Отдельная песня советской журналистики

               


                Из цикла "Невероятные приключения Расквасова и его друзей"



                ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ


                « Что там скрывать, товарищи, мы все любим   
                советскую власть!»
               
                И. Ильф,
                Е. Петров,
                сов.хохмачи, рассказ « Любовь должна обоюдной»


               

                СССР, ХХ век,начало 80-х




               

 … «Уважаемая редакция!
С приветом к вам семья Бобоковых. Пишем вам впервые, а написать вам побудила одна из телепередач…»
«А причем здесь наша газета?..» - тоскливо подумал Юрий Савков, завотделом писем  молодежной газеты «Огни вех», с утра «отщелкавший» 20  посланий и поэтому к обеду слегка отупевший.
«… Там мы увидели нашего родственника, Игоря К. Но у нас в семье произошел спор. Потому что отец утверждает. Что это не Игорь К., а кандидат в сборную страны по прыжкам в воду Вениамин Дуля. Нашей же дочери показалось. Что это трубач из ансамбля « Всем ветрам навстречу» Константин Папанази. Мама спорит. Что это индийский актер Алджанашрам Кашмашампур, только он сбрил бороду, а бабуля  говорит. Что это ну точно вылитый артист Николай Черкасов. Рассудите наш спор; ведь у вас гораздо больше информации – кто и где снимается.
Это же ваша работа.
П.С. Вам за нее деньги платят.
Заранее благодарим за ответ. С нетерпением ждем его . Бобоковы. Всего 17 подписей.
ШИРЕ ШАГ, ПОЧТАЛЬОН!»               

Савков привычно зашипел и отложил письмо в сторону.
«Запрягу Пашку-стажера», - подумал Юрий – пусть найдет эту передачу и даст ответ. Не найдет – по шее!»
               

« дорогая редакция!»
пишет вам пичугина С. из поселка малиновка. вы, наверное, удевитесь получив мое письмо. но дело в том, что это не удевительно, ведь я уже давно хочу переписываться с пограничником, потому что знаю, как им трудно. сечас я учюсь  в 8-ом классе. но по росту я уже как десятиклассница. в свободное от учебы время занимаюсь спортом, в основном – зимой.
редакция, у нас в классе еще никто из девчонок не переписывается с подводником, поэтому, прошу вас прислать мне адрес одного из них. лучше - десантника. адрес пришлите прямо на школу. иначе мне не поверят что я с ним переписываюсь.
о себе.
учюсь хорошо. в свободное от учебы время пишу стихи. особенно люблю писать стихи о музыкантах. вот стих:
     на экране – гитарист.
     мы его все знаем.
     итальянцев нам поет
     которых мы не знаем
( оно очень длинное, я вам потом пришлю а это первый куплет)
на этом пока кончаю свое письмо. жду ответа. с молодежным приветом с. пичугина.»            

«И это – стажеру! Пусть молодой побегает. Поищет подходящего отличника боевой и политической…» - и Савков положил Пичугину С. на Бобоковых.
Следующее письмо было суровым,  сугубо деловым и повергло даже видавшего виды Савкова в смятение.

 « Здравствуйте!
 Я – конструктор-надомник.   Более 20 моих изобретений не первый год рассматриваются авторитетными комиссиями различных министерств и ведомств.
В ряду открытий – отвертка-исполин, предназначенная для ручного вкручивания антисейсмических балок фундаментов домов, домкрат «Малыш» - для поднимания с пола детских игрушек, переносная гармонь-рояль, совмещающая в себе кроме музыкальных достоинств функции холодильника, стиральной машины, пылесоса и электробритвы.
Сейчас я работаю над изобретением всей моей жизни  - дистанционно управляемым открывателем пивных бутылок с производительностью 12 тыс.877 условных единиц в час. Подскажите, где можно с наибольше эффективностью использовать мое изобретение и кто возьмется за его серийное производство?
Чертежи прилагаются.
                С уважением  - Я. С. Собакин
                Если что – я буду жаловаться выше!»
Р.S Я тоже журналист…

 Савков вспотел. Ему представилась собакинская  открывашка, в виде огненной кометы проносящаяся по улицам города в праздничные дни. За кометой уверенно шел сам конструктор-надомник с музыкальным изобретением – гармонь-роялем.
« Веселая жизнь предстоит» - невесело подумал Юрий.
Однако такого рода письмо, с намеком на жалобу в партийные органы, требовало ответа и Савков сел за машинку.

