Мишура

    Родители и брат пять лет назад переехали к морю. Папа говорил, что всю жизнь мечтал жить у моря, а мечты положено осуществлять, вот к пенсии и осуществил. Но моя пенсия была ещё слишком далеко, а море в моих мечтах только в отпуске плескалось рядом.
    Я родилась не в Москве, но с детства живу здесь, люблю её. И для карьеры сейчас тут больше возможностей, поэтому я осталась жить в московской квартире.
    Сначала грустила без родных, особенно вечерами не хватало. Казалось странным, что никто не открывал дверь, не раздавались в доме родные голоса, я не знала, что у них произошло за день, а есть одной за столом было совсем не весело, даже аппетит пропадал. А потом обнаружила, что жить одной мне нравится: никто каждую минуту не поправлял и не указывал, что мне делать, не требовал отчёта о делах и задержках вне дома.
    Приближался Новый год. С давних пор я в эту ночь никуда не ходила, праздновала дома. А с тех пор как родные уехали, запирала двери на замок и засыпала перед телевизором. Смешно, у меня была полная свобода, а я вечерами чаще сидела дома.
    Но последний месяц это стало просто невыносимо. Я вся превратилась в одно большое ухо, которое слушало телефон, ожидая, что он прервёт молчание и зазвонит. Вообще-то дома было два телефона – оба на связи и ни единого звонка.
Месяц назад Юрка меня бросил. Молча. Не сказав за что. Просто по факту: перестал звонить и приходить. Ни разу не позвонил вечером. Я тоже. Зачем лезть с любовью и что-то спрашивать, когда не нужна.
    Днём мы с ним пересекались по делам и делали вид, что у нас всё нормально. Для посторонних глаз так всё и выглядело. Месяц.
    Началось всё с того, что я увидела, как он отъезжал на машине с Милкой. С того вечера телефон и замолчал. Теперь молчим оба. Даже пожаловаться некому – каждый скажет, что я дура, что можно самой позвонить, наконец, подойти и спросить: «Что за дела?»
    Нет, конечно, я пыталась зайти к нему в конце рабочего дня. И не только в конце. Но он постоянно был с кем-то занят. И выходил с работы всегда не один. Не было шанса ни поговорить, ни просто спросить, почему он меня бросил?
    А сегодня на предновогодней вечеринке, он завёл так неподходящую ко времени дискуссию о добре и зле. Как будто и так непонятно, что зло сильнее, а побеждает добро. Или всё наоборот. Какая разница?
    Я даже не вслушивалась в то, что он говорил, сегодня мне это было всё равно. Пока коллега не толкнула под локоть и до меня дошло, что это меня спросили:
– Ирин, а что ты думаешь? Он прав? –  чтобы не попасть впросак, ответила единственно возможное: – Я ему не верю, – потому что не верить можно во что угодно.
    Дружный смех объяснил, что мои слова попали в «молоко». А он стал всех в чём-то убеждать. И меня тоже. Идиот. При чём здесь все его речи? Я его просто ненавидела. За что? Он меня бросил! Вполне достаточно, чтобы убить, не то, что ненавидеть.
    Я ненавидела его вплоть до прихода домой. А только переступила порог, бросила в коридоре сумку, увидела стоящий на тумбочке телефон и замерла. Мобильный можно было выключить, а стационарный стоял намертво. Не провода же вырывать? Поэтому от него надо было бежать.
    Прореветь ещё один вечер дома в тишине, а потом и Новый год – это уже слишком. Бросилась в интернет. Видимо, все предпочитали в эту ночь быть с семьёй, поэтому легко заказала место в отеле за городом. Перехватила что-то на кухне, вызвала такси и понеслась к свободе.
    Добралась до места за полночь. Значит, уже тридцать первое.
    За работой не видела, чтобы падал снег, но отель, светящийся ползучими, как лианы, огнями, окружал почётный караул сосен в парадных белых шубах и сугробы снега.
    Обрадовалась. Встречу Новый год в такой красоте.
    Заказанный номер находился на втором этаже. В столь поздний час в вестибюле никто из постояльцев не прогуливался, видимо, все собирались с силами для предстоящей новогодней ночи. Вид у девушки за стойкой администратора был сонный, но ключи выдала быстро, одарив при этом любопытным взглядом, пытающимся отгадать все мои тайны разом. Её жизненный опыт не оставлял сомнений в том, что одинокая девушка просто так ночью в отель не приезжает.
