Хороший Человек

         Мне, наверное, очень повезло. Мне по жизни встречались в основном хорошие и очень   хорошие люди.
          В институте, куда я поступил в 1963г (ЛИСИ), я познакомился с Женей Понявиным. С первых же дней мы почувствовали общность наших интересов, мыслей, взглядов, и, мало сказать подружились, - побратались, и пронесли нашу дружбу через всю жизнь. А женечкину маму, Лидию Петровну, я всегда воспринимал, как свою вторую маму – столько в ней было доброты, материнской заботы и тепла. Она работала в военно-медицинской академии хирургом, не раз оперировала меня и даже однажды спасла мне жизнь.
http://www.proza.ru/2015/05/13/209
          Как-то мне потребовалась консультация  у профессора. Лидия Петровна отвела меня к своему знакомому, и, пока я раздевался, шепталась с ним о разном. И, невольно, я услышал одну фразу: « …он хоть и еврей, но Очень Хороший человек». Пришлось оправдывать репутацию и к бутылке коньяка добавить шоколадку. Я рассказал об этом  Жене, и мы долго смеялись над такой весьма солидной рекомендацией.
          В этом году мы с половинкой опять приехали в Питер. Остановились, как всегда, у Жени с Галей ( наши жены – тезки, и довольно странно, но я заметил, не в обиду другим, что женщины с этим именем - очень хорошие и хорошенькие). Провели весь, такой незабываемый июль в чудесных прогулках, веселых встречах и бесконечной радости общения друг с другом. Получили  море эндорфинов (кто не знает - это такие вкусные гормоны счастья), и вернулись в Эйлат.
          По приезду я получил  известие от Владимира Пастернака о том, что мой морской рассказ попал в число финалистов и что он выслал мне мой приз – «Набор  со реликвий со Святой земли» - Святая вода, освященный ладан, Святая земля Иерусалима и освященное оливковое масло. Но мы-то евреи. А Женя - православный и очень верующий человек. И я обрадовался, что могу порадовать моего друга таким ценным подарком.
           И… вдруг, черного 9 августа мы получаем горестную весть о том, что Женечка умер от инфаркта…. Это был удар ниже пояса. Только что, 21 июля ходили в ресторан, отмечали его день рождения. Мой самый Близкий и Единственный друг….
Я позвонил своему хорошему знакомому, раву Михаэлю и попросил его почитать кадиш - поминальную  молитву. Он спросил: Его мама еврейка? Лидия Петровна -  русская, и папа – Иван Дмитриевич - тоже русский. Рав Михаэль  задумался на секунду. А я вставил: Женечка, он хоть и русский, но Очень Хороший человек. Против такого довода что скажешь?..
 Но если там… в другом Мире ты  слышишь  меня?…
                Я говорю:  Я очень люблю  тебя!… И помню  вечно….


Рецензии
Земной поклон и вечная память Вашему другу Евгению.
Любому достойно живущему, к лицу титул "Хороший Человек" - Вы правы, он вне национальности существует.

Строками своего рассказа Вы своему другу виртуально жизнь продлили.

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   26.09.2019 09:59     Заявить о нарушении
PS: Очень забавно получилось. Вот, что значит настоящие превратности судьбы - Вам удалось неожиданно удачно вернуть подслушанный тезис "нужно сделать потому, что он хороший человек" :))
Отличная находка для успешного писателя

Виктор Комосов   27.09.2019 08:22   Заявить о нарушении
Виктор! Спасибо за добрые,душевные слова. 8 октября У нас Ём Кипур. Хорошей записи в Книгу судеб.
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   07.10.2019 03:22   Заявить о нарушении
Вахтанг, спасибо за радушные пожелания, идущие от чистого сердца. Искренне и Вам того же желаю потому, что своим литературным пером сеете добро, а это, ко всем прочим достоинствам, "будет учтено при разливе", как любит говорить легендарный Чечель:))
В качестве PS приведу ниже цитату из своего рассказа "Италия. Верона - древний символ любви" http://proza.ru/2018/10/24/515 , где описал, неожиданный прототип знаменитой "Стены Плача"

Виктор Комосов   07.10.2019 09:20   Заявить о нарушении
PS: "...........
ч.12 Неожиданный дворик Джульетты

Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав основную «реку» людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности. Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.

В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.

Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города.

Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.

Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой - любовь.

Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений». Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.

Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме..."

Виктор Комосов   07.10.2019 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.