Всё будет хорошо

      
Это было очень неожиданно. Точнее, всё к этому шло, но никто и не догадывался, что мама действительно подаст на развод. Был дико поршивый день: нас вызвали в суд, что бы решить, с кем мне жить, ехать пришлось на метро, ведь ехать с мамой или с папой — тоже сложный выбор. Дождь лил как из ведра, ещё и денег на билет не хватило, пришлось пробежать за начальными классами, которые, как выяснилось ехали на экскурсию. Доехал я быстро. Но ***** !!! Ещё одно совпадение: приложение, где музыку можно слушать без интернета накрылось, и пришлось идти с "пустыми" наушниками в ушах. Родители встретили меня на крыльце суда. Точнее один из них: как ни странно, папа был в прекрасном расположении духа, улыбался, подмигивал, как будто ждал этого дня всю жизнь. Мама тоже не выглядела несчастной, скорее злой, но она точно не была подавлена предстоящим разделением имущества и детей.  Она докуривала, кажется, третью за сегодняшний день сигарету, держа за руку мою младшую сестрёнку Настю. Мне то что, я взрослый. 12 лет как ни как. А вот Настюхе всего 7! И как она не ревёт? Хотя, что тут реветь, от неё все-равно ничего не зависит. И потом, ей сейчас надо думать о другом, как бы так ухитриться, что бы избежать попадания дыма сигарет в нос, она терпеть не может сигаретный дым, по этому, едва заметив меня, освободившись от крепкой руки мамы и невыносимого запаха она побежала ко мне. Мама тоже подошла. Но сделала это очень неохотно, как будто она идёт не ко мне, а мимо. Было немного обидно, но это уже не первый раз. Мама давно уже видит во мне врага, сторонника папы и его семьи. Однако она даже не представляет, как ошибается ....
         Мы по очереди вошли в высокое тринадцати этажное здание (за месяц посещений успел посчитать). Первая, конечно мама. Затем вошёл чем-то рассмешенный папа, и только потом уже прошмыгнули мы с Наськой.
         Как обычно, мы зашли в холл, нас встретила высокая тётенька, от которой вкусно пахло яблоками с корицей ( Наш любимый десерт. Мама часто его готовила, но это было очень давно. ) Она сочувственно кивнула нам с Настей, и попросила нас немного подождать, предложив уютные зеленые кресла с золотыми каёмками. Сели тоже как обычно: мама уселась на один, положив ногу на ногу и отвернув голову в сторону, папа мягко приземлился на другой, смешно пытаясь пародировать то, как села мама, мы с Наськой сели вдвоём в одно кресло. Как всегда, мама попыталась нас рассадить, но безуспешно: мы приросли друг к другу. А как ещё, нам сейчас надо держаться вместе, она мелкая совсем, а если разделят? Нет, это невозможно! Сидели так минут десять, папа только собирался открыть рот, чтобы сказать что-то умное, когда в дверях появилась яблочно-коричная тётенька и поманила нас с Наськой к себе, рукой опустив вскочившую маму. Мы пошли за ней, прошли по длинному коридору, остановившись напротив двери, где крупными буквами было написано : "ПСИХОЛОГ". Оказалось, что перед разделением нужно пройти осмотр. Как родителей, так и детей. Я догадывался, что нас могут проверять, и хорошенько "подготовил" себя и Настю. Старенькая дама в очках сиплым голосом попросила нас подойти к ней. Меня усадила в дальний конец кабинета заполнить какую то анкету, а Настю она начала допрашивать. Я прислушался — классика. Как живёт, с кем живёт, всё ли нравиться, любит ли она свою семью. На последний вопрос Настя ответила не однозначно: не да, нет, а несвойственными для её возраста словами: "Я очень люблю свою семью и меня в ней очень любят, жаль только, что для родителей этого не достаточно, что бы быть счастливыми." Дама в очках с удивлением посмотрела на Настю. Я решил спасти ситуацию. Громко крикнув "закончил", я определил анкету прямо на книжечку со странным названием "Мы все братья", лежащую на столе Марии Константиновны ( так звали дамочку в очках )
Что же, мне всё предельно ясно — произнесла она, поправляя очки, которые упали ей ниже переносицы.
  Вы можете идти к своим    родителям — в заключении добавила Мария Константиновна.