    На двери комнаты красовалась табличка, где гордо изгибались шеи двух лебедей, значит, это и есть двадцать второй номер. В номере отключила мобильный и поняла, что впервые за месяц не прислушиваюсь и не жду звонка. Вот она – долгожданная свобода.
    Приняла душ, сбросила халат, вынула из сумки своего приятеля. Пусть все смеются, но я привезла с собой маленького белого кролика: с детства засыпала с ним. Залезла под одеяло. Повернулась на бок, привычно подсунула руку под подушку и вдруг наткнулась на что-то твёрдое. Вскрикнула, отдёрнула руку, выскочила из-под одеяла, отбежала от кровати, включила свет.
    При свете всё выглядело безобидно. Не стоять же в ночнушке всю ночь, надо посмотреть, что там. Осторожно приблизилась, приподняла подушку, охнула и тихо опустилась на кровать. Под подушкой лежала рыжая игрушечная лисичка. Провести ночь с ней в одной комнате? Нет, я не готова.
    Взяла лисицу, открыла балконную дверь, босиком на носочках вылезла прямо на снег, размахнулась и выбросила игрушку в ночь. Всё. Её больше нет. Взглянула на висящую над отелем Луну и, как в детстве, попросила:
– Постереги нас, пока спать будем, – Луна осмотрела комнату, не нашла, кого надо ещё охранять и недоуменно застыла с вопросом на лике.
    Не засыпалось. Прижала к себе кролика, тот согрел. В щель между неплотно задвинутыми шторами заглянула Луна. Как тогда.

    ***
    Днём она с родителями гуляла в парке. Над ёлкой висела огромная Луна, а на зелёных  чуть заснеженных ветках качались подарки в блестящих коробках, но их никто не раздавал. Толпа водила хоровод. Родители держали её за руки. Потом папа пошёл к Деду Морозу за подарком для неё, а мама отвлеклась на подбежавшего старшего брата, который гулял отдельно. Ирина с завистью смотрела на детей, которые уже разворачивали подарки.
    Неожиданно толпа оттеснила её от мамы и уронила в сугроб: она болтала ногами в валенках, но не спешила выбраться, знала, родители придут и выручат. Но раньше их на помощь пришёл незнакомый дядя: протянул руку, поднял, отряхнул. Сказал, что для неё есть особый подарок, и вынул из кармана рыжую деревянную лисичку. Ирина взяла и стала разглядывать.
– Я сам сделал. Хочешь, и тебя научу? Пойдём в мастерскую, здесь недалеко.
    Конечно, она захотела. Думала, что как только научится, сразу сама сделает всем подарки.
    Дядя помог выбраться на дорогу и они пошли рядом. Ирина забеспокоилась: далеко уже отошли и папа с мамой заволнуются. А дядя успокоил, что они быстро вернутся. Но они шли и шли. Ирина уже не хотела с ним идти, но не знала, как добраться назад, поэтому шла дальше. Улица была незнакомой, с двух сторон стояли заборы с потрескавшейся краской, сливающиеся в один длинный забор, спрятанный за снегом, за которым скрывались старенькие одноэтажные дома.
    И вдруг на пустой улице появился дедушка с длинной белой бородой, он шёл, опираясь на палочку. Поздоровался с дядей и спросил, что за девочка? А дядя ответил, что она не с ним. Ирина крайне удивилась, а с кем же она? И обиделась, что от неё отказались – она же не напрашивалась к нему в гости. А дедушка показался ей очень строгим. Он пошёл дальше, остановился и стал смотреть им вслед. Мастерская оказалась уже рядом. Дядя сказал:
– Подожди, – и ушёл через калитку, оставив её на улице.
    Вскоре из калитки вышло двое дядей. Один знакомый, а второй, как медведь, совсем ей не понравился: огромный, небритый, хмурый, смотрел исподлобья неприветливо, не празднично. Оба посмотрели в сторону уходящего дедушки, который постоянно оглядывался. Вот снова остановился вдали и смотрел на них. Ей снова сказали подождать. Она ждала. Стало совсем холодно и она хотела обратно домой.
    Снова вышел знакомый дядя и спросил:
– Ты здесь раньше была?
    Ирина помотала головой.
– Ну, смотри, вот сейчас за поворотом направо, а там автобус ходит, вот и доедешь до дома.
