Немцы в Питере

Мой сын был на языковой стажировке в Германии. Сын жил в семье у немцев. Семья немцев была очень религиозная. Они ходили каждое воскресенье в кирху.

Сына представили руководству местной Евангелическо-лютеранской церкви. Они обменялись адресами и телефонами. Мы в то время жили с моими родителями.

Через некоторое время в Питер приехали два немца. Один в высоком статусе апостола (типа епископа или даже архиепископа), а другой его переводчик. Переводчик довольно-таки хорошо говорил по-русски (что было очень подозрительно).

Моя мама очень засуетилась и попросила устроить немцам экскурсию, чтобы у неё было время приготовить достойный праздничный стол. Я не имел опыта общения с апостолами и поэтому был очень озадачен. Для экскурссии на параходике по рекам и каналам был еще не сезон (всем гостям очень нравились). Балет и цирк (всегда меня выручавшие) отпадали.

Я решил немцев отвезти в Александро-Невскую лавру (как раз попали на церемонию). В этот день был важный церковный праздник в православной церкви. Хор в лавре очень хорошо пел положенные на праздник песнопения. У дьякона был очень мощный и низкий голос. Семенаристы очень слаженно крестились. По ходу службы я ее комментировал и отвечал на многочисленных вопросы важного немца.

Апостол оценил торжественную обстановку православного богослужения и сверкающие одежды служителей. Я умолчал, что это было праздничное, а не обычное богослужение.

Пение и реплики дьякона очень понравились апостолу. Он даже пытался заглянуть в горло к дьякону. Я купил (в церковной лавке) ему пластику с записью русского хорового церковного пения "ПОЙТЕ БОГУ НАШЕМУ ПОЙТЕ" (Песнопения Русской Православной Церкви).

Когда немцы приехали в Германию прослушали пластинку им наши классические песнопения очень понравилось. Они даже позвонили нам, чтобы отдельно поблагодарить за эту пластинку (выпущенную по случаю празнования 1000-летия крещения Руси).

Пластинка была выпущенна к 1000- летию Крещения Руси по заказу Московского Патриархата в 1987 году. Произведена всесоюзной фирмой грампластинок "Мелодия" - (1988).  Серия грампластинок была выпущена ограниченным тиражом и больше не переиздавалась.

Когда немцы зашли в квартиру моих родителей, они сразу обратили внимание на большой портрет моей мамы. На портрете мама была при медалях и ветеранских значках. Мама (во время ВОВ) служила в Морском госпитале Балтийского флота.

Немцы очень удивились, что у женщины столько много правительственных наград. Тогда отец подошел к шкафу и гордо вытащил свою парадную тужурку, на которой практически не было места от наград. Медалями и орденами тужурка была увешана до самых карманов.

Конечно, немцы спросили откуда у отца столько наград. Он сказал, что он воевал в морской пехоте во Второй Мировой войне, а часть получил уже в мирное время. Большую часть войны его бригада обороняла остров в Балтийском море (Мощный ранее Лавенсари, расположен южнее Большого корабельного фарватера, в 130 км к западу от Санкт-Петербурга, то есть дальний подступ к блокадному Ленинграду). В конце ВОВ их бригаду десантировали в Восточную Пруссию.

Особенно их заинтересовали ордена отца. Про каждый орден отец кратко рассказал свою версию. Я испугался, что немцы неправильно поймут отца, но они оказались вполне современными мужиками.

Сели за стол мама наготовила очень много разные блюд. Конечно, были и армянские блюда, про которые отец очень красочно рассказывал. Переводчик затруднялся переводить, тогда мой сын ему подсказывал по-английски.

Отец сказал, что по существующему в Армении и России обычаю необходимо обязательно в праздник выпить водки или вина. Особенно необходимо выпить, когда приезжает в гости. Таким образом показать уважение к гостям.

Мы с сыном спросили немцев как их религия и статус апостола не запрещает ли они выпивку. Немцы сказали, что умеренно можно выпить.

Некоторая неловкость, связанная с наградами сразу ушла после пары рюмок водки. Долго просидели за столом. Все угощения гости перепробовали. Крепко и достаточно много выпили.

Когда в гости стали уходить вдруг мама вспомнила, что остался нетронутым холодец, который находился на балконе.

Немцы сказали, что они уже достаточно отведали закусок и уже есть не могут.

Но тут я им пространно объяснил, что холодец очень долго варится. Моя мама всю ночь его варила. Поэтому если они уйдут не отведав холодца, то хозяйка сильно  обидеться. Конечно, немцы не захотели обидеть героическую хозяйку и были вынуждены вернуться за стол и отведать холодца.

На следующий день я обязательно рекомендовал им посетить Петербургский Эрмитаж.

Но рано утром раздался звонок - звонили немцы спрашивали если в Петербурге община похожая на их вероисповедание.

Я сказал, что есть, но я не знаю, как наши лидеры Евангелическо-лютеранской церкви отнесутся посторонним. Я могу только отвечать только за православных армян, а также знаком с обычаями РПЦ. Так как обряды этих церквей я довольно хорошо знаю.

Попросил 10 минут на согласование. Нашёл нужный телефон этой религиозной организации. Спросил, как они относятся к тому, что в гости придут немцы из Германии, они ответили, что очень хорошо (хотя их вариант веры ближе к английскому варианту христианства).

Я встретился с немцами и отвел их в молельный дом. Мы почти все воскресенье провели в молитвах. Видимо это и была цель их визита.

После окончания службы была совместная трапеза. Я решил отомстить немцам  за потерянный мной выходной.

И с очень серьезным лицом сказал, что если они не останутся на совместную трапезу, то местные деятели однозначно обидеться на них.

На первое принесли кашу размазню. Каша была сварена как крепкий клейстер.

Немцы были очень удивлены и спросили меня, что делать? Я сказал, что если они не съедят эту кашу, то община обидеться. С трудом пополам немцы скушали этот крейстер.

На десерт принесли кисель (как сопли). Немцы только его пригубили. Долго благодарили хозяев.

Когда мы вышли из молельного дома, они меня спросили: «Как русские это едят?» В ответ я только пожал плечами.

Сам я не ел потому, что я православный и мне как бы с баптистами за одним столом сидеть и не положено.

В целом немцы были очень довольны поездкой. Меня тоже искренне благодарили за поход в лавру. Это был их первый контакт с РПЦ.

Рецензия на «Немцы в Питере» Валентина Бутылина от 29.08.2019 

Какое странное чувство возникает при чтении.Неужели Вы и вправду мстили за потерянный выходной.

Рецензия на «Немцы в Питере» Ион Жани от 29.08.2019

Увы, проявление благородства без самопожертвования не бывает.
Читается взахлёб. Главное - со смыслом, много информации о заслуженных людях тоже, и, даже, юмора!)))
Браво!

Рецензия на «Немцы в Питере» Владимир Врубель от 29.08.2019 

Интересный рассказ.


Рецензии
Ми лучше чем война.
И это ясно каждому.
С уважением к автору,

Доротея Литвак   19.12.2019 18:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.