Четки. Окончание?

Кажется я задремала и увидела чудный сон. В подвальчик вошел тот самый старичок, все в тех же домашних тапочках, старой кофте и мятых брюках. Рядом шел пес на поводке. Немецкая овчарка, ребенок еще, хотя вырастет очень крупным.
- Рад тебя видеть в добром здравии, - сказал старый знакомый, - я вижу ты тут все обустроила и привела в порядок? - Он с удовольствием оглядел чистый, вымытый до скрипа подвал, старый буфет, который мне отдала бабушка, ее же половики на полах и большую пальму в кадке. Она мне нравилась больше фикуса.
- Да, пришлось постараться, сколько я тут мыла! Почему вы вот так все бросили без присмотра?
- Так получилось, милая, - он печально улыбнулся.
- Мы с вами так и не познакомились, я - ...
- Тссс, не говори! Имя у тебя скоро изменится, да и его ты скажешь только своему приемнику, а мы - ...
- Артур и Мерлин, - уверенно сказала я. Эти имена сорвались с моего языка прежде, чем я поняла, что говорю. Собака подтверждающе гавкнула.
- Да, - старичок рассмеялся, - странно выходит, он должен быть Артуром, по возрасту, но вот так получилось, что мой волшебник еще ребенок.
Пес помахивал хвостом и преданно смотрел на хозяина.
- Я приготовила вам подарок, - я протянула ему четки.
Он бережно взял их и обнял меня. От него пахло яблоками, корицей, свежей выпечкой и кофе.
- Когда я уйду, Мерлин принесет тебе их, позаботишься о собаке? Я стар, мое время почти пришло.
Я попыталась возразить.
- Не спорь, девочка, не надо. Вот, это тебе.
Он поставил на стол большую коробку. Я открыла ее. Внутри чего только не было: бусины, перья, ленты, бечевки, бисер, разноцветная бумага и ткани.
- Что это?
- Это теперь твоя работа. Нет, это не работа и не творчество, это волшебство. Помнишь, как я собирал тебе четки?
- Я буду делать украшения?
- Не только. Закрой глаза и попробуй вытащить что-нибудь.
Я послушалась его и достала из коробки несколько перышек, бусин, палочек и моток бечевки.
- Гм, сдается мне, ты будешь делать Ловушку Снов.
- Кому?
- Я не знаю, это теперь твоя магия, - Артур (как же непривычно было его так называть) ласково мне улыбнулся и сказал, что им пора.
- Куда вы сейчас?
- Туда, где Мерлуше будет, где побегать, где чистый воздух, где свобода и шустрые речки, где мне будут печь воздушные булочки с корицей и варить кофе чернее черного. Прощай, я рад, что ты стала моей преемницей.
Он встал, поцеловал меня в лоб и был таков.
Я проснулась от того, что кто-то толкал мою ногу и скулил. Было уже темно и я сначала не поняла, где я и что происходит. Я сидела на стуле в том самом грязном, темном и пустом подвальчике, а в глаза мне смотрела огромная немецкая овчарка. Изможденная, уставшая и печальная. На ее ошейнике висели четки. Те самые, деревянные, с красивой красной кисточкой, только вот она была грязной, как и сама собака.
- Мерлин?
Он заскулил и лег у моих ног. Я ничего не могла понять. Собака была уже взрослой, во сне же я видела подростка. Я погладила его, почувствовала, как выпирают ребра, как он измучен и заторопилась домой.
Я вернулась в подвал на следующий день. На столе стояла коробка, рядом с ней, на куске бархата лежали перья, бусины, бечевка и палочки. Ловушка Снов, так он сказал... Что ж, значит, пора приниматься за работу.
Я открыла магазинчик через пару недель, он сиял чистотой, вкусно пах кофе, булочками с корицей и чистой собакой. Мерлин охранял теплую выпечку, а я села в кресло и стала ждать того, для кого я должна была сделать Ловушку Снов.


Рецензии