    Она ждала, когда дядя даст ей денег на билет, но он не дал. Смотрел недовольно, словно она мешала и он уже не знал, как избавиться от неё. Ирина прямо обиделась, неужели он не понимает, что одна в автобусе она ещё ни разу не ездила, а без денег её тут же высадят, могут даже не на остановке, и как она тогда доберётся? Пока будет идти ночь наступит. Её может в сугроб замести. Всего этого она дяде не сказала, тот, видимо, сам догадался. Он вздохнул и отвёл её назад к родителям. Те обрадовались, папа говорил ему спасибо.
    Ругать дочку не стали, и потом никогда не вспоминали об этом. Но смотреть на праздничные ёлки больше не ходили, а праздновали дома. А Ирина с тех пор стала менее послушна: ей всё время хотелось делать наперекор – словно дух противоречия вселился. История забылась и стала казаться дурным сном.
    Но лет двадцать спустя, наводя порядок в кладовке, она случайно нашла эту рыжую лисицу. Враз с головы до пальчиков ног обдало жаром. Вспышка перед глазами. Вдруг накатились воспоминания, с каждой минутой память подкидывала всё новые подробности. Озарение пронзило сознание, что это могло быть. И ей стало так страшно – до жути. Чудо, что ещё жива.
    Она не хотела держать эту лисицу дома даже в помойном ведре: собралась и вынесла в контейнер, решив, что когда игрушку отсюда увезут, кошмарный страх закончится.
    Ночью давно повзрослевшая девочка увидела во сне старичка с длинной бородой и точно знала, это её ангел. Он был совсем стареньким. А везде их рисовали младенцами. Утром Ирина задумалась о сне. Ангелу, наверное, с ней пришлось тяжело, поэтому он так сильно постарел. С виду она спокойная, а за не длинную жизнь уже столько всего приключилось. И с лестницы по ступенькам скатывалась, когда каблук сломала, и с поезда на ходу прыгала,  из открытой двери маршрутки на повороте выкатывалась, а ещё была на том теплоходе, что затонул у Новороссийска, только на рейс раньше, а штормило и тогда не по-детски. Как только ангел успевал от всего уберечь? Бедный. Спасибо ему. Надо поберечь его.

    ***
    Утром в отеле Ирина проснулась поздно. Было прохладно: сквозило из неплотно прикрытой балконной двери. Спросонья не могла вспомнить, приходил во сне ангел или Дед Мороз? Одно точно – бородатый мужик. Засмеялась. Точно не Юрка. У того на голове красовалась симпатичная лысинка. Ирина считала, что природа очень подло поступила с некоторыми мужиками. Лысина. И никуда ведь не спрячешь. Живот можно прикрыть пиджаком, а лысина – прямо визитная карточка. Мужики пыжатся, придумывают анекдоты, мол лишнее место для поцелуев, гордость, мужественность. А куда им деваться?
    Но тут жалость сменилась раздражением: она ведь рассказала Юрке, почему не любит в Новый год быть одна. А он? Не ждать же, когда у Юрки появится длинная борода и он начнёт защищать её? Да захочет ли, раз не звонит? Порадовалась, что мобильный отключила – теперь она совсем ничего не ждёт.
– Смехота! С какой стати я буду бояться кого-то? Не дождутся.
    Усмехнулась, когда воины перед битвой грозно кричали, это было не от смелости, а от страха. Вот и она последовала их примеру: прогнала криком страх, привела себя в боевой дух, и пошла жить дальше – такая установка.
    Позавтракала в ресторане, на обратном пути в номер заглянула в зал, где собиралась провести новогоднюю ночь. Симпатичная блондинка поправляла украшения на ёлке под присмотром лысоватого мужчины.
    Мужчина заметил Ирину и не упустил случая спросить у гостьи:
– Вам нравится наша ёлка?
– Мишуры не хватает, – Ирина хихикнула, подразумевая то ли ёлку, то ли его самого.
    Она вернулась в номер, подошла к окну и вдруг увидела маленькую девочку. Та вертела в руках лисицу, которую она вчера выбросила. Рядом с ней стоял какой-то мужичок в тулупе. Ирина вышла на балкон, они были совсем рядом и она даже услышала их разговор.
– Правда? Лисичка все желания исполнит? Как Дед Мороз?
– А тебе не терпится с ним встретиться? Аля, я тебя могу к нему проводить, – И они двинулись куда-то за угол отеля.
