Свивание золотых нитей Берегиней

Свивание золотых нитей Берегиней...

Мягкое дыхание морского бриза, ласкало слух  и капли влаги своей нежностью полнили суть Берегини. Та, присев на берегу, созерцала набегающую к ней волну, которая нежной влажностью пенного одеяния, струилась к её ногам.
Прекрасные мысли девы, наполненные красотой летней ночи, даровали дивящие образы, в которых расцветала мудрость веков.
Огненное светило, во всей своей полноте золотым покровом стелило морскую гладь. Волны одетые в белые пенные одеяния, ласкали пребрежный песочный дол. Мир расцветал, наполненный неким таинством. Та, погружаясь в прекрасные образы души, созерцала творящий миг мироздания и среди явленых волн, бурным потоком вздымала свой стан. И вот перед очами Та, во всей красоте и величии, омытая золотым сиянием и серебром, овеянная полнотой звёздных ликом, степенно ступая, явила свой лик Та, чьё имя рождает на устах, ласкающий образ любви, наполняющее сиянием весь мир.
Афродита в прекрасном одеянии из золотых волн, сокрывших её тело, несла на руках дивного малыша. Очи девы, словно небесный свод, растворяли в себе звёздный мир. Уста нежным пением лунного лика, даровали миру песнь любви.

Та, полётом мысли явила свой цветущий сад. Её очи любовали, виденную ею красоту. А мысли многообразно стелили лики.

Богумир, словно расцвёл, как сияющий радужный луч, явленный перед Очами девы. Его очи сооружали и возносили Та в бездонные звёздные дола. А уста даровали деве прекрасный божественный сказ.

- Возможно ещё вчера, на прекрасном Олимпе, жила богиня, имя которой многозвучно сейчас, лик её явлен каждому, но не всяк зрит его суть.
Прекрасная девушка с волосами цвета спелой пшеницы или немолодая скорбящая мать - может ли быть два образа, более противоречащих друг другу? А на самом деле, это одно и то же лицо - богиня Деметра.
Золотые пряди волос даруют нам понимание, о её мудрости явленной в слове. О красоте и силе уст, рождающий словом мир.
Деметра - одна из самых влиятельных богинь Олимпа. Она олицетворяла для древних людей мать-землю, которая даёт жизнь всему живому и принимает в себя умерших.

Деметра - богиня плодородия, помощница земледельцев, наполняющая их житницы плодами земными. Она - хранительница жизни, покровительница всего живого, дарующая способность плодоносить людям, животным, растениям, почве.

Именно образ матери - землицы - свисает нить образа со славянской богиней Матерью - Макошь и Ладой!

В римской мифологии Деметру называли Церера, это все та же богиня жатвы и плодородия. Римляне изображали её пышной матроной с фруктами в руках.

То есть мы видим уже три нити образа одной богини: Деметра, Церера и Макошь(Тара).
Удивляет присутствие единого слога, во всех именах - Ра(Солнца).
Деметра- дея...митра.( деятельная душа любви Ра)
Церера- це...ре...ра.(  отражающая цель Ра)
Тара- та....ра.( мераутверждающая Ра, спасительница, Звезда)

Богиня Деметра была дочерью Титанов: Реи и Кроноса. Деметра стала одной из жён Зевса. И рожала ему детей. Так она родила дочь - Персефону.

В Орфических гимнах Деметра воспевается, как «растящая юность, дарящая счастье, радующаяся многохлопотным трудам, сохраняющая семена, зелёные всходы и жатву». «Смертного люда кормилица, всем ты мила и желанна», - говорит о Деметре древний поэт.

Деметра влюбляется в смертного и дарует ему зерна, дабы выращивать хлеб.

Главным же сюжетом, который лёг в основу всех мифов о богине плодородия Деметре, стало похищение Аидом( богом нижнего царства) богом царства мёртвых, её любимой дочери - Персефоны.

Деметра - прекрасная девушка с волосами цвета спелой пшеницы или немолодая скорбящая мать - может ли быть два образа, более противоречащих друг другу? А на самом деле, это одно и то же лицо - богиня Деметра.

