когда-то давно...

С потолка снова сыпалась штукатурка. Наверное это танцоры, живущие на этаж выше. "Опять отрабатывают свои движения, чертяки", — ворчал старый  Юрий Петрович. Он уже давно здесь живёт и ребят знает давно. Соседи они хорошие, правда шумные больно, но это ничего. Юрий Петрович поднялся к ним на этаж. Из-за двери доносились звуки зажигательной музыки. Пожилой сосед постучал в дверь кулаком, (звонок, как обычно не работал)
Дверь открыла невысокая девочка в коротенькой чёрной юбке и белой облегающей футболке, а на голове красовался высокий и хорошо закреплённый пучок. У девочки была жуткая отдышка.
* Ой, дядя Юра!—одновременно испуганно и удивлённо воскликнула (явно уставшая) девочка. Здрасьте, а Вам чего?
* Здравствуй,— медленно начал Юрий Петрович. А я, Наталья, ругаться к тебе пришёл. Опять твоя музыка мне читать мешает.
* Тогда уж наша,— подал голос взъерошенный мальчишка, стоявший за партнёршей.
* А ты, Славка, не лезь! Ты хоть и старше, но Натка тебя поответственней будет.
* Ну чего вы ...,— обиделся Славка. Как будто вы в тринадцать лет гипер-ответственными были.
* В мои тринадцать лет и слова такого не было, но да, был.
    Славка многозначительно промолчал. Пару секунд тянулась странная и раздражающая пауза. Прервал её какой-то неприятный звук с улицы. Это были рабочие. Они вырыли неглубокую яму, чтобы переделывать столетнюю дорогу.
... ...
* дядя Гена! Вам плохо? — испуганно вскрикнула Ната
* Нет, нет. Всё в порядке. Просто этот звук .. Он как, как в детстве.
Старик закрыл глаза. Руки его дрожали, на лбу вздулась венка.
Казалось, он упал. Упал в пропасть воспоминаний, о которых давно хотел забыть.
* Я должен рассказать .. Мне нужно сказать ... — твердил Юрий Петрович
* Что сказать? — шёпотом спросил Славка
   – Не лезь! Видишь, он думает
Послушайте! — вдруг заговорил дед. Это важно. Это было очень давно. Я тогда ещё в школу ходил, как вы. Помню, у нас тогда рядом с домом стройка была. Дорогу ремонтировали. Шуму было .. Но, это неважно. Рабочие яму вырыли, неглубокую, не больше двух метров, однако подходить к ней строго настрого запретили. А я как раз домой шёл. Конец года, весна, мда. Жарко тогда было, ужас! И ранец  такой тяжёлый, ещё бы! Учебники на следующий год закупили. Новенькие, красивые. И запах у них такой свежий. .. — Юрий Петрович прикрыл глаза и пару секунд сидел молча, будто в голове его мелькали картинки с  воспоминаниями. На этот раз они были простыми, детскими, что ли. Запах учебников, жаркая весна, всё это было таким знакомым. Такие мысли не раз закрадывались и в твою голову, уверен.
Рассказ соседа продолжался .. :
Проходил я мимо стройки. Слышу, ругается кто то. И так странно : ругались два мужчины. Строитель дядя Боря и какой то индюк в сером костюме. Он кричал на дядю Борю и постоянно махал руками, указывая на яму. Я никак не мог понять, что там, в этой яме?
Попытался подойти поближе, но за одну секунду разгадки тайны я почувствовал резкий толчок : меня оттолкнул дядя Боря. Говорит, мол, чего это ты лезешь, куда не просят. Я ответил, что интересно очень, чего это там такое. Дядя Боря так устал от бесконечной жары и криков, что сопротивляться не было сил. Он аккуратно подвёл меня к яме и указал пальцем на центр. Я посмотрел и чувства смешались. Сначала злость, потом разочарование, а затем усталость. На дне ямы сидела маленькая птичка. Размером с воробья. Она внимательно смотрела на меня, а я не знал, что делать.
* Дядя Боря! Что это?
* Ооо ... Это не что, а кто. Два дня назад сюда прилетела, да так и не сошла с места. Чего мы только не делали! : и зёрнышками манили и лопатой гнали. А толку — чуть! Сидит в этой я ме и всё тут.
* А как же дорога? Её ведь чинить надо. Я был в недоумении: моя интуиция выдала чёткий ответ на этот вопрос, однако я всё таки произнёс его вслух.
* Надо ... пробурчал дядя Боря.  И тут все стало ясно:
Они хотят оставить несчастную птичку там, под свеже-отремонтированной дорогой ...
  Как же мне хотелось помочь. Забрать несчастную глупую птичку и спасти её от ужасной, дикой и медленной смерти. Но меня насильно оттащили от ямы. Я кричал, сопротивлялся, как мог. Но дядя Боря лишь сочувственно вздохнул.
      Я вернулся домой. Жара спала и дышать стало проще. Я сел на кровать и задумался. Что делать?Как поступить? Долго думал, но в голову лез всякий бред. Наконец, усталость взяла своё и заснул. Снились мне моря, дальние страны с необыкновенными фруктами и дрессированными животными. Всё такое яркое, не то что в нашем телевизоре!
     Я проснулся. На часах было примерно шесть утра. До начала рабочего дня оставался час. План действий составился сам собой : подойти к стройке, залезть в яму, спасти птичку и стать героем!
Я быстро умылся, натянул на себя первое, что смог найти и пулей выскочил из дома. До стройки добежал быстро, минуты за три. А дальше, всё развивалось быстро: прыгнул в яму; приземлился, как всегда, на колени; порвал штаны, да и коленки не уцелели: поцарапал до крови, но, это ладно, главное, я на ветре. Я аккуратно взял птицу в руки: она тряслась как осиновый лист. Бедняжка, испугалась, наверное. Но на это времени не было, нужно было выбираться. И тут я понял, что было не так в моём плане. Я не продумал, как выбраться из ямы. Пришлось ждать взрослых. К счастью, ждали мы не долго. Скоро пришёл дядя Боря и помог нам выбраться. Конечно, меня хорошенько отчитали и отругали за непослушание, но и без похвалы не обошлось. Дядю Борю очень тронуло, что я не раздумывая бросился спасать птичку, толком не зная, как. С того самого дня я не очень хорошо отношусь к стройкам, ведь там часто можно встретить людей, которых не волнует ничего, кроме их собственных целей, как того индюка в пиджаке. Он и другие рабочие были готовы уничтожить маленькое, беззащитное существо. Хорошо, что Дядя Боря пришёл на помощь.

* Юрий Петрович, а что стало той птичкой? - всё ещё с восхищением спросила Ната

* Да я её себе забрал и назвал Анютой.
* А почему Анютой а дядь Юр?
* А мы, Владислав, на отремонтированной дороге клумбу установили и анютиных глазок посадили, а ещё табличку поставили и написали : ЗДЕСЬ УЧЕНИК    3Б  КЛАССА ЮРИЙ СИНИЧКИН ГЕРОИЧЕСКИ СПАС АНЮТУ ОТ СМЕТРИ.


Рецензии