    Ирина схватила с вешалки шубу, выскочила из номера и помчалась по ступеням вниз, выскочила из отеля, никого не застала, помчалась за угол, но увидела лишь огни отъезжающей машины.

    ***
    Она уже поела и сидеть за столом стало скучно, а они всё время: «Аля не вертись, Аля не крутись, не болтай ногами», – как будто сами сидят ровно.
    Отпустили в номер, но одной там делать было нечего. Аля вышла из отеля прогуляться, пока родители завтракали в ресторане.
    Откуда-то выбежал забавный щенок с длинными ушами. Девочка хотела с ним поиграть, а он убегал, в руки не давался. Аля фыркнула, сколько можно за ним носиться? Отвернулась, подошла к сугробу и слепила снежок. Подумала, что мама не будет ругаться, потому что руки в варежках. А щенку надоело прятаться, когда никто не ищет, и он сам побежал за Алей.  Та сделала вид, что испугалась, и помчалась от него, но с оглядкой, не слишком быстро, чтобы тот успел.
    Тут щенок как прыгнул на Алю да залаял, она покачнулась и случайно уткнулась носом в высокий сугроб. Щенок, как победитель, вскочил на её спину и зарычал, а потом скатился на и задними лапами, раскидал снег и случайно обнажил игрушечную лисичку. Та слегка обледенела, но всё равно понятно, что рыжая.
– Ой, как здорово. Откуда в снегу лисичка? – вскрикнула Аля.
    Посмотреть, чему она удивилась подошёл дядя, который, как показалось Але, работал вместе с её папой. Он спросил:
– Хочешь увидеть Деда Мороза раньше всех? Ему уже пора появиться.
– Хочу.
     Доехали они быстро. Дом был обычный, пятиэтажный. Аля удивилась, с чего дядя взял, что Дед Мороз здесь живёт? Оказалось, что это он за своей дочкой приехал, Алёнкой. Аля обрадовалась, когда увидела её – они вместе с ней на ёлках раньше уже были в отеле. А Деду Морозу дядя сам звонил. Когда они вышли из дома, то Дед Мороз их уже ждал. И на ёлку в отель они приехали вместе.

    ***
    Я попыталась поговорить со служащими у стойки, что ребёнка увезли куда-то, но все надо мной посмеялись, сказали, успокойтесь, Ирина, здесь все были только свои, да и вот её родители из ресторана выходят. Я пристала к ним, но те сказали, что уже третий раз встречают здесь Новый год и никаких происшествий не было. Вместе обратились в службу безопасности отеля и те ответили, что сейчас посмотрят записи с видеокамер и всё выяснят.
    Я им поверила, но осталась сидеть в фойе, чтобы не пропустить, когда они появятся, потому что до этого момента я спокойно жить больше не смогу.
Аля вернулась вместе ещё с одной девочкой постарше и Дедом Морозом. Кажется, я её напугала, но я была так счастлива, что с ней ничего не случилось, поэтому принялась обнимать и целовать. Девочка с непониманием смотрела на меня. Особенно, когда после обнимания я вдруг заплакала.
– Странные эти взрослые, – сказала она подружке.
    И вдруг я увидела, что девочка держит в руках ненавистную лису.
– Зачем тебе лиса?
    Девочка засмеялась.
– Вчера играла с папой: прятала лису, а он искал. Но находил так быстро, что я убежала и спрятала лису под подушкой. В соседнем номере. Только забыла в каком. Мы потом вместе искали, но не нашли. А сегодня щенок лису в сугробе откопал. Хотите, подарю вам?
    Я замахала руками, только лисы мне не хватало. Какая я глупая, своими страхами всех пугаю. А лиса... она не играет никакой роли: ни беды, ни счастья, как и все приметы. Как мишура на ёлке – первое, что заметно, но ничего не значит. Всё идёт, как идёт.
    Праздничный ужин в ресторане был включён в стоимость путёвки и проходил по расписанию. За столиком со мной сидела семейная пара преклонного возраста, им внуки путёвки купили, и женщина средних лет. Наверное, ей, как и мне, захотелось не быть дома одной. Но я составила плохую компанию, потому что напилась.
    Помню, мы пошли в зал танцевать. Ну, я... ещё держалась на ногах. Танцевала, только ёлка почему-то покачивалась, поэтому я её не трогала. На теплоходе тоже так было, с каждой новой волной все ездили из одной стороны в другую – смещались туда-сюда.