                « Уважаемый тов. Собакин С.Я.!
Мы получили Ваше письмо и с вниманием ознакомились с Вашими изобретениями».
« - Послать его, что ли?.. – подумал журналист. – Не… с таким лучше не связываться… придет сюда с отверткой-исполином всем мозги вкручивать…»         
«Действительно, они представляют определенный научный и производственный интерес. Однако, после обсуждения Вашего письма на редакционной коллегии, с приглашением компетентных специалистов, мы решили посоветовать Вам  модернизировать Ваше последнее изобретение для использования его на предприятиях, выпускающих безалкогольные напитки. Попробуйте сделать из Вашего уникального изобретения антагониста.
   С пожеланием дальнейших творческих успехов – Ю. Савков, зав. Отделом писем молодежной газеты «Огни вех».
В дверь негромко поскреблись, и в комнате уверенно появился субьект, встретившись с глазами которого Савков отчетливо понял, что останется без обеда.
 - У меня перерыв… Уже… скоро начнется…
  - Да вы не беспокойтесь, я как метеор – робко бормотал вошедший, уверенно усаживаясь на засаленный до шахтерской черноты читательский стул. - У меня только вот бумага… письмо… анонимка одним словом.
  - Ага! «Анонимка»… А вы тогда кто?
  - Я? Не узнаете? Странно… Кто я?.. Автор, раз пришел!
Савков обреченно вздохнул:
- У анонимок авторов – нет! Понимаете?  То есть, автор-то, конечно, есть, но он должен быть неизвестным… Анонимки авторы не приносят… Анонимки – они по почте… - запутавшегося Савкова оправдывал только напряженный голодный день.
- Товарищ корреспондент! Да вы успокойтесь… Мне-то лучше знать, что такое анонимка… извините, конечно, за поучение. Я их штук двадцать уже написал. Есть уже по ним и люди посаженные. А почте доверия нет. Тем более, что я и про них сигнализировал.
- Я смотрю – человек вы принципиальный…
-А то! Я  собственного кота не пожалел, на стельки пустил!
- И не жалко?
- А что его жалеть? Тем более, что это не кот был по поведению, а настоящая кошачья свинья! А аноним без фамилии – это… Это все равно, что войну по светофорам воевать!
Юрий внимательно посмотрел на анонима. Серебряная голова и твердый взгляд,  рубленное лицо из красной кожи, военная рубашка под черным пиджаком, перешитые из защитной диагонали, тщательно отутюженные брюки, крепкие ботинки  на стальных заклепках не оставляли и тени сомнений в том, что человек своего добьется.
- Ну, давайте… излагайте…
И аноним, назвавшийся Ульяном Хрипуновым изложил. Обстоятельно и подробно, с фотографиями и коллективными заявлениями. Во время изложения чудовищной истории о самогонном походном абортарии на дому, лысых пожилых младенцах, пьяных хулиганствующих роботах и отправке возможных диссидентов нелегально в книги капиталистических авторов,  Савков все никак не мог решить, кто из них двоих в данный момент медленно сходит с ума.
Судя по связной, уверенной речи и, главное – массе прилагаемых документов и фотографий Хрипунов был здоров.
               (см. "Как в СССР инновациии создавались")
«Значит – я клиню… Или в отпуск пора… - с проницательным взглядом на мудром лице, рисуя непонятные  каракули на невидимой со стороны Храпунова бумажке, думал Савков, изредка многозначительно хмыкая и утвердительно покачивая головой: -«Может от голода… не завтракал ведь… у этой Илонки позавтракаешь… прошлый раз баклажанью икру на сигаретную пачку ночью мне намазала… тут мол все только при свечах должно происходить… или… вчера опять это домашнее вино с Расквасовым на «суете»… Литра по четыре на брата вышло… Опять роботы… Ты смотри, какая рожа у этого Хрипунова… Или это все правда? Тогда здесь можно накопать что-то серьезное. Вплоть до «Науки и жизни» или «Техники- молодежи». С хорошим гонораром!» – Савков приободрился.
- Я все понял, товарищ Хрипунов. – Савков поднялся и протянул Ульяну Хрипунову редакционный пакет. Давайте сделаем так. Вы все это мне оставьте… вот в пакет  сложите… и телефончик этого антисоветчика тоже…

                ( Продолжение читайте  - 1,2,3,4)


Рецензии