Очередь

С вечера поселок полнился слухом: завтра в магазине будут давать муку. Это по секрету сказала соседке Муська Конакова, продавщица поселкового магазина.. Та – под честное слово зятю. Тот – товарищу по работе. Через час страшную тайну  уже знал весь поселок.
Очередь стали занимать с вечера. Чтобы теплее было, ночью жгли костер, кипятили чай в ведре, вели разговоры о светлом будущем – нужно вот только потерпеть какое-то время.
Наша семья тоже заняла очередь. Сначала у магазина дежурила мама, потом – сестры. К утру в очередь стали мы с братом, поскольку было воскресенье и не нужно было идти в школу.
Возле магазина появилась Веерка Тарасова, местная скандалистка и метершинница.
-Кто последний?
-Все первые сегодня, съязвил старик Пантюхин.
-Помолчи, пердун старый, - не осталась в долгу Веерка.-Спрашиваю. Кто последний?
-Я,- отозвалась Люська Поливцева.
- За тобой буду держаться!
-Сейчас очередь переругается – Верка заявилась,- заметила тетя Феня, техничка из конторы.
Как в воду глядела баба. Не прошло и получаса, как Тарасова уличила соседку в том, что она, якобы,не стояла в очереди.
- Утром я ее дома видела. Не могла она оказаться впереди меня.
Тарасова стала оттеснять товарку от крыльца магазина.
-Уйди, стерва!- заорала  соседка,- чай домой пить ходила. Как и все – ночь простояла. Подтвердите, люди!
-Вроде бы стояла,- неуверенно проговорил дед Пантюхин.
-Стояла, но вроде?- Не отступала Веерка.- Значит, никого не было здесь.
-Да,  перестань, Тарасова, морочить людям голову!- ввязались в склоку бабы с лесозавода.- Уйди!
- Что значит – уйди!- Я – за справедливость!
Постепенно стали находиться сторонники и противники Верки тарасовой. Ругань набирала обороты. Вспомнили добрым «словом» всех, кто любил отовариться без очереди.
-Муська идет! – Сейчас откроется  магазин.
Взвинченная ночным бдением толпа, ринулась в помещение. В мгновение ока она придавила меня к прилавку
-А-а-а!- Невольно вырвалось у меня.
-Ребенка задавите!- Услышал я
Толпа на секунду, но уже через секунду вновь так сдавила, что дыхание отановилось. Увидев мое состояние, стоящий рядом мужчина стал расталкивать очередь.
-Выпустите мальчонку на улицу!
Не помню, как я оказался на крыльце магазина. Болели ребра  и голова. Подошла мать и забрала меня домой. Она не успела к открытию магазина.
Муки в тот день на всех не хватило. Растрепанные и злые бабы расходились по домам, на чем свет, ругая  Муську и друг друга.
На неделе муку наша семья все- таки достала. «Осчастливил» Иван Макарюк, местный пекарь. Отец несколько дней после работы колол дрова для пекарни.


Рецензии