Я карабкаюсь к Богу по верёвочной лестнице

Побуждение к упорному подъёму даёт ощущение того, что Бог есть и ждёт меня. Это ощущение называется вера.

Одна верёвка, которая протянута снизу вверх – это состояние, в котором Бог в моём ощущении всегда прав, когда я чувствую и принимаю управление Бога, принимаю во всём. И нахожу во всех его действиях добро, хотя мой разум, инфицированный эгоизмом, всегда найдёт в них пренебрежение ко мне, такому важному. Или ущерб мне, такому всем обделённому.

Однако, по одной верёвке подняться невозможно, ведь нет у тебя таких сил, чтобы подниматься. Их нет даже для того, чтобы только лишь держаться.

Тебе нужна вторая верёвка. Между двумя верёвками ты можешь вязать горизонтальные ступени, чтобы удерживаться на уровне своего предыдущего усилия и устремления вверх. А потом, когда накопится сила устремления, привязывая ступени к этим двум верёвкам, продолжать подъём. И будешь подниматься посредине.

Вторую верёвку тебе «сбрасывают».

Эта верёвка – ощущение благодати, наслаждение и наполнение. Но благодать – не какое-то излучение, она рождается в душе. Душа – это как будто музыкальный инструмент Бога, который может рождать звуки. Я могу просить Его о том, чтобы он настроил этот инструмент. Но звуки-то должен услышать я сам!

Эту верёвку как будто выбирают, как только начинаешь возвеличивать себя, и ты «падаешь». Но падаешь в своих ощущениях, падаешь в вере. Бог ничего у тебя не берёт, он только даёт! А ты этого не ценишь, не распознаёшь, не берёшь.

В стремлении духовного возвышения и духовного развития полезно представлять в воображении, настраивать себя на то, будто уже испытываешь благость Господа, Его любовь и абсолютно доброе управление.
А всё то, что видишь в своей жизни – это искажённая, извращённая картина, поскольку мои глаза – это глаза моего эгоизма, свойства которого противоположны свойствам Творца.

Если получается достичь такого состояния, при котором вера в абсолютную доброту Бога оправдывает всё то, что видишь и чувствуешь, то ты приобретаешь щит от всех тёмных атак – веру выше разума. Именно выше разума, а не ниже.

И только возвысившись над понятиями этого мира, ты легко понимаешь, что ничем не можешь помочь себе сам, а единственный, к кому ты можешь обратиться за помощью – это Бог.

Это Он вызвал в тебе все эти состояния веры и неверия, и теперь только ждёт от тебя просьбы, просьбы из глубины сердца, – помочь моему неверию! Только такая просьба пробивает твою собственную скорлупу недоверия и сметает преграды в твоём окружении.

В чём такая просьба? В том, чтобы Он спас тебя от твоего гипертрофированного «я», спас силой любви и отдачи.

Эта помощь и есть замена «каменного сердца» на «сердце живое», чувствующее не только себя, но и других. Понятно, что такая помощь – не мгновенное действие в результате «нажатия кнопки», это сложный и долгий процесс. Это не лечение сладкими пилюлями, а чаще всего – хирургическое вмешательство.

Бог начинает исправление с того, что всё шире раскрывает в тебе «духовные глаза», и когда ты смотришь на себя этими «глазами», ты чувствуешь себя всё хуже и хуже. Потому что видишь то, чего раньше не видел, и что теперь видеть весьма неприятно.

Принять такое уничижение себя без сопротивления невозможно. И тебе придётся вместе с очищением проходить смирение своей самости.

И здесь надо создавать в себе радостное настроение и восприятие, держась за веру выше разума, выше знания.

Почему апостол Павел так настойчиво призывал «всегда радуйтесь»? Потому что только такой настрой самый подходящий для «восприятия света», то есть воздействия свыше. Поскольку налаживает контакт на нужной «частоте» восприятия, а это – уже духовная частота, которая выше разума.
Павел уже знал по себе, что до достижения уровня «хождения в духе» приходится жить в соответствии с тем уровнем, на котором находишься, а не с тем, который пока что в мечтах или фантазиях. А чтобы не забывал, посылается тебе «жало в плоть», или «удар», возвращающий на заслуженный уровень. И когда получил такой удар, не следует воспринимать его как незаслуженное наказание. Потому что Его «наказание» – это показ тебе возможности продвижения в развитии, или показ тупика на выбранном тобой пути.

