Три курочки

Одним прекрасным утром, когда в деревне Вишенка всё ещё спало, откуда не возьмись, начали доноситься крики, проносившиеся по железным крышам местных домов и убегающие вдаль по проселочной дороге.

-Эй, куры, а ну стоять!

Мальчик, лет десяти, с золотыми завивающимися кудряшками и растопыренными ноздрями большущего носа-кортошки нёсся, поднимая за собой пыль, пытаясь догнать бедных напуганных курочек.
 
- Стоять, кому говорю!

Погоня была очень серьезной, куры виляли вдоль небольших переулков, прятались за ограждениями и так сильно жалели о неспособности летать, что из-за негодования кричали на всю деревню. Мальчишка им казался огромным и свирепым хищником, который от своей настойчивости и усердности умудрился где-то оборвать рубашку и потерять пояс от крупных штанов, спадавших с него через каждые пару пересеченных дворов. Весь запыхавшийся, ребёнок всё же поймал свою добычу – трёх кур с преисполненными испуга глазами.
 
- Ишь, куропатки, смотрите мне, - мальчик погрозил уже сформировавшимся кулачком перед клювами своих жертв, - ещё раз убежите и вам капут!

Довольный охотник отправился домой к бабуле.

Мальчишку звали Данька, фамилия его была Рыбкин, когда он спрашивал, почему у него такая смешная фамилия, отец всегда отвечал, что его пра-пра-прадед очень сильно увлекался рыбалкой и стал называться Рыбкиным, а мама всегда поддакивала, смеясь. Жили Рыбкины в небольшом домике, но с большим преданным – огромной фермой, расположенной позади жилища. Ферма была настолько большой, что родители, бывало, совсем не навещали дом и сына, работая сутками напролёт. Даню брать с собой они не могли, так как он был ещё слишком мал и мог потеряться в большом кукурузном поле, или пшеничном, или рисовом, или чайном (такие большие были владения у Рыбкиных!), поэтому папа научил сына ручному мастерству, а мама – любви и уважению к близким и скоту. Ребёнка решено было оставить с бабушкой, но та вовсе не могла уследить за молодым и растущим организмом, оттого с Данькой и начали случаться интересные истории. Одну из таких я предлагаю вам послушать.

После возвращения домой Даня поместил пернатых в курятник, закрыл клетку на засов и, постучав рука об руку, с весёлым настроем побежал в сарай. Там, в глухом, заросшем высокой травой сарае он хранил бумажку, оставленную его папой, которая гласила:

«Дорогой Даня,
Мы с мамой не можем уследить за таким большим количеством скота, которое имеем, поэтому тебя, как единственного нашего спасителя и помощника, просим сделать следующее:
Каждый день утром выпускай на прогулку наших трёх ценных и обожаемых кур. Следи за тем, чтобы они не бегали по чужим территориям и не убегали в лес. Петуха Петю не трогай, он стар и нем, так что вряд ли сможет тебя обидеть и напугать, пускай гуляет недалеко от кур. Главное, Данечка, следи за курочками! Корми отборными зернышками, не пугай, не гоняй их, не обижай. Каждый день проводи осмотр гнёзд и каждые десять дней проводи сбор яиц: с рыжей курочки – 6 яичек, с коричневой – 8 яичек, с белой – 4. Собранные яйца клади аккуратно в корзинку и сразу же неси к бабушке. Раз в 4 месяца пару яичек оставляй в гнезде. Надеемся, что ты уследишь за этими курами, ведь они уже в возрасте и не способны доставить хлопот, бегать уже не умеют, а летать подавно. С любовью папа Саша!»

Перечитав письмо, Даня врывал из волос пару куриных перьев и довольный пошел в дом.
 
 - Ба, а, ба, я дома! – крикнул мальчишка, - кур выгулял, можно я пойду поиграю с Чаком?

- Чито? – так баба Нюша любила отвечать, когда не могла расслышать ни слова.

- Ай, да ладно, - подумал Даня, - всё равно разрешит.

И детские пяточки, словно маленькие молоточки, постучали по прохладному полу дома, унеслись в дальний угол прихожей комнаты.
Весь оставшийся вечер Данилка провёл со своим верным псом Чаком и так крепко заснул рядом с блохастым другом, что бабуля поначалу всерьез распереживалась, а потом, застав эту смешную картину, как мальчик спит на брюхе собаки, успокоилась и, смачно зевнув, пошла тоже укладываться спать.
 
