Маяк

Лес стал еще гуще, а вот тропинка, поначалу довольно широкая, теперь пряталась между кочками и кустами, и извивалась и местами совсем исчезала в траве. Светила полная луна, и идти было довольно легко, вот только понимать бы, куда я иду...

Телефон сдох еще вечером, оставив меня без карты, компаса и заодно, фонарика. Как говорится, сложил все яйца в одного зайца, зайца в утку, а утку в сундук с зеленым роботом на крышке.
Впрочем, таскать с собой все по отдельности, как в стародавние времена, я бы и не согласился, наверное.

Луна скрылась за облаками, и пришлось пойти медленнее, отыскивая на ощупь тропинку. Судя по всему, близилось утро, но темнота не отступала, сгущаясь в оврагах и свисая клочьями с кустов бузины и лещины.

Внезапно вспышка света озарила верхушки деревьев, и я на секунду ослеп. Снова вспышка, еще и еще — я пошел на свет и через несколько минут вышел на круглую поляну.

В центре стоял маяк. Обычный такой маяк, красно - белый, на самом верху, как положено — лампа крутится, путь кораблям показывает. Вот только до ближайшего моря тут несколько тысяч километров...

От удивления я даже про усталость и жажду забыл, но ненадолго. Маяк - здание, здание — это цивилизация, а значит — вода и отдых. Двенадцать часов прогулки по лесу — такое себе путешествие, не морское, конечно, но для меня сейчас оно было равноценно маленькой кругосветке.

Я обошел маяк, нашел вход и толкнул низкую деревянную дверь.

***

«Вот так и получается, что вроде и на берегу он стоит, а вот тебе в лесу он встретился, потому что нужен был.»

Смотритель подлил в мою чашку кофе с пряностями и пыхнул трубкой. На вид ему было лет сорок, не больше, но иногда казалось, что он сильно моложе меня, а иногда, когда он молча смотрел в окно, за которым вместо леса расстилалась гладь океана, что он старше и меня, и маяка, и даже этого берега.

Я подошел к окну. Волны лениво разбивались о скалу, над водой стояла луна.

«А какое это море?»

«А кто его знает. Мы же с маяком никогда на одном месте надолго не остаемся... Да и не уверен я, что у этого моря есть имя на языках Земли. У нас всякие гости и всякие корабли на пути встречаются. Не все гости — люди, и не все корабли плавают по воде. Но... Я тебе про другое хотел сказать. Ты ведь не просто так тут оказался — ты же искал что-то в том лесу, так?»

«Ну, сначала я искал друзей, разминулись мы с ними где-то... Потом искал дорогу, чтобы обратно в город вернуться. А потом... Заблудился.»

«Так всегда и бывает», — сказал Смотритель. — «Сначала ты ищешь других людей, потом ищешь свой путь, а в итоге — теряешь себя».

«Но...»

Я не договорил, я понял, что прав он. И не только про этот неудачный поход, а про всю жизнь мою прав — так и было всегда и везде. И каждый раз, теряя себя, я снова начинал искать кого-то другого.

«Ты спросишь, что делать?» — Он затянулся короткой трубкой и сквозь дым посмотрел мне прямо в глаза. — «А ничего. Просто смотри. Наблюдай. Люди всегда делают кучу дел одновременно, принимают в день тысячи решений, бегут и не останавливаясь, на бегу, проживают свою единственную жизнь. Проживают — и не видят ее. А ты — остановись. Посмотри на небо, разгляди облака. Посмотри на море, разгляди каждую волну, каждый оттенок цвета, посмотри на дерево — ведь каждая ветка— это целый мир. Посмотри внутрь себя. Рассмотри каждую свою эмоцию, каждую мысль, каждое телесное ощущение — откуда оно взялось? Что делает здесь, куда ведет тебя, что говорит? Почему это именно так? Получишь ответ — и снова задай вопрос, на пятом «почему» — ты возможно, немного приблизишься к правильному ответу...»

«Просто наблюдать? И все?»

«И все. Внимательность — это, наверное, единственная работающая на Земле магия. Реально работающая...»

Первые солнечные лучи пробились через маленькое оно. Хозяин отправился наверх, выключать лампу маяка. А я допил кофе — ощущая на языке десятки оттенков вкуса, откуда они взялись только?

«Да ниоткуда», — Смотритель стоял за спиной. — «Они всегда были. Просто наблюдать ты их не умел. А теперь смотри, как у тебя получается... Ты молодец, но пора прощаться. Телефон зарядился, на трассу ты теперь выйдешь. Удачи тебе.»

Я попрощался с хозяином и вышел в утренний лес. Мягко пружинила под ногами земля. Прохладный утренний ветер — ветер самого начала осени легко касался кожи.

Тихая песня утреннего леса звучала в ушах. Что—то теплое, упругое и невесомое разливалось в середине груди, рядом с сердцем.

«Кто ты?» — спросил я вслух.

И почувствовал ответ.


Рецензии