Зимний полустанок

На столике - чашка горячего кофе... Книга... Пара пирожных... Лунный свет нежно струится по верхушкам деревьев, крышам домов, полянкам... И только на небольшой станции, занесённой снегом, кипит работа... Доносятся редкие свистки маневровых тепловозов... Ещё реже слышны мощные гудки тяжёлых грузовых и скорых пассажирских поездов...
 - Что может быть лучше таких вечеров? - сказал он себе. - Зима, за окном невероятной красоты пейзаж, ясная лунная ночь, а ты сидишь у окна и слушаешь радио... Красота!

Станция и в самом деле небольшая - всего-то шесть путей, из них главный лишь один. И тем не менее, она очень важна и для местных жителей, и для грузовых перевозок. Местность, в которой находится этот полустанок, - дремучий бор, по которому разбросаны редкие посёлки, деревеньки. Связывает их разве что узкая автомобильная дорога и стальная магистраль.

Это, собственно, больше разъезд, нежели полноценная станция - скорых поездов здесь ходит всего шесть в день. Чуть больше пригородных - их восемь. Всё остальное занимают тяжёлые и массивные грузовые поезда. Эта линия изначально проектировалась для грузовых перевозок, поэтому подавляющее большинство поездов - грузовые.
Но несмотря на это, здесь есть всё необходимое для полномасштабной работы станции. Например, есть небольшой своего рода ангар для маневровых тепловозов, пункт осмотра. Имеется и склад для прибывающих грузов. К нему подведён отдельный путь.

Полустанок расположен в лесу. И хотя сейчас только начало декабря, Зима уже успела навести свой порядок на этом клочке земли. Вокруг путей уже лежат коварно красивые сугробы - наступишь, провалишься по пояс. На вековых соснах, елях, оголённых лиственных деревьях разложены искрящиеся в лунном (и фонарном) свете снежные подушки. И вся эта идиллия лишь иногда нарушается свистком тепловоза.

Днём на станцию прибыл небольшой сборный поезд, в составе которого есть вагоны для этой станции. Но поезд сформирован слегка аляповато - нужные вагоны находятся почти в середине состава. Их надо доставить на склад, где их ждут уже почти три часа. Согласно инструкции, свободных путей на станции должно быть не меньше трёх, не считая главного. Получается, пространства для манёвров остаётся немного. Существует ещё одна проблема: складской путь - тупиковый, на него можно зайти только с одной стороны.

Поскольку по этой ветке ходят довольно длинные поезда, то и длины станционных путей должны быть соответствующими. Иначе поезда не разъедутся. Поэтому, чтобы загнать вагоны на склад, нужно прокатиться туда-сюда по всему полустанку.

Из домика с надписью "ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР" вышел человек в железнодорожной форме и красной фуражке - дежурный по станции. Он обязан встречать все поезда и лично следить за всеми работами. За ним стайкой вышли несколько человек в рыжих,как спелые апельсины, жилетах. Это кондуктор и вагонники. Дежурный по станции что-то объясняет им, и они расходятся. Дежурный возвращается к себе, кондуктор и остальные направляются к тепловозу.

В протопленном домике с надписью "ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР" пахнет свежими дровами, печью, чаем и вкусным печеньем. Тихо играет радио "Джаз", из соседней комнаты с огромным пультом во всю стену слышны переговоры по радиосвязи. Здесь и сидит человек в красной фуражке. Перед ним - карты, схема станции, тумблеры, переключатели. Он то и дело кого-то вызывает, что-то спрашивает.

Меж тем на единственной платформе станции начинают собираться люди с чемоданами, сумками, баулами - скоро прибудет поезд на Ванкувер, но стоит он здесь всего пять минут. Надо успеть погрузиться.

 - И чего мы на холод вылезли? Могли ещё в вокзале посидеть, - слышится женский голос.
Ему отвечает мужской:
 - Сейчас уже поезд придёт, потерпи.
В диспетчерской пищит радио - с востока к станции подходит скорый поезд на Ванкувер. Дежурный щёлкает переключателями на пульте и даёт объявление о прибытии поезда.

Платформа мгновенно оживает: на ней сразу воцаряется та радостная суматоха, как всегда при прибытии поезда. В это время с запада ползёт, осторожно крадётся грузовой поезд. Линия однопутная, поэтому он должен пропустить скорый.

Ажиотаж нарастает, дежурный выходит на перрон с фонарём. И вот из-за поворота показывается луч прожектора тепловоза пассажирского поезда. Он не спеша равняется с платформой и останавливается. Из протопленных вагонов выходят, поёживаясь, проводники, начинается посадка. Радость постепенно сменяется грустью прощания. Но вот раздаётся длинный гудок - Канадский Экспресс отправляется дальше.

Красные хвостовые огни постепенно тают в вечернем сумраке... Грузовой поезд медленно трогается с места... По станции разносится сладковатый запах дизеля... Начинается лёгкий снег... Он постепенно нарастает... И на полустанок снова наползает тишина...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.