Это – «возвращение на землю», чтобы ты мог проверить своё нынешнее духовное состояние и освободиться от иллюзий своей исключительной самостийности.

Такое падение ведёт к расстройству, но потом – к рождению новой просьбы к Господу помочь выбраться из своего зла, которое увидел и осознал, и понял, что от него ещё не избавился.

Возникает вопрос: а зачем тогда все эти личные усилия, если сам не можешь ничего и всё даётся только свыше?

А для того, чтобы будучи окружённым со всех сторон злом, «вызвать огонь на себя» – решиться и развить в себе такой силы устремление, что сможешь отказаться от своего «я». И тогда будет тебе дано духовное восприятие и открыт доступ в ближайшее по приобретённым исправленным свойствам духовное пространство, и откроются новые возможности освободиться от животных свойств и получить новые духовные, подобные свойствам Творца.

Это всё как бы теоретически. А какие явления будут в той жизни, какою живёшь?
 
Не столько явления, сколько открытия. Потому что осознание даваемого явления – это всегда для тебя открытие.

Вскарабкавшись по верёвочной лестнице до «первого облака», где «начинается» духовное пространство, получаешь первое открытие.

Ты понимаешь, что твоё я – это только часть чего-то глобального. То, что в сём мире считается личностью – это как характеристика, написанная на самого себя.

Нет ничего личного. Ты – только часть, в тебе частица Самого Творца, которую ты должен соединить в одно целое – в духовное «поле», имеющее духовные свойства ВсеЧеловека и название Адам.

«Должен соединить» – это только призыв, а на самом деле – отдать «всё своё» в объединение по закону любви, на сознании принесения себя в жертву. Такое невозможно в самолюбивой темноте, а возможно только под ярким светом лика Христа, показавшего самую высшую жертву в трагизме земной жизни и в победе Духа над смертью.
Именно это – новое или исправленное сознание Сына Человеческого. Приближающее к свойствам Отца-Творца – духовному «полю» Высшего уровня.

А главное Его свойство – любовь. «Новое небо» и «новая земля» для человеков, существующие по совершенным духовным законам, будут тогда, когда это новое сознание обретёт Истину «Бог есть любовь».

Время и срок, когда это будет, значения не имеют. В Духе всё это уже есть.

«Это приводит к тому, что через страдания или смерть одного человека мы живём и свою смерть, и всех людей вообще. В одной капле воды, говорили древние, заключена та же сущность, которая в океанах. Так, в жизни одной личности может отражаться огромная область из вселенской жизни человечества. И если бы все мы достигали «в меру полного возраста Христова» ("доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"), то в каждом проявлялся бы Всечеловек» – вот самый что ни на есть духовный расСказ, сформулированный в книге «Таинство христианской жизни» архимандритом Софронием (Сахаровым).

Кто и как карабкался до понимания этого, для тех, кто вскарабкался, значения уже тоже не имеет.
Зачем и для кого написал? А для тех, кто ещё висит… Хотя понимаю: если прочитают и поймут, то не моя это заслуга, а побудившего меня к тому.


Рецензии
Бааль Сулам, "Вступление к Книге Зоар": "Все, о чем говорит мудрость каббалы, – это понятие о десяти сфирот и их различных сочетаниях. И этих понятий вполне достаточно, чтобы раскрыть суть любого высшего знания."
=И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.=
=Больший из вас да будет вам слуга= - и чем большему числу ближних ты жертвуешь себя, тем выше по "сфиротам" поднимаешься... обретая всё большую любовь к Богу, освещаемую Его Светом.

-------------------------
Вот и вся "лестница". 😊
=Бог есть любовь=
=Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?=

//////////////////////////
"То, что в сём мире считается личностью – это как характеристика, написанная на самого себя."
--------------------------
Ёмко.
Вспомнилось, как Карцев с Ильченко по Жванецкому писал характеристику. "Кому характеристика нужна? Тебе? Вот ты и пиши", начав скромненько, Карцев постепенно разошёлся - "Его гений, смешанный с большим талантом... не знающий себе pавных! Везде будет путеводной звездой, пpизывом гоpдым к свободе, к свету!!! Он... будет вечно... не объять!.. Все наpоды!.. Весь земной шаp лучезаpный... мы все... его лик... Славься, славься во веки веков!" 😊
Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.08.2019 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.