Об ублюдском обращении с произведениями Искусства

Индивидуальное эстетическое поле - требует и, пожалуй является полем достойным простора. Сосуществование в просторе бесконечности непостижима, однако неопределённость структуротканей реальности наводит на мысль об архетипе - проскальзывающем сквозь метаморфозы бытия оставаясь прежним - осколком от бутыля абсента, выброшенного в Темзу несчастным художником после внеочередной неудачной партии со служанкой Элизой после неудачного кавера под Людвига вана.
Прешкольный рассказ про компромиссы - помните?


Прежде меня тяготило написать эссе-трактат "Об ублюдском обращении с произведениями Искусства" - но приведу пример без детальности гневорефлексий.
Год назад - со мной на пару снимал комнату с пречудной библиотекой: Хаксли, Сорокин, Хэмингуэй и то - что держим в секрете - человек. Человек - его имя. Человек проходил последнее вехо сансары и готовился к возвращению на Мать-Его-Венеру.
Бывало разное - мне понятно, каково - жить с кем-то, - житейское посредственно по беззначности своей, в руках песочных...

Время шло. Отчего-то показалось, шкаф исхудал: от одной полки к другой - разрасталась пустота, и распростёрлась - на 75% простора. Глаз скользнул по антуражу; пятикнижие с магнитно-золоченным страницеобрамлением - на полу (произведения рассматриваю отдельно от религии, ибо в данном случае при имеем пример манипуляцией самодиктата, самовторения - культурного самоимпринта - который, разумеется, заобладает силой мистической; - но религия перемещает в мир произведения, коие культивирует, - и знаю, каким глупцом быть нужно..), Хаксли доминирует над Эрни, Ремарка пустили на косяки, - во бликах полки, уставленной: перстнем, трубкой, паспортом "гражданина мира", фотографией себя и черепом из алюминия...
Мне показалось - что мне показалось; миримся с иллюзией - пока она не начнёт считать себя импринтом и наглеть.

Пойми, милый слушатель: дело даже не в том, чтоб пинать спящего и требовать стелить ковры, даже не в том - чтоб называться учителем духовным для того - у кого взял в долг и забыл, - некоторой "духовщине" нужна этическая духовка, курс, с клеймленьем на руке в прощанье: ""Незачем трогать чужое".

Контрответ: "Не все книги являются произведением Искусства", - сэр драный искуствоведокультуролог с ультрафиолетовым дипломом Академии Бравых Умниц, - свои книги: зови не-произведением искусства, выноси на помойку и оскверняй сущностью своей.

..
Реакция занятное - возмущение на возмущение: лицо действует по скрипту: "Хочу - сделаю: с чем-то твоим - по-своему"

..
"Требую чтоб убрали" - был протест мой, и - на волоске сбритом с новодевичьей ножки, от того - чтоб не плеснуть в существо то с ведра, стоявшего на томиках - некие из коих не издаются.

"Любите книги?" - продолжал человек красить стены.

"Больше вашего" - отзвучало учтиво, если нарративщик не впутал времена, - но какая разница - если томик "Тысячеликого Героя" пинают ногой святого.

"Много читали" - нота истерии.

"Немало" - утверждение.

"К чему они ведут?" - зазвучало с напором ребёнка, которому запрещают отрывать голову котёнку.

"К чему-то стоящему" - самозапрет причинять страдание, позволил спокойно выйти из комнату и спать с пол-месяца в- просторах общих, - ибо некоторые достойны гнева..

Мой догмат: твори что хочешь - но посмей лишь задеть то что мной почтенно... - и по иронии мысли, мной почтенно иное - чем самоизм, маннипуляции и пренебрежение к Хэмингуэю...

Мораль: хоть трижды ты святой, если обращаешься с произведениями вечности как с дровами - родишься безрукобезногослепонемопустым, - и познаеешь пустоту - из которой лицемеришь улыбкой с постера очередной внеочерёдной-ламы (намёк на Далай Ламу - в ключе ничтожности посрамителя)..

Того случая было бы, быть может, недостаточно, - если бы не сегодня.

"Проведём перепланировку? - чтоб тебе не понадобилось прикасаться к моим вещам"
"Всё уже хорошо - не притронусь"

..Чашка стояла на нотах Баха, на ноутбуке моём - инструменте верном 7 лет (дал фору любой особе женской и в продолжительности и в содержательности; всё написано посредством его) - ноутбук чужой, на 75% моих вещей что имели плоскость - предметы чужие, - в памяти
уверений неприкосновенности и "я не трогал"....
Забавно сходить до быта, - кто-то живёт им, - обойдусь сьим пассажем.

Учтивость по отношению к Художественно-Эстетическому-Полю - в компромисах и, задействии мозга в процессе мышления ключа: "не влезаю ли в чужую жизнь без приглашенья я?"


"Твои психические беспокойства не распространябтся на твои вещи", - обратись к своим.
Догмы не абсолютичны: они - контур мировоззрения к которому ведут, и "правильно-неправильно" - прочь, импринтер незванный.

*формирования индивида средой, или формирование среды индивидом, - в сопротивлении, стоицизме и закреплении своих устоев.
Человек, уверенный в правоте вникать в простор не-свой, - побойся того-же - кому и чему поклоняешься.

..многое - слишком многое связано с бездумием в халатности: детство - единственный ли ребёнок, культурная основа (отсутствие оной), - прочее прочее прочее.

Бывшая задала вопрос, разок: "Два человека: один бы жил с тобой и во всём содействовал, другой бы приходил как кот - в ночи - и оставался необнаружим, - с кем было бы тебе комфортней быть", - быть Котом - был, помню и рад.


..

Вторжение в чужое Художественно Этическое Поле - и навязывание несвойственных для оного аспектов - и препятствие созданию произведений, равно и изучение, - покушение на личное пространство. Аргументы - "...твоё мировозрение к материи неприменимо" - заблуждение в неумии, ибо предметы - артефакты и инструменты - суть составное, кирпичики того мира - на который осуществляется "вторжение".

Нежелание с компромиссу - претензия на богоподобие, - а про концепт религии сказано выше.

..нельзя без дозволения: прикасаться и играть на музыкальных инструментах принадлежащих другому, трогать ноты над которыми ведётся работа - тех композиторов, с кем не сравниться и за сотню жизней; читать переписки; обращаться с книгами как с садомазо-рабыней; трогать ключицы незнакомок взглядом (разве-что немного)...

..нарушивший и отказавшийся признать вину, принять в учтивость и пойти на компромисс, - иди в ад.


*незачем озывать словестность мусором лишь из неумения обращаться с той.

Интеллектуальный ответ невежеству, глухоте и неведению.


Рецензии