Подари радость!

Чтобы испортить себе и другим настроение — много ума не надо, а вот заставить человека улыбнуться, или заслужить благодарность от тех, от кого не ожидаешь — это дорогого стоит.

Хорошее настроение приятно дарить всем, и взрослым, и детям. Когда ты знаешь, что именно в этом твоё предназначение — то следуй ему и не задумывайся.

Идя с подругой из кинотеатра, мы обсуждали всё, начиная от вполне приятного фильма, того, что мы чуть не замёрзли под кондиционером кинотеатра, а потом вспотели идя по жаркой улице.

Разговоры, разговоры … разговоры … Куда они нас порой заводят?..

Да куда угодно!

Начиная от притворства и банального обсуждения бытовухи, и заканчивая философскими мыслями и идеями, сказанными будто бы невпопад, которых от себя даже не ожидаешь.

А ведь то, что мы говорим не подумав и есть то главное, о чём мы думаем на самом деле.

Вы не задумывались об этим?.. ;)

В выходные и в часы пик города обычно расцветают. Или из-за того, что у тебя выходной, или просто порадовать прохожих. Улицы полны неожиданных людей, и простых и напыщенных, и игривых и просто любопытных, как и многие из нас.

Пройдите по центральной улице и вы заметите массу всего удивительного.

Справа выставка местных художников и умельцев, которые на ваших глазах рисуют портреты и мастерят глиняные горшки...

А там уличные музыканты. Таланты всегда найдут зрителей.

А вот распространители флаеров и реклам, каждый норовит всучить тебе свой листочек, дабы потом удачно продать товар. После таких турпоходов по центральной и торговой площади, в сумке невольно оказывается пачка разноцветной глянцевой макулатуры.

Проводив подругу до остановки я направилась дальше.

В конце улицы магазин, явно только что открывшийся, и девушка с шариками. Она мило протягивает мне воздушный шарик на палочке:

— Возьмите шарик, — улыбается она.

Я невольно улыбаюсь в ответ, благодарю, чувствуя сказочную лёгкость, словно попадаю в детство, с наивными мечтами, когда простой воздушный шарик оказывается едва ли не самым желанным подарком.

Я иду улыбаюсь и все улыбаются в ответ. В руке белый матовый шарик на котором написано: «Я», а рядом нежное аккуратное сердечко.

И вот я заворачиваю за угол, попадая уже на другую улицу. Здесь мирно дремлют после полуденного солнца ровные ряды пятиэтажек. Тут тихо, нет того гомона и говора.

Издали кое-где видны одинокие прохожие... И я... И шарик...

Взрослая леди и шарик — умопомрачительный вид со стороны! Даже как-то стыдно стало... Но не выкинуть же его... Как выкинуть то, что принесло столько радости?..

Подхожу к остановке. Почти тут же подъезжает мой автобус.

Захожу с салон. Пусто... тихо... никого...

Двери закрываются и водитель включает радио на полную громкость. Из динамиков льётся позитив!

Шарик!.. Вот ты какой оказывается позитивный-то!

Однако ж, куда б тебя деть?..

Я пытаюсь положить его на последнее пустое сидение, но порыв ветра из открытых окон возвращают его к моим ногам.

Ну да! Вот глупая! Так не делается, это уж точно!

На следующей остановке заходят немногочисленные люди. Среди них я разглядываю бабушку и внука лет четырёх. Мальчик бегает по салону не зная куда бы сесть и в итоге, явно уставшая от шаловливого внучка бабушка грубо указывает ему на место впереди меня. Тот надувшись прыгает в кресло.

— Не вертись, свалишься... Да что за день сегодня такой?.. Ох сейчас получишь... — бабушка явно не знает, как успокоить младшее вездевертящееся поколение.

— Держи шарик, — улыбаюсь я и протягиваю малышу своего позитивного собрата.

Бабушка молча удивлённо улыбнулась, а малыш стеснительно поджимает губы.

— Держи, — говорю я. — Мне подарили, а я дарю тебе.

— Спасибо, — засиял малыш от радости.

Оставшиеся несколько остановок малыш молча и тихо сидел в кресле и лишь изредка крутил голову по сторонам, указывая бабушке на проезжавшие машины, говоря, что и у него такая будет. И продолжал нежно сжимать палочку с шариком.

Когда моим спутникам пришло время выходить, малыш обернулся ко мне и улыбнувшись помахал мне рукой. Я ответила тем же.

Выйдя вслед за бабушкой, малыш продолжал стоять и махать мне рукой, видя меня в окне, и я махала ему в ответ.

Автобус последовал дальше.

А я молча сидела и вспоминала глаза этого мальчика, они были как мои, когда простой воздушный шарик оказывается самым желанным подарком.

Просто так! От души!

Как же это приятно — дарить радость случайным людям, которых возможно ты больше не встретишь, видеть и чувствовать их лучистые и добрые сердца, и понимать, как эта радость разливается по тебе самой, даря восторг и вдохновение!



© СветЛана Павлова, 2019 г.


Рецензии
Просто.
А действенно...

Солнца Г.И.   16.12.2019 19:30     Заявить о нарушении
Благодарю!
;)

Лана Павлова   16.12.2019 22:42   Заявить о нарушении