Свитер с оленями

Переплетение звуков, запахов и мыслей. Время медленно шагает в ночь. Вечер шепчет на ухо мне песню…

Я поправила плед.

Горячими объятьями пламя обволакивало потрескивающие дрова, которые распространяли атмосферу уюта по всей комнате.

И тепла.

В руках – очень трогательный роман, на столе – стопка вязаных свитеров, варежки, гирлянда и какао с зефиринками. Люблю создавать в путешествиях подобные натюрморты. Чтобы потом смотреть на снимок в фотоальбоме и вспоминать: «Ох, а это мы в Норвегии прошлой осенью были, какие чудесные времена!»

Да, старомодно.

И за окном свистел ветер. Какую-то странную мелодию. Или мне кажется. Но услышав её, любому захочется не выходить из укрытия ближайших пару дней.

Но наши планы на завтра не рушимы.

Какие-то непонятные силы толкают нас на риски, необдуманные поступки. Но проходя через всё это, мы узнаём что-то новое, ранее казавшееся чем-то далёким.

Проще говоря, что-то уже перестаёт быть чем-то.

Когда две души не имеют дома, за жизнь сменили десятки городов по всему миру, остаётся только два выбора. Как и две причины.

Остановиться или никогда не останавливаться. Как героини этого трогательного романа.

Но сейчас я в маленьком домике с панорамным окном, выходящим на сосны. В кресле, укрываясь пледом, тереблю вязаный свитер с оленями и снежинками, и думаю о людях, что мы встретили сегодня. Об историях, что они рассказали. Выслушали и сделали выводы.

Сколько в мире прекрасных мест, где проживают прекрасные души!

Люди уходят из дома и не закрывают дверь на замок. Покупают продукты в магазинах без продавцов. Какой атмосферой доверия и понимания окутаны эти места!

Вот, например Петтер, с которым мы проехали на его машине автостопом целых двести пятьдесят километров.

А что Петтер? А Петтер рассказал, что всю жизнь добивался одну и ту же женщину. И да, спустя двадцать лет она ответила согласием. Вот теперь и думай, что в жизни такого не бывает.

Или Аманда. Она живёт в доме на колёсах. Эту чудесную женщину мы встретили на одной из остановок, где не было ни ларьков, ни магазинов, ни налички у нас в карманах.

Она накормила нас и угостила вкуснейшим чаем.

За это время мы поняли, что, не смотря на культуру и менталитет, люди везде одинаковые. Среди них есть и отзывчивые, и желчные. И это не зависит от каких-то внешних обстоятельств. А в каждом человеке есть и свет, и тьма. И что-то ещё, сам по себе не позитивное, не негативное. А просто другое. Человеческое.

И поэтому среди нас нет плохих людей. Среди нас есть почти опустошённые люди.

Тьма есть пустота.

В этой тучной пасмурной стране нам попадались такие светлые души. Это сила жизни.

Через моря и острова мы тихо плыли по Атлантической дороге. Мокрый асфальт отражал серые облака, затянувшие обзор от горизонта до горизонта. И маленькие домики встречали и провожали нас, мелькая в окне автомобиля.

Осеннее настроение накрыло волной. Впервые за долгое время появилось ощущение времени года. Что это не просто дата в календаре. А нечто большее.

Как в детстве.

Какое-то время я сидела на крыльце и вдыхала этот морозный запах норвежского октября. Пока ветер немного затих.

Люблю холод.

С ним ты начинаешь ценить тепло. И как важно для меня быть в одиночестве, чтобы ценить близкого человека.

Близкий человек вышел на крыльцо.

– Ветер снова усиливается, пойдём в дом. Простудишься.

Он снял с меня шапку и поправил волосы.

– Сделать тебе какао? – спросила я.

Камин всё ещё потрескивал, за окном вновь свистел ветер. Но сидела я уже не одна. Руками теребила не свитер, а его волосы.

Время медленно шагает в ночь. Вечер шепчет на ухо мне песню…

Наши планы на завтра.

– Уже поздно, утро будет тяжёлым. Так что надо выспаться.

Я обняла покрепче. И ушла на кухню мыть кружку. И оттуда услышала:

– Знаешь, я бы добивался тебя двадцать лет.

– Ну тебя же зовут не Петтер, – я рассмеялась.

Шесть часов утра.

Мы стояли самой высокой вершине острова. Перед рассветом.

И я думала о том, что у меня адски болят ноги, и следующий такой поход будет только через мой труп.

Но не вдохновиться здесь невозможно. Такая простота в этом моменте. И я тоже стала проще, и поэтому мудрее.

Мы.


Рецензии