Совсем другое поколение


Карточные игры на деньги среди взрослого населения  на Двадцатом процветали всегда. Особенно летом. В воскресные дни возле своих бараков собирались мужики и начиналась игра в  «буру» или «очко». Больших  ставок не было. Самому удачливому игроку к концу игры едва хватало на бутылку «сучка» - так называлась в  народе дешевая водка с зеленой наклейкой. Она тут же распивалась игроками.
Зимой рабочие играли  в железнодорожных теплушках, когда ехали на деляну. Карточная игра, по-моему, была своеобразным  «допингом» от изнурительного однообразного труда на лесосеке.
Не обошла она стороной и нас, пацанов. Но в отличие от взрослых, мы  не играли на деньги, любили сражаться в «66».Каждый барак, двор имел свою команду игроков. Собирались группами по четыре, шесть человек и уединялись в укромное место.  Играли в карты по несколько часов подряд.
Наш дом находился рядом с шестым бараком, поэтому с братом состояли в дворовой команде. У нас было излюбленное место для игры -  чердачное помещение барака. Здесь никто не мешал, а отсутствие посторонних исключало всякую подсказку со стороны.
Нас было шестеро. Играли трое на трое. Партия длилась обычно около двух часов. Каждая команда старалась, как можно больше надеть «шуб» противнику, вбить ему «клиньев». Успех сопутствовал той команде, у которой были надежнее тайные знаки, которыми мы обменивались в ходе игры.
Петке Фадееву, члену нашей команды предстояло ходить первым. Он мучительно размышлял: с какой масти зайти, чтобы его поддержали союзники и взятка был бы их. На помощь пришел Васька Цуканов. Он незаметно показал Петьке кончик языка. Ясно, ходить надо начинать с червей. У  Цуканова много этой масти, причем, высокого ранга. Сколько не перебивали соперники Петькину червовую масть, цукановские туз с королем были выше остальных. Взятка досталась нам. Такая же ситуация сложилась с моим ходом. Я посмотрел на Фадеева. Он подмигнул мне левым глазом. Это означало, что надо было ходить с крестей. Так я и сделал. И на этот раз взятка была нашей команды.
На середине игры темп сбился, как говорится не та пошла масть. Несколько взяток ушло соперникам, однако к концу партии мы наверстали упущенное и  «зашубили» противника.
Игра в «66» считалась интеллектуальной. Она развивала не только абстрактное мышление, учила быстрому счету, но и помогала видеть перспективу карточной игры. Были одно время членами команд и девчонки. Прекрасно играла в «66» Люська Поливцева, Динка  Королькова, Они задавали тон, вытаскивая, порой. Свои команды их проигрыша.
Как-то во время отпуска я встретил Люську Поливцеву. Вспомнили детство, Естественно, игру в «66».
-Помнишь, каким мастям соответствовали наши тайные знаки в игре,- спросил я.
-Конечно. Подмигнуть правым глазом – ходи с пикей. Показать кончик языка – с червей.
Мы  рассмеялись.
- Я как-то пыталась научить своих детей этой игре,- говорила Людмила,- ничего не вышло. Не проявили ни малейшего интереса. Не оторвешь их сейчас от телевизора и компьютера. Совсем другое поколение.





Рецензии