Жертва из романа Русский крест

ЖЕРТВА .( Из романа Русский Крест).
"Я не хотел причинять им боль. Я просто хотел их убить."
( Дэвид Беркович – серийный убийца)


Леонид Петрович поехал не домой, собираться в ненужную Московскую командировку, а в городской морг…
Организация эта представляла из себя довольно мерзкое зрелище. В обшарпанной комнате-холодильнике – со стенами, выложенными белой плиткой – располагались бетонные скамьи, на которых, собственно, и лежали трупы. На одной из таких скамеек и лежало тело убитой девушки, а точнее то, что от неё осталось. Зрелище было не из лёгких.
Дежурная фельдшер (или как там их называют – тех, что обмывают и укладывают трупы?) – дама лет пятидесяти, подвела Петровича к убитой и рывком сдёрнула покрывало с трупа.
Я пропущу, как жуткую подробность, описание всего того, что увидел Леонид Петрович перед собой. Он был уже привычен и к подобным картинам, и к едкому запаху хлорки. Но одно дело, когда убивали алкоголиков при рьяных разборках (тоже, конечно, жалко!) – но здесь был особый случай. Он сейчас увидел то, что осталось от совсем молодой девушки. Которую в буквальном смысле садист-насильник распотрошил, как потрошат свиней, приготовленных для мясной переработки.
«Чем же ты её резал?» – размышлял Петрович, обходя вокруг бетонной тумбы.
Дама отошла за шторку и стала оттуда шуршать какими-то полиэтиленовыми упаковками.
«Так, края порезов рваные, значит – спешил!» – профессионально отмечал про себя Петрович. – «Грязь на бёдрах и остатки сухой травы в волосах. Ногти… Стоп! А где ногти?!»
Петрович стал очень внимательно рассматривать руки убитой. Бросилось в глаза то, что кончики пальцев были выжжены кислотой.
«Хм, этот убийца неплохо соображает в криминалистике! Вот тебе и поворот… Чую, так мы его будем сто лет искать! Но что-то, здесь не сходится!»
Петрович хорошо помнил, что все предыдущие трупы жертв – а этот был уже шестой! – тоже были изнасилованы и убиты с особой жестокостью. Было очевидно, что действовал «серийник» – но на прошлых жертвах их отпечатки пальцев не уничтожались, почему?
И кто эта девочка? До сих пор полиция не могла установить ни имени, ни адреса проживания жертвы. Заявлений о пропаже людей пока не поступало… Может – с соседней области? Но там на запрос ответили отрицательно – никто похожий не пропадал. Да, задача!..

Петрович разогнулся – болела спина.
«Надо бы в спортзал походить, заодно и вес сбросить!» – пронеслось в голове. – «А то запустил себя…»
Но эти размышления были нарушены настойчивым шуршанием за шторкой. Петровича разобрало любопытство. Он подошёл, заглянул за шторку, где скрылась дежурная врачиха. Увиденное – вызвало в нём позыв рвоты.
Дама в синем халате сидела на маленьком стульчике, а на небольшом столике перед ней была разложена еда. Вилкой из стеклянной банки она доставала холодные пельмени и деловито засовывала себе в губастый рот.
– Что-нибудь нужно? – кивнула женщина. – У меня обед!
– Ну, хорошо... – промычал Петрович и вернулся к своей жертве.
«Как она только может жрать в такой обстановке? Воняет то как!» – пронеслось в голове. Но, видимо, человек – такое существо, что ко всему привыкает. Потаскай трупы лет так двадцать пять – ещё и не с таким удовольствием пельмени жевать сможешь! Да и потом: кто-то же должен делать и такую работу…
У ассенизаторов хуже, и то ничего – живут, с бабами своими спят. И те носы не воротят. Это – жизнь!
Петрович всё это понимал. Пожалуй, лишь одно было для него загадкой: как жить на зарплату в семь тысяч? Платить коммуналку, как-то питаться… Да ещё и выплачивать за брата жены, раздолбая, ипотеку? А ведь исхитряются как-то!
…В голове назойливо вертелась частушка из студенческой молодости…

«Не ходите девки замуж –
прячьтесь за воротами:
у Ивана Колоскова
штука с наворотами!»


Эх, сучья жизнь!.. Леонид Петрович вышел на порог морга и сел на небольшую скамеечку, что притулилась в тени больших старых тополей. Скамеечка была вытерта штанами и платьями многих поколений жителей городка, терпеливо дожидавшихся, когда им отдадут тело для организации похорон.
Хотелось курить… Да и выпитая водка ещё как-бы жила своей отдельной жизнью в организме начальника отдела убийств. У ног суетились бесстрашные воробьи – выпрашивая подаяние и бесцеремонно отгоняя толстого голубя, который тоже хотел получить свою долю пищи…
Всё, как и всегда. Как и сто лет назад на этой земле – так было до нас, есть при нас… И будет ещё бессчётные года после нас! Такие невесёлые мысли посещали голову майора полиции перед его командировкой в Москву.
…И он ещё не знал, что именно эта поездка перевернёт всю его жизнь! Что он стоит на пороге огромных событий, что буквально взорвут тихую провинциальную жизнь родного городка.
Но всё наперёд знает разве что только бог! А он – далеко и дела земные, с недавних пор, его перестали интересовать совсем.
Да, и так бывает ….

Продолжение следует...


Рецензии