Зачем... выше поста и молитвы?

В православном предании есть утверждение, что послушание выше поста и молитвы.  Однако, сейчас многие молодые люди считают, что слушать стало особенно некого: родители дают заведомо неверные советы, старцев мало. Так зачем оно нужно, послушание? Какой в нем толк?

В этом рассказе описана история, которая произошла на нашем приходе совсем недавно. Ее я посвящаю всем, кто воспринимает жизнь, как урок от Господа.

Дашенька - очень милая. На воскресных службах она стоит за “ящиком”, подавая свечи, принимая записочки и раздавая просфоры. А на обычных службах помогает хору.

Даша любит читать, особенно православную литературу. Она призналась, что  всегда читает мои рассказы в газете…

Мы с ней немного похожи своим “храмовым”, если можно так выразится, настроением: например, когда я прихожу в храм, даже готовясь к ужасной для себя исповеди, то меня окутывает такая радость и легкость, что сделать серьезное или скорбное лицо у меня не получается ни при каких обстоятельствах. Вот и Даша такая же. Радость прыгает в ней на утренних службах и мерцает, как лампадка, на вечерних. Многие считают и меня, и Дашу людьми несерьезными. В чем-то так оно и есть.

Однажды я получила от нее сообщение в ВК, что Даша ищет подработку на дому. Что я могла ей посоветовать? Вязать носки и продавать через соцсети? Нет, я могла ей посоветовать только то, что умею сама.

Еще в школе я очень любила писать сочинения. Писать мне было легко, и я удивлялась, что кому-то это сложно.

Поэтому когда в моей жизни случился период, когда времени было больше, чем сейчас, а денег от официальной работы меньше, я работала копирайтером на бирже фриланса. Чтобы получить такую работу, нужно было сдать тест по русскому языку (5 минут), написать эссе (10 минут). На следующий день я получила доступ к заказам. От 300 до 1000 рублей в день заработать не составляло труда. И это меня сильно выручало.

И это было единственное, что я могла посоветовать Даше, которая любила читать. В том числе и мои рассказы. Она отнеслась к моему совету с благодарностью и послушанием, которого я не ожидала.

Ведь светские молодые люди, услышав про работу, которую не умеют или не хотят делать, отказываются сразу. И думают про тебя что-нибудь...нелестное. Работу копирайтером на бирже я советовала многим: учителям на пенсии, студентам филологических ВУЗов, профессиональным журналистам. Все они искали подработку. Но, попробовав, все эти люди говорили, что все это слишком муторно, непривычно, а следовательно, невозможно...

Через неделю я спросила в чате у Даши, как дела? Оказалось, она никак не сдаст тест по русскому языку. Она спросила, по каким учебникам я училась. Я написала ей о Д.Э. Розентале, ожидая, что на этом все и закончится…
Через несколько месяцев я была уверена, что она давно забыла обо всем, в том числе и о моих рассказах… Что поделать: наверно, работать с текстом не так уж и просто, наверно, без особых способностей ничего не выйдет...

Полгода спустя, в один прекрасный вечер я увидела сообщение: радостные смайлы и запись “Я прошла тест, осталось написать эссе”. “Помоги ей, Господи!”, прошептала я в крайнем изумлении. Через месяц и эссе было принято.

Недавно Даша ответила, что она успешно работает на бирже и на других источниках, которые я ей время от времени отправляла, что работы у нее много, а в целом - все хорошо.

Передать мое изумление сложно. Однако, подумав, я поняла, что, будучи приученной церковью к послушанию, Даша восприняла данный ей совет с полным смирением и доверием. А самое главное, что она сделала все, что я ей написала!
 
Она не читала в интернете отзывы (среди которых много негатива) о биржах фриланса, не терзала себя сомнениями, а меня упреками. Требования заказчиков она принимала спокойно, переделывая свои первые тексты, пока не поняла, что от нее хотят, не вошла во вкус.

 Все сложилось:  “чудесами” послушания полнится церковное предание. Только обычно послушания в церкви дают люди духовные, которыми руководят Дух святой и мудрость. В моем случае совет был дан наобум, от неимения другого. Дан тому, кто, по логике, выполнить его не может. Однако...

Во всяком случае, я получила от Господа хороший урок.


Рецензии