Рамушево. Горлышко из кувшина-11

Фрагмент рассказа «Рамушево. Горлышко из кувшина»
Рассказ номинант национального литературного конкурса
«Георгиевская лента»

Северо-Западный фронт.
Новгородская область. Старая Русса-Рамушево-Демянск.
Февраль 1943 года.

          ...В газетах того времени писали: «…Однако группировка врага в районе Демянска сдалась не сразу. За день до 200 самолетов Геринга сбрасывали грузы на парашютах в пекло «котла». Не помогло. Судят по результату.
          Зимой 1943 года 16 армия немцев самостоятельно ушла частями из «окружения». К великому сожалению, оккупанты вытекли на заранее подготовленные позиции за реку Ловать. Талантливый немецкий военачальник генерал пехоты граф Вальтер фон Брокдорф-Алефельд операцию с отступлением исполнил виртуозно. Хвастаться начальству Красной армии было нечем. Поэтому в главных штабах командиры кичились придуманной ими самими же ахинеей, что в целом операция была успешной. Якобы 16 армия вермахта была полностью разгромлена и прекратила свое существование. Но мы-то прекрасно знали от разведчиков, что фрицы перегруппировали свои силы и уже в новых формированиях, дисциплинированно отступил на заранее подготовленные рубежи. Диву даёшься, как доблестная РККА не смогла «пережать кислород» фрицам в районе Рамушевского коридора. Плацдарм 3 километра шириной был непреодолим. Разве такое было возможно для высокотехнологичной армии? А если нет? Значит, такового войска у нас не было и в помине. Безнадёга холодком оседала в сердце, хотя сомнений в итоговой победе не возникало. Однако почему всё так идёт несуразно, по-идиотски? Горечь.
          Моя же судьба повисла на волоске. В связи с проникающими ранениями в марте месяце я убыл сначала в медсанбат, а затем был переправлен в эвакогоспиталь № 1990. Но долго очухиваться не пришлось. Врачи быстро залатали дырки, словно чешую луковицы заштопали кожу и сказали, что в полевых условиях заживёт, как на собаке. Из штаба фронта пришла разнарядка, и меня направили на Северо-Западный фронт в 7 гвардейскую стрелковую дивизию.
          Из полымя да в пламя. Так я оказался на острие главного удара дивизии, который состоялся на западном берегу реки Полисть. Тогда возле Старой Руссы на излучине мутной речушки, среди болот сложил свои головушки весь 14 гвардейский стрелковый полк 7 гвардейской стрелковой дивизии. В кровавой мясорубке мне чудом удалось выжить. Повезло. В следующий раз расскажу подробнее о кровопролитном Мамаевом побоище и его последствиях... 


Рецензии