        Что в этот момент делали родители мы никогда не узнаем, но когда мы вернулись в холл увидели нечто: красиво уложенные локоны мамы были похожи на осиное гнездо, руки сжаты в кулаки, сумка для работы лежала на полу, как и её содержимое. Пачка сигарет тоже была среди этих вещей, однако сами сигареты валялись разбросанными по полу. Стало ясно — мама в бешенстве. Наська подбежала к куче вещей, собрала в кучку сигареты и выбросила их в мусорку вместе с пачкой, а затем снова подошла ко мне. Папа тоже выглядел не совсем прилично: рукав пиджака был каким то чудесным образом
растянут, волосы на голове взъерошены, а рубашка нелепо вылезла из брюк. Выяснять, что произошло не очень хотелось, всё итак было понятно. Я взял Настю за руку и повёл её мимо этой парочки, буркнув, что они поехали к Васе и Денису. Не то, что бы они спрашивали, но так, на всякий случай ...
         Ехали естественно на метро, снова пробегали через турникеты, зато, приложение заработало, и мы с одним наушником в ухе ехали, пытаясь забыть о произошедшем.
           Дома я впервые вздохнул спокойно. Без чувства стыда, жалости и загнанности. Домом мы называли квартиру Васи и Дена. Это бывшие друзья семьи. Бывшие, потому что когда у родителей начались "проблемы", вместо того, что бы принять  чью-то сторону они пытались объяснить, что всё, что у них есть – настоящая удача и тратить время на споры и ругань – глупо.
Но так как мама и папа уже взрослые и вообще, "пусть сначала своих детей родят, а потом указывать будут", переубедить их не удалось. В этом, как ни странно, они были солидарны. Но запретить с ними видеться они не могли. Нет, правда, судья оговаривал это ещё в первые дни визитов ...
          Вася (так мы называли врача-офтальмолога Василису Андреевну) гремела посудой на кухне. Дверь открыл Ден. Настя сразу же бросилась к нему. Ей было безумно стыдно за родителей, хоть это было и не в первый раз. Я был расстроен не меньше, но смысла переживать не было.
Сейчас вообще не время страдать, проблем итак много и  ваши "самогрызы" здесь ваще не катят, — напомнила Вася.
Она была права. Кому это нужно? Всё равно ничего не изменится ...
        Без лишних слов я прошёл на кухню, кинул рюкзак на стул и упал головой на заранее заготовленную маленькую кремовую подушечку. Ден одобрительно хмыкнул.
"Мойте руки и садитесь за стол", — скомандовала Вася. "Сегодня у нас в меню улучшение настроения. Быстро жуйте и пойдём гулять".
"Куда???" - заныла Наська
"В парк аттракционов ", — с задором отчеканил Ден.
         Быстро поели. Настроения идти куда-то не было, но нужно было отдохнуть перед предстоящей неделей. Нас не только будут пытаться разделить, но и сборы вещей, вперемешку с руганью родителей отнимут много сил. Так что дел много. А пока у нас воскресенье и нужно расслабиться ....
        Вообще-то я люблю метро. Нет, вы ничего не подумайте, но там действительно классно. И дело не только в отсутствии пароля на вай фае. Там людям плевать на тебя, они тебя видят первый и последний раз. И даже если ты кому-нибудь не уступил место, просто потому, что не щёлкнуло, или не дай бог случайно наступил кому-то на ногу, люди не будут держать обиду в себе. Они забудут. О прощении и речи нет, ты же случайно. А самое классное — пустые поезда. Они приходят крайне редко, но они есть, и когда на них попадаешь —радуешься, как младенец. Садишься в пустой вагон, музыка в ушах, телефон в руке, и пишешь себе мемуары)) и неважно сколько тебе лет. Просто ты хотя бы на миг счастлив! Как мало, оказывается, человеку нужно для счастья .... Но это немного философии, которую обычно моя одноклассница Мандаринка (зовут её Марина, это её ник в Инстаграмме) выкладывает с фоторогафиями где какой-то криворукий пацан заснял её только на половину.
         Ден и Вася купили нам билеты. День, начавшись так плохо, заметно улучшился, когда мы застали пустой поезд, я вам больше скажу: мы на него успели! Звучит глупо, но это остатки детства, скоро пройдёт. Наська заметно повеселела. Она без остановки говорила о чём-то Дену, а он в свою очередь очень внимательно её слушал. Мы с Васей тоже говорили, но наш разговор не был из разряда "лишь бы сказать", нет, мы думали, как быть дальше с родителями, и тут в разговор подключились Наська с Денисом.
А может, мы будем жить с вами?,— предложила Настя. Все посмотрели на неё с некоторым испугом.
"Знаешь, я думаю это не лучшая идея. Пока идут разбирательства вам наоборот нужно быть с родителями всей семьёй", — строго ответила Вася
"Как?!" - выпалила Наська.
