Предисловие к Расцвет Периода Вдуван Жанов

О идолах:

*По определению – «Идол – истукан, которому поклоняемся, как божеству».


Отгремела Первая мировая война, отгремела Гражданская и настала «Сталинская эпоха».  « А как, скажем, относиться к сталинской эпохе? Или, по большому счёту, ко всей советской. С одной стороны, репрессии, тоталитаризм, подавление свободы мысли и прочее. С другой – великолепное всеобщее образование, эпоха поистине великих свершений, до которых нынешней эпохе – как до Китая раком… Подходить надо диалектически.)  - по меткому выражению Фимы Жиганца (он же Александр Сидоров).

Оставлю в покое «подход ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ», а приведу несколько свидетельств  из письменных «фиксаторов соцреализма»  о «подходе ФАКТИЧЕСКОМ». Совершим коротко экскус в письменные источники прозы и документальной информации: -

  «Всё шло совсем не так, как предполагал Адам Казимирович. По ночам он носился с зажжёнными фарами мимо окрестных рощ, слыша позади себя пьяную возню и вопли пассажиров, а днём, одурев от бессонницы, сидел у следователей и давал свидетельские показания. Арбатовцы прожигали свою жизнь почему-то на деньги, принадлежащие государству, обществу и кооперации. И Козлевич против своей воли снова погрузился в пучину уголовного кодекса, в мир главы третьей, назидательно говорящей о должностных преступлениях»**
  В связи с этим возникает вопрос: -  где, на каком фронте люди получают контузии в голову после которых считают себя  идолами которым можно творить любые дела? К примеру такие: - Члены общества «Кабуки», созданного в Москве профсоюзными чиновниками из Союза строителей, практически ежедневно собирались в пивной «Тётя», затем переходили в следующую, потом ещё в одну, забредали в ресторан. В два часа ночи выходили из ресторана, захватывали проституток, брали автомобиль и ехали в губотдел где и проводили часть ночи прямо в рабочих кабинетах. Днём кое-как работали, а вечером, позаимствовав деньги из профсоюзной кассы, начинали новый поход с посещениея «Тёти». Там же они написали и устав своего общества, основные положения которого гласили: - «Общество создаётся на основе строгой дисциплины и конспирации... Общество создаётся на платформе общего пьянства и свободной любви... Члены общества оказывают... содействие друг другу и передаче из рук в руки женщин. Членами являются только лица, имеющие в этом отношении боевой стаж».
  Почин идейно «контуженных» сластолюбцев из общества «Кабуки» нашёл горячий отклик ответственных работников по всей стране.
  К примеру, в «Смоленском гнойнике», в доме губернского исполкома, именуемого «Пей до дна», было сосредоточено всё управление по расхищению государственных средств и имущества. Хищениям и пьянству, как водится, сопутствовал разврат. Доходило и до такого,  когда ответственные «контуженные»  во время загулов танцевали на крыше экзотические танцы с проститутками!
  Да это что?! Вот в Астрахани на квартире БОЛЬШЕВИЧКИ Алексеевой систематически устраивались пьяные оргии, в которых участвовало около 45-ти членов партии, в большинстве ответственных работников. Не только видные хозяйственники, но и партийные работники были организаторами и участниками оргий в алексеевском притоне. Оргии принимали исключительно безобразный характер, участники их совершенно утрачивали человеческий облик. В алексеевском притоне члены партии встречались с нэпманами. Во время попоек всякого рода торговцы, не терявшие твёрдой памяти, обделывали свои «дела», подкупая кого следует приношениями и угощениями. Многие не скрывали своих «подвигов», круговая порука была достаточно солидной, была полная уверенность в том, что «товарищи» не выдадут. Тем более что среди участников алексеевских «сатурналий» был один из членов партколлегии, два следователя и несколько второстепенных партийных работников.
  Копией организации «Кабуки» оказалась организация «****оход» в Омской области. Разница заключалась лишь в использовании партийной лексики, да имитацией ведения развратного дела на СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ плановой основе!... И это в 1935-м году!
  В расширении  власти «контуженных идолов» ничего странного не было, так как руководящие работники всех уровней позволяли себе то же самое, что самые высокопоставленные партийные и советские чиновники. Идеолог и организатор таких вакханалий, главный хозяйственник Кремля секретарь ЦИК СССР Авель Енукидзе, по свидетельству современников, утратил все понятия о границах дозволенного. Входившая в семейный круг Сталина Мария Сванидзе свидетельствовала в 1935 году: - «Авель, несомненно, сидя на такой должности, колоссально влиял на наш быт в течение 17-ти лет после революции. Будучи сам развратен и сластолюбив, он смрадил всё вокруг себя... Всем его похождениям сопутствовали разгул и пьяные оргии...».
  Эта дурость после жесточайших войн, и смерти Иосифа Виссарионовича Сталина в 1953 году, стала развиваться с невероятной быстротой, отчего особенно ощутимым стало расслоение в обществе. Чины всевозможных руководящих и контролирующих органов от самых низовых организаций и до самых верхних, возомнили себя «советскими идолами». И где бы они не появлялись их встречали и провожали идолопоклонством, попойками, и принесением жертв. Об этом мною написаны повести «Золотая кукуруза» и «Золотая верблюдица».


Рецензии