    А вот сразу двух Дедов Морозов рядом я пережить не смогла. Вот раньше сколько не пила, никогда не двоились. А тут сразу два. Или это из-за номера моей комнаты? И поэтому мне всё доставляют в двойном количестве? Хотя ёлка пока по-прежнему одна.
    Мне что-то совсем подурнело. Последнее, что помню, одного Деда Мороза я за бороду ухватила и потащила на себя. Вот как у Хоттабыча. Ах, там же по волоску дёргали. Но я уж разом, чтобы на все желания хватило. А борода оторвалась, шапка слетела, а под ней лысина оказалась. А вторую лысину я не успела обнажить, в глазах потемнело...

    ***
    Луна офонарела, когда через распахнутые шторы увидела, как странный, потому что лысый, Дед Мороз вошёл в комнату с перекинутой через плечо вчерашней знакомой. Осторожно свалил её на кровать. Снял туфли, платье трогать не стал. Посидел пару минут рядом и ушёл.
    Но вскоре Луна увидела его сидящим в ресторане за столиком с традиционно-бородатым Дедом Морозом. Они разговаривали. Точнее, забавно жестикулируя, говорил лысый Дед Мороз:
– С Ирой мы уже почти год. Хорошая она, только правильная. У неё всегда всё хорошо, точно никаких проблем в жизни никогда не было. А мужчине иногда хочется совершить подвиг, даже если совсем и не рыцарь. Но с ней спокойно, тепло – вкусно.
    Привязываться начал. С одной стороны, вроде и пора уже семьёй обзаводиться. Вон и лысина уже появилась. Материальный вопрос решён. У Иры квартира есть, у меня тоже. И с работой-зарплатой нормально.
    Испугался. Это же – навсегда. Как довериться? А вдруг ещё встречу кого-то? И ей больно сделаю, и самому не шевельнуться в семейной паутине.
    На месяц отодвинулся от неё. Чтобы подумать. Мы не ссорились, просто от встреч я сбегал. А тут Новый год. Вроде раз в году, а всегда неожиданно. На работе в последний вечер попытался с ней поговорить как бы между прочим, словно ничего и не было. А она вдруг заявила, что не верит мне и быстро исчезла с вечеринки. Не по телефону же объясняться. Новый год с ней собирался встречать. Она говорила, что в её голове с детства какие-то страхи. Думаю, встретим, а дальше видно будет. А то получится, в единственный раз, когда нужен, куда-то пропаду.
    Решил позвонить тридцать первого, чтобы у неё меньше времени осталось на выяснение отношений и капризы. Но с утра телефон был недоступен. Я прямо разозлился. А на десятый раз забеспокоился, пошёл к ней домой. Ключ у меня был.
    В квартире тихо и пусто. На столе ноутбук. Он у неё без пароля, я браузер запустил, все закладки и открылись. Тут и увидел – путёвка в отель с праздничным ужином и ёлкой. А говорила про страхи какие-то. Ошарашила. Решил приехать и сам всё увидеть. Вдруг с мужиком каким? Неужели за месяц переключилась? Так быстро?
    Посмотрел по карте – близко. Костюм Деда Мороза заранее приготовил, на такси и сюда.
    А она вот в таком состоянии. Растрёпанная, песни поёт, всех перекрикивает, смехом заливается. Хотел уйти, чтобы не видеть её позора, и тут в глазах её слёзы заметил. Решил унести, схватил в охапку, а она драться полезла, бороду оторвала. Да ты всё видел, она и тебя хватала. Дедов Морозов не любит, что ли? Рассказать на работе – не поверят. Похоже, я много о ней ещё не знаю. С чего всё началось?
    Сидевший напротив Дед Мороз с удивлением взирал на незадачливого коллегу, с которого сегодня содрали шапку с париком. Такого раньше в отеле не приключалось.
– Не знаю. Но спокойной и скучной, – усмехнулся, – я её не посчитал. Она весь отель сегодня перебаламутила. Девочку маленькую обнимала и плакала, потом смеяться стала. И это всё из-за тебя? Получается, ты её обидел. Ты уж за ней присмотри, чтобы она спьяну что ещё не наделала. Ай, девчонки. Что творят?