"Это важно", — добавил Ден.
"Я бы очень хотел жить всем вместе, но мама с папой думают, что если есть проблемы, проще забыть про них и избавиться, а не решать их".
           "Разговор окончен, вы всё сами понимаете, так что без обид," - грозно закончила спор Вася . ...
          В парке было классно, мы гуляли, катались на аттракционах, веселее всего была та штука, ну, на которой ещё прыгать можно ...
         Потом пошли перекусить. Если честно, я никогда не был так уверен в том, что Вася станет хорошей мамой, а Ден станет великолепным отцом. Они так здорово ухаживали за Наськой!
Если б я не знал их, подумал бы, что эти трое — счастливая молодая семья: Ден щекотал Настю, Вася щекотала Дена, и пускай они не выглядели как благовоспитанные особы из высшего света: Вася была в джинсах и клетчатой рубашке, Ден в футболке с надписью "STAY ALIVE", но они были настоящими, свободными. Жаль, что мамы с папой рядом нет ...
      День был насыщенным: после обеда мы пошли в кино, а потом Вася с Деном купили нам по мороженому. Но как это обычно бывает, в самый неподходящий момент нас оторвали от дела. Зазвонил телефон и на экране отобразилось имя : МАМА. Она долго говорила, обо всём подряд и понять, что же ей всё-таки нужно было очень сложно. Особенно, когда к тебе лезет сестра, вся вымазанная в мороженом, и спрашивает, "Кто это" Наконец я закончил говорить. Мысли путались в голове, переварить такое было непросто. Но меня все ждали и я решился:
"Завтра последний день суда, на нём пройдёт разделение имущества и нас. Тянуть время больше нельзя, им наша семейка уже порядком надоела, так что нужно готовиться к худшему.
Так, без паники, отставить волнение", - властным голосом приказал Ден. "Сейчас едите к родителям, пакуете вещи. Вечером у вас по плану должна быть встреча с судьёй. Ведите себя спокойно, без лишних слов и предложений и встреча пройдёт хорошо. Когда закончите, каким бы ни был итог— всем спать, вам завтра понадобиться много сил ..."
     Мы уехали. Всю дорогу мы молчали, только Наська, когда мы ехали в метро взяла меня за руку и прижалась ко мне. Я и не возражал. Вообще я не люблю эти "сопли", но я понимал как ей тяжело, ведь пока мы ехали, случилось ещё кое-что: позвонила мама и попросила дать Настю (да, в метро). Я дал, но вообще не ожидал, что после разговора с мамой Настя, подобно пятилетней девочке, которая разбила дорогую вазу, виновато опустит глаза и "незаметно" начнёт хлюпать носом. Я ничего не понял, но решил пока не лезть. Пусть успокоится.
      Когда вышли из метро я всё-таки решился:
"Наська, что тебе мама сказала?"
Настя поняла, что от вопроса не отвертеться, глубоко вдохнула, выдохнула, дрожащей рукой взяла мою и начала:
"Когда мама позвонила — у неё был странный голос. Такой, как бы злой, и одновременно разочарованный. Она сказала   (и тут она громко всхлипнула), что я плохая дочка, что я её позорю одним только своим видом, а про поведение она вообще молчит. Сказала, что дома у меня постоянно бардак, что одежду я ношу странную, что разговариваю как-то неприлично. А самое главное, что из-за меня на неё люди с удивлением смотрят, типа думают, какая ужасная дочь, видимо мама такая же ...
Мне нечего было ответить, ведь самое страшное и обидное — когда тебе говорят, что ты кого-то позоришь". Настя уже не могла сдержать слёз, но всё-равно держалась стойко: слёзы текли по её лицу, но она не корчила рожи, не билась в истерике, в этом вся Наська – умеет держать удар. Я не знал, что делать и просто обнял её. Мне совсем не хотелось никого жалеть, и Настя совсем не заслуживала этого, ведь если жалеть кого-то — ты внушишь ему, что так и должно быть, а это совсем не так. Именно поэтому я просто её обнял. Без слов утешения, ей это не нужно. Я чувствовал, что Настя начинает успокаиваться, а собравшиеся в восхищении и умилении люди расходиться. Если б они только знали причину этих объятий ....
        А если честно — я горжусь Наськой, я никогда в ней не сомневался, ведь это не первый случай, где она проявила стойкость. Нет, правда. У неё была подруга, так получилось — редкая придумщица, очень любила сталкивать людей друг против друга, ну и если не вдаваться в подробности — натравила на Настю её лучшего друга-старшеклассника. Но закончилось всё хорошо: подруга перешла в другую школу, и наша вздохнула с облегчением. Так к чему же это все?! А к тому, что Наська сильно переживала, и всё-равно, терпела, мда ... в этом вся Настя ...