Деметра - одна из самых влиятельных богинь Олимпа. Она олицетворяла для древних людей мать-землю, которая даёт жизнь всему живому и принимает в себя умерших.

Деметра - богиня плодородия, помощница земледельцев, наполняющая их житницы плодами земными. Она - хранительница жизни, покровительница всего живого, дарующая способность плодоносить людям, животным, растениям, почве.

История Деметры

Богиня Деметра была дочерью Реи и Кроноса. Рея и Кронос - боги второго поколения, из так называемых «титанов», рождённых от Урана (Неба) и Геи (Земли). Титаны вступали друг с другом в брак и рождали детей.

Когда Зевс оказался правителем над людьми и богами, а Деметра стала одной из его жен и родила ему дочь. Дочь Деметры и Зевса звали Персефона, она была настолько прекрасной, что в неё влюбился дядя, брат Деметры и Зевса, Аид, бог подземного царства мёртвых. Похищение Аидом прекрасной Персефоны стало одним из самых трагических событий в судьбе Деметры.

Кроме дочери Персефоны, Деметра имела сына Плутоса, олицетворявшего для древних греков богатство. Как пишет Гесиод, богиня родила его от смертного человека Иасиона-героя, предавшись с ним страстной любви на трижды вспаханном поле. Гомер в «Одиссее» уточняет, что после этого Зевс из ревности умертвил Иасиона, ниспослав на него огненный гром. А про Плутоса пишет Гесиод: «Бродит он, благостный бог, по земле и широкому морю всюду. И кто его встретит, кому попадётся он в руки, тот богатеет и много добра наживать начинает». Другой сын Деметры и Иасиона по имени Филомел, наоборот, был беден. По преданию, он купил у своего брата Плутоса двух быков, запряг их в плуг, и стал первым хлебопашцем.

 
Легенда гласит, что Деметра дала возлюбленному Иасиону, первому из людей, зерна пшеницы. Именно он, с легкой руки богини, научил человечество земледелию. Вероятно, за это более поздние литературные источники причисляют его к божествам плодородия.

В Орфических гимнах Деметра воспевается, как «растящая юность, дарящая счастье, радующаяся многохлопотным трудам, сохраняющая семена, зелёные всходы и жатву». «Смертного люда кормилица, всем ты мила и желанна», - говорит о Деметре древний поэт.

Но Апулей наделяет Деметру, она же Церера, другими чертами. Встретив Психею(Душа), которую ищет разгневанная Венера-Афродита, Церера-Деметра отказывается помочь беглянке. Напрасно Психея умоляет её, заклиная «десницей плодоносной, радостными жатвы обрядами, сокровенными тайнами корзин», Церера непреклонна. Признавшись, что жалеет Психею, она в то же время говорит, что не намерена ради неё портить отношения с Венерой( Любовь), и предлагает радоваться тому, что не взяла её под стражу, а оставила на свободе.

Главным же сюжетом, который лёг в основу всех мифов о богине плодородия Деметре, стало похищение Аидом, богом царства мёртвых, ее любимой дочери - Персефоны.

Похищение Персефоны Аидом
Этому событию Гомер посвятил гимн, в котором описывает происходившее со множеством подробностей. Он рисует картину, как прекрасная Персефона среди юных подруг гуляла на лугу, собирая цветы. Матери, «златосерпой» Деметры, рядом с девушкой не было.

Вдруг из земли показался цветок, которого до этого никто никогда не видел: «благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных… благоуханью его и вверху всё широкое небо, вся и земля улыбалась, и горько-солёное море».
Персефона протянула к невиданному цветку руки, но он оказался только приманкой. В этот миг Аид, бог царства мёртвых, явился на бессмертных конях и золотой колеснице, схватил деву и повёз прочь. Напрасно призывала Персефона своего отца Зевса, он не собирался её защищать, наоборот, тайно дал согласие отдать дочь в жёны своему брату...

Здесь сразу видима одна сюжетная линия, описанная в славянских сказаниях, в ней говорится о любви бога Велеса...

"Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун ( перлы рун) чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу( Так как Велес бог материального мира, им всё сущее в нём и боги, сотварены)  он получил свободу, был оживлён и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя.