Утро пело всеми цветами: яркое солнце давало ярко желтые тона дневному свету, голубое небо ласково светило своими оттенками, каждый лист скосившихся берёз горел сочным зелёным блеском – всё окрашивало день своей оригинальной палитрой. Даня уже был на ногах, челка подвзбита, рубашка взъерошена , руки в перьях, щёки в слезах.

- Чего ты дерёшься, Умка?

Данилка был смышленым мальчишкой и решил каждой курице присвоить своё имя: рыжей – Лумка, коричневой – Зумка, а белой – Умка. Лумка, Зумка, Умка, а не Белла, Стелла и Фрея, как их называли родители.
 
Немного посоревновавшись с белой курицей в навыках борьбы, победитель, он же Даня, решил проверить гнездо Умки. Но та как заорёт!

- Эгей! Чего кричишь? Давай яйцо!

- Ку-ка-ре-ку!!!

- Эге-е-ей! Хватит кричать! Давай сюда яйцо! Живо!

Эти крики были настолько сильными, что баба Нюша невольно раскрыла свои заспанные глаза:

- Что это такое!? Неужто чужой петух забрался? Петя так отроду не орал. Давно уж стар стал наш петух, уже и не помню, как просыпалась под такой вой. Надо проверить, как бы там Данилочку никто не напугал и тем более не цапнул. Ох-ох-ох!
 
- Давай яйцо! – кричал злой Даня.

- Кудах! – отвечала Умка.

Но спустя несколько валяний в сене гул всё же поутих, и мальчик смог добраться до гнезда несчастной курочки

- Что же это такое, опять что ли ничего, ни единого яичка? Так-так, это никуда не годится. А что у других? – ребёнок посмотрел в остальные два гнезда, - Ну вот же, у Лумки шесть яичек, у Зумки – восемь, а у Умки опять ноль. Дела-а-а..

Вдруг в курятник забегает бабуля:

- Кто, что, где?! – в суматохе и пыли начинает смешно брыкаться старушка, - Где мой сладенький Данюшка? Где петух злосчастный?! Где, где, где?

- Я тут, ба. – выходя из-за стога сена и отряхивая с себя разного рода сор, сказал внук.

- Что тут произошло, тебя не обидел дикий петух? Я ему покажу! Кто кричал?

- Да это Умка кричит, не знаю чего это она. Яиц не даёт, зато орёт.

- Петя?

-Умка.

- Петя., как же так?

-Ты чего, бабуль?

Бабушка подскочила к белой птице и начала её осматривать:

- Ой, ты мой Петенька, зашугал тебя мальчонка, аж голос подать пришлось. Ну, ничего, бабушка тебя вымоет, вычистит, накормит. А ты, Даня, почему птиц обижаешь? Разве тебя об этом отец просил?

Мальчик покраснел и очень сильно испугался.

- Нет, нет, нет! Я ничего не мог поделать, эта курица не дала ни одного яйца, я и решил их из неё вытрясти.

-Даня, Даня, Даня, это вовсе не курица, это ПЕТУХ. Чудо, ты моё, юдо.
 
- Как не курица? Папа же сказал «проследить за тремя курицами» - вот они и есть: рыжая, коричневая и белая.
 
- А ты чего же, не получал от отца нового письма что ли?

У Данилки загорелись глаза, недавно полные недоразумения.
 
- Нет, дай, пожалуйста, почитать.

- Пойдём в дом и возьмём с собой петуха с яйцами.
 
Придя домой и тщательно умывшись, бабушка с внуком сели за столом:

- Прочитай мне, ба.

- Конечно, внучек:

« Здравствуй дорогой наш сынуля.
Спешим сообщить тебе, что количество яиц уменьшится ровно на 4 штуки в десять дней, так как курочку Фрею мы решили забрать с собою в ангар. Мы её так любим, что хотим оставить с собой. Бабушка сообщает нам о твоих успехах, и мы тебя очень сильно хвалим и целуем. Продолжай в том же духе и уже совсем скоро мы тебе подарим велосипед. Обнимаем, мама, папа.»

- Ура, велосипед! – единственные слова, которые успела услышать бабуля, после того, как закончила читать письмо своему внуку, ведь тот уже давно подскочил и выбежал во двор, чтобы найти новые приключения, новые истории, которые мы сможем рассказать вам в другой раз.

Спасибо за внимание!


Рецензии