       Мы приехали домой, выполнили все скучные задания и легли спать. Да, спать, в 21:00, именно так, а что бы вы сделали на нашем месте? Мы были совершенно измотаны.
      Примерно в 22 часа домой пришла мама, в 23 — папа. Настя спала, а я прикидывался, хотел узнать, как родители поведут себя "без свидетелей", а    именно — никак. Вообще, то есть абсолютно. Каждый пошёл в свои комнаты и хоть квартира была не маленькая и у каждого была своя комната, спали мы вместе. Очень не хотелось разъединяться, особенно в такой ситуации. А вдруг это наша последняя ночь вместе? ....
       Минут 20 из комнаты папы доносились странные шорохи, а потом всё стихло.
        Наконец, наступило утро. Проснулись мы, естественно раньше родителей. Так было всегда, но только раньше мы забегали к ним в комнату, прыгали на кровать и будили, а сегодня мы тихо встали, пошли на кухню, приготовили себе завтрак и разошлись по комнатам собирать вещи. Первая встала мама. Она явно была чем-то озабочена, ведь едва увидев Наську она опустила глаза и ушла куда то глубоко в себя, непонятно о чём думая. Мама уже собирала вещи, когда на пороге её комнаты появился папа. Мы с Настей наблюдали втихаря, каждый из своей комнаты: папа молча зашёл к ней и закрыл за собой дверь. Разочарование! Говорили они очень тихо, и мы ничего не услышали.
Ну и ладно! Наверняка там какая-то ерунда — с надеждой выпалила Настя.
Тихо — шикнул я на Наську и отправил в комнату упаковывать её любимую коллекцию ракушек, собранных ей на семейном отпуске два года назад ....
Часа через два родители наконец-то вышли из комнаты, и по-моему, они оба были расстроены. Но мы не лезли, ещё хуже будет .. Чемоданы были собраны. Квартира казалась пустой и немного грустной без наших вещей ...
Нужно было идти. И это были самые тяжёлые минуты в жизни нашей, пока ещё семьи. Мы с Наськой выходили из квартиры первыми. Она хлюпала носом, и выглядела мягко говоря подавленной. Перед глазами всё поплыло: хлюпающая Настя, чем-то озабоченные и по необычному тихие родители. Но выбора не было. Очень хотелось спать, однако сейчас не время.
Настал этот день — внушал я себе. Ты знал, что рано или поздно это случится. Всё будет хорошо. Всё будет хорошо.
          Мы приехали в суд, там на пороге нас уже ждали. Ну вот. Началось. Но что-то не так. Какое-то странное чувство... (грохот) Я обернулся. То, что я увидел — повергло меня в шок:
Валяясь на асфальте, плача и размахивая руками Настя всеми силами пыталась привлечь к себе как можно больше внимания. Следующие минут 10 я лицезрел, пожалуй, не самую приятную картину: Мама лихорадочно растирала больную ногу Насти; папа пытался дозвониться в скорую; что делала женщина, ждавшая нас на пороге — мне не известно. Она куда-то быстро убежала и не вернулась. Я не знал, что делать. Со мной такое первый раз. Всё казалось просто шуткой, розыгрышем. Настя, с её аккуратностью, грацией, взяла и упала, споткнувшись о свою собственную ногу. Это вообще как?!
     Скорая наконец-то приехала. Настя почти успокоилась. И именно в этот момент я заметил, что родители сидят рядом друг с другом, а мамина рука крепко держит папину. Рядом! За руки! Я не стал развивать мысль о том, что Настя упала специально, но всё-равно, выглядело это подозрительно.
         К врачу меня не пустили, сказали — "маленький". Я не обиделся, ведь пока родители слушали врача я сидел с Настей в палате. Сначала мы просто говорили и смеялись, а потом она вдруг сделала серьёзное лицо и хрипловатым голосом прошептала: "Прости. Я не хочу, чтоб они разводились. Мы же семья!"
•Да, мы семья, но ...
•Пожалуйста... Давай хотя бы попробуем. Хуже не будет.         
Отказать Насте было сложно. И я согласился. А что, вдруг получиться?
         Мы собирались уезжать. Доктор прописал Наське постельный режим и какую-то мазь для ноги. Папа взял Настю на руки и я заметил, как мама смотрела на эту парочку. Возможно, моя хитрая сестра права и всё будет хорошо.


Рецензии