прежде формировался мощным потенциалом от непосредственного труда над природными ресурсами и плюс установленными налогами -- оказался опущенным всего лишь на фискальные налоговые отчисления с населения, приватизировав его львиную долю в частные банки.

Но и этот лимитированный бюджет был вынужден выделять немалые средства для поддержания малоимущих в реализации жизненных прав и свобод, не говоря уже о расширении этих прав и свобод.

Очевидно, пришло время заменить популистские лозунги про то, какая экономика эффективнее  - на статистический подсчёт баланса общенационального капитала:

-- свободно используемого на частную, ничем не нормируемую роскошь с оттоком за рубеж и явную диспропорцию в содействии малоимущим и оказавшимся в беде.

-- с капиталом госбюджета из фискальных налогов -- на многочисленные компенсации за провальные риски бизнес-косяков и  повседневного рыночного лохотрона со свободными частными тарифами и ценами от молока до ЖКХ, при явной дискредитации всего  добросовестного частного предпринимательства.

И только на основе статистики -- вполне может оказаться, что труд с частными посредниками, умыкающими львиную долю госбюджета по своему свободному усмотрению -- может значительно уступать непосредственному труду на свои муниципалитеты и регионы, увеличивая местные бюджеты, значительно превосходящие фискальные налоговые поступления;


И обратим внимание:
 -- без революций, экспроприаций  и новых национализаций. Но исключительно на основе ст.37-1 Конституции РФ о праве на свободное распоряжение своими способностями к труду, роду деятельности и профессии.

О праве, которое точно с таким же успехом можно применять к свободному распоряжению своими способностями без частных посредников,  с непосредственным трудом и собственно зарабатываемыми средствами в свои местные и региональные бюджеты - дополнительным плюсом ко всем установленным налогам!

Кто может запретить свободный труд, в том числе и под опекой государства и таких же инвестиций и кредитов.

С возвратом к вводу в строй объектов "под ключ" и только последующей их оплатой из инвестиций и кредитов, а не наоборот;

 С новым устремлением к максимально доступным каждому россиянину социальных благ и направлений роста и развития, с бесценным вкладом человеческого трудового капитала  в будущий прогресс страны, с возвращением чувства веры в завтрашний день и доверия между людьми, дискредитированного ставкой на персональную защиту убийственным оружием.

С новым энтузиазмом к увеличению производительности труда с открытым ради общего блага обменом передовым опытом, вместо закрытых капиталистических коммерческих тайн.

Вместо модных нынче тенденций с разрезанием лент по случаю торжеств в честь очередных претендентов в нувориши и новые олигархи.

Это и будет возвращением к доброй памяти лучшим и высшим достижениям российских народов -- весьма созвучным с ними нынешними  национальными проектами, инициируемыми действующим Президентом Российской Федерации.

    (Из рукописи; "К слову о свободных союзах" )
 


Рецензии