Мысли Вслух 11

Сегодня моя невестка прислала мне видео своей бабушки в спортивном зале,  кстати которой 95 лет. Она ходит туда как минимум три раза в неделю и занимается пилатес, физические упражнения. И вот после просмотра, в голове закрутилась такая мысль. Почему одни бабушки находят в себе силу воли (а иначе я это никак не могу назвать) встать утром, собраться, пойти в спортивный зал, упражняться и вообще вести активный образ жизни. И вот вопросы. Почему одни бабушки сидят дома и жалуются на жизнь, а другие идут в спортзал и радуются жизни? Почему жалуются на жизнь? Почему не на себя? Ведь все в их руках. Или нет? У меня есть подруга, ей 73, которая все время плачется на жизнь.

Процесс мыслей пошел и одна из мыслей такая. Вот у меня две знакомые бабушки. Одной 95, другой 73. Одна в спортивном зале, другая дома и абсолютная развалина. В чем скрыта тайна? Гены? Жизнь? Еда? Стресс? Окружающая среда? Что?

Возьмем нашу более старшую старушку. Она родилась и выросла в Канаде. Вышла замуж сразу после войны. Родила четырех детей. Молодой муж начал свое дело с маленького бизнеса и поднял его до огромной корпорации. Ей не надо было работать и она посвятила себя семье. Возможно ей было легче чем другим и наверняка у нее была няня для детей, но все равно вырастить четырех детей нелегко. Уверена что и ей самой пришлось над этим потрудиться. Она продолжает вести активный образ жизни. Ездит за покупками, готовит еду, принимает гостей. Причем она не просто готовит еду, а делает это в больших количествах на всю ее большую семью. Вчера, например, моя невестка принесла мне банку соленых огурцов. Уверена таких банок наша старушка приготовила много, чтобы всем хватило. Гены у нее долгожителей. Ее брату 91, сестре 96. Ее мать жила до 92х и бегала марафоны до 85ти.

Теперь посмотрим на нашу более молодую бабушку. Она родилась сразу после войны и выросла в Советском Союзе. Жизнь в то время была нелегкая и наверняка голодная. Она росла в Советском Союзе, ходила в детский сад и школу, вышла замуж.  Семейная жизнь оказалась не такой безоблачной как хотелось бы, но она прожила с мужем всю жизнь. Первый ребенок умер в возрасте трех лет. У девочки оказалась неизлечимая генетическая болезнь. С трудом родила еще одного ребенка. Души в нем не чаяла и всю себя без остатка посвятила этому ребенку.  Мальчик вырос, женился и уехал в другую страну на ПМЖ. Для моей подруги, жизнь остановилась. Она тосковала о сыне и внуках. Приезжала к ним в гости раз в году, а остальное время плакала и сетовала на судьбу. У нее диагностировано множество всевозможных болезней и одна из них депрессия. Она на медикаментозном лечении уже много лет. Гены у моей подруги хорошие. Ее мать еще жива и ей 96-97 лет.

Так в чем же все-таки разница? Я прихожу к выводу, во-первых, это взгляд на жизнь, во-вторых стресс и борьба с ним, в-третьих, это гены и в-четвертых, все ж таки думаю, материальное благополучие.

Какой вывод я лично делаю? Все предначертано свыше и мы, в принципе, ничего не можем изменить. А посему надо жить и радоваться каждому году, каждому дню, каждой минуте, потому что никто не знает когда, кому время предстать перед Всевышним.


Рецензии