    ***
    Утром Ирина проснулась и рукой попыталась нащупать кролика. Под руку не попался. Пришлось открыть глаза. Обнаружила, что лежит в кровати одетая. Рядом на кресле лежал костюм Деда Мороза. Это что, она вчера Дедом Морозом наряжалась? Она ничего не помнила. Но костюм показался непомерно огромным, не её размер, она бы утонула. Что костюм тогда здесь делает, кто принёс?
    В голове шумело. С трудом повернулась на другой бок и уткнулась в сопящего Юрку, который спал, обнимая её кролика. Удивлённо обозначила вслух этот факт:
– Юуурка... – просияла, – за мной приехал?
    Но тут же нахмурилась. Это она уже проходила. Порой ждала родных в гости домой, надеялась, вот сейчас выговорится, расскажет, как жила без них – была готова всю ночь с ними проболтать. Но брат по приезду почти сразу убегал к друзьям, не всегда возвращаясь к ночи. Папа задавал ей вопросы, но не успевал выслушать, мама раньше вносила предложения по их культурной программе, чтобы ни один день не пропал даром. Конечно, разговор за столом не умолкал, им так хотелось, чтобы она всё знала об их жизни: как они скучают без неё и любят. Ирине казалось, что они наслаждаются домом, дышат его воздухом и именно к нему приехали в гости, а не к ней, и замолкала.
– Юрка, а ты ко мне приехал? Или на праздник?
    Ирина долго смотрела на сладкую парочку: Юрку с кроликом, пытаясь пробудить воспоминания о вчерашнем вечере, но они представали смутно: на миг вспыхивали картинки, которые тут же замещались другими, как в детском калейдоскопе, которые хоть и были яркими, но не имели никакого отношения к её жизни, как огоньки на ёлке.
   Ирину терзал вопрос: будить или не будить? Потихоньку потащила кролика из его рук. Юрка проснулся, на автомате вернул игрушку себе, и только тогда открыл глаза и понял, что отобрал. Смешно хрюкнул и оттолкнул от себя. Ирина приняла, обняла кролика. Только тогда спросила:
– Как ты меня нашёл?
– Ты на столе в квартире ноутбук оставила.
– А что ты искал у меня?
– Не смеши. Тебя искал. Ты телефон выключила.
– А до этого? Я столько раз тебе звонила.
     Юрка мрачно взглянул на неё.
– Ни разу.
    Ирина, ещё не совсем придя в себя, с удивлением переваривала сообщённое. Как же  она забыла, это она только прикидывала, что скажет ему, когда тот позвонит.
    Он не звонил, а она часами с ним разговаривала, но так и не подняла трубку. Так если отключить телефон, то тебя начинают искать? Как она раньше не догадалась. А как он узнал, что телефон отключён? Позвонил, что ли? И удовлетворённо воскликнула:
– Ха!
– Ир, ты чего вчера напилась?
– Ты меня бросил.
– Не глупи. Работы было много.
– Сейчас как стукну, чтобы не издевался. Раньше работа не мешала. Ты меня бросил.
    Юра с удивлением взглянул на Ирину и крепко обнял.
– Знаешь, у тебя в жизни всё было так правильно, спокойно, показалось, что моя помощь тебе не нужна.
– Это у меня-то спокойно? У меня?
    Ирина просто задохнулась от возмущения. Она так старалась никого не тревожить своими проблемами, даже родителям ничего не рассказывала. А все считали, что у неё всё гладко и сладко?
– Ты со всем справлялась сама... – тут Юрий увидел, как на голову несётся знакомый кролик, перехватил его и с облегчением продолжил, – но теперь вижу, тебе без моей помощи никак. Буду рядом.
    Ирина оторопело молчала: чтобы тебя окружили заботой и любовью, всего-то и надо было сбежать, отключить телефон, напиться, подраться с Дедом Морозом? Тут она что-то припомнила и притихла: подраться пришлось с двумя. Это что же, рецепт счастья – быть неправильной и беспомощной? Эх, знать бы раньше, она бы такой мишуры на себя навертела...
– Юр, а сегодня первый день какого зверя?
– Календари есть восточные, есть славянские, но ведь это всё ерунда. Согласна?
    Ирина облегчённо вздохнула. Юрка тоже знал про мишуру.
    И даже если это не правда – какая разница, если ей сегодня так легче жить. В конце концов каждому как-то надо договариваться с самим собой.


Рецензии