Но, как это нередко бывает, в мужскую дружбу вошла женщина. И всё из-за того, что и Перун, и Велес влюбились в прекрасную Диву - Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а Велеса отвергла.
Впрочем, потом Велес всё же сумел соблазнить Диву ( душу) и она родила от него "Солнце-Ярилу."

Как это было? Обернулся Велес дивным майским ландышем. Спустилась Ясуня (Дива - Додола) в тот миг на землю, по травами ступать красоту лугов познать. И узрила цветок сей, запылало сердце девы от красоты и сияния исходивших от цветка. Дива - Додола: душа долы длящая. Широта души.
Так овладел Велес Ясуней( Дивой - Додолой), применив чары - дивные( дивье тело человека - душа, её энергетические оболочки) став цветком Ландышем.( Ла...ан...дный дашащий...шемо- Моше( выловленный из воды) дыхание любви пророка, выловленного из воды цветущей.)
И родила Ясуня( Я...суть...Яс... анна, ясная)( суть пророчества - Я высшего) или Дива- Додола( дива- дивье тело душа, Додола) "Ярило Солнышко"- Огонь сердца нашего - лучи.
Именно любовь бога Велеса - мудрый Огонь любви, воссиявший весной.
Зримо здесь, что Велес - сад мудрости многопроявленный. Но главное, то что всегда цельное знание ( Солнце - золото+серебро- целостного знания и алхимия) любя, стремится овладеть душой, дабы Та, родила дитя мудрости, выловленное из ( воды - моря, река, океан) то есть дух и душа творят человека - опускаясь в материю, обретая  тело( материи ) познают знания, являя  мудрость( опыт, урок ), Бог - познает себя, через реальность создания и рост сознания( дух и душа).

Далее миф о Деметри, рассказывает о поиске матерью  своей дочери, и о том, как Зевс заключает договор с Аидом. О том, что на треть каждого лета его жена будет возвращаться к нему.
Деметра вновь сделала плодоносными нивы, на которых заколосилась пшеница, и щедро одела природу зеленью. Вместе с Персефоной она вернулась на Олимп, где они продолжали жить среди других богов две трети года, а на одну треть года Персефона возвращалась в царство мёртвых к своему мужу Аиду.
В образе матери земли, чётко выделен период зимнего затухания жизни. То есть душа Живы - покидает небеса и опускается в чертоги своего супруга.
Можно сравнить Персефону ( душу) с периодами воплощения в земном мире.
 В данном мифе есть ещё одна интересная нить:
Во время поиска своей дочери Богиня попадает в царство Келея.

Деметра, оставшись в доме царя Келея, приняла на себя заботы о царском сыне - младенце Демофонте, став его кормилицей. Днём она кормила ребёнка и натирала его благовониями, а ночью, тайно от родителей, закаляла, погружая в огонь. Если бы Деметра довела начатое дело до конца, Демофонт стал бы неподвластным старости и смерти. Но его мать, царица Метанира, подглядела однажды, как Деметра погружает младенца в огонь. Вскрикнув, она помешала священнодействию. Разгневанная богиня объявила, что теперь Демофонт лишен возможности стать бессмертным. В этот миг из старушки Деметра преобразилась в прекрасную женщину с золотыми волосами и сияющей кожей, от её одежд распространялось благоухание. «Чтимая всеми Деметра пред вами, - объявила богиня. - Бессмертным и смертным я величайшую радость несу и всегдашнюю помощь. Пусть же великий воздвигнут мне храм и жертвенник в храме… Таинства ж в нём я сама учрежу, чтобы впредь, по обряду чин совершая священный, на милость вы дух мой склоняли».

Здесь отчётливо зрим, что если душа смертного обретает духовный Огонь - это дарует ему бессмертие.
Подобное описание священнодействия мы зрим в египетском мифе, когда Исида попадает в Биллион, где живя во дворце воспитывает царского сына. Она также каждую ночь погружает его в Огонь. Царица тоже узрив это, прерывает сие деяние.
Сам храм  Библион был воздвигнут на столбе с саркофагом Осириса( бога нижнего царства)...


Рецензии