Просто жизнь

Эссе

         
          Скрытое сумерками, лицо женщины было едва различимо. Овал, тонкие поджатые губы, вот, пожалуй, и всё, что мне удалось рассмотреть. Взгляд ускользал, но запомнился голос: прокуренный, с хрипотцой.
         
          По сути, мы встретились случайно. И разговорились тоже. Такое иногда случается с владельцами собак.
Женщина оказалась не местной — приехала навестить родню. Хозяева были заняты, и гостья вывела их пса на прогулку.
          Пока питомцы наслаждались свободой, мы завели неспешный разговор. С собак, диалог перешёл на другую живность.
В частности, на домашний скот. Женщина проживала в деревне, поэтому тема была ей близка и знакома.
          Спокойная, безэмоциональная речь, как правило, навевает скуку. Но только не в этот раз. Я слушала не в силах прервать ранящие душу откровения.
          Будничным тоном женщина рассказывала о себе, подворье, и умении забивать скот.
— А как иначе, — степенно рассуждала она, — мы скотину для того и выращиваем. Жалко, конечно, но без мяса человек не выживет. Животные — основной источник пищи. Ничего не поделаешь, так устроен мир и наш организм. Вот и приходится брать грех на душу.
А что сама, так я же вырастила — мне и колоть. Мужу такие вещи не доверяю.
           Помню случай — тёлочку нужно было зарезать. Она ещё маленькая была, глупая.
Я принесла тазик под кровь, поставила перед мордочкой. А она носиком тычет, думает, кормить буду. Я глажу её и приговариваю: "Миленькая ты моя, да не молочка я тебе принесла, — убивать пришла. А она смотрит и понять не может, что за предмет у меня в руках. Погладила, подняла  голову, — и чик ножом.
            Десять тысяч за неё выручили. Как раз хватило погасить долг в банке. А иначе коллекторы бы житья не дали.
Как рука не дрогнула? А что такого — это жизнь".

          Я стояла и думала, что ни черта не понимаю в этой жизни...
Да, мир жесток. Пищевая цепочка не нами придумана и создана — это закон природы. Но всё же… почему та, предназначение которой давать жизнь, её забирает? Далеко не всякий мужчина справится с этой миссией.

          Дочь моих знакомых, десятилетняя девочка, видимо, желая произвести впечатление на одноклассников, похвасталась:
"А я папе помогаю: держу барана, чтобы башкой не крутил, пока он ему горло перерезает".
Как же так, ведь добыча "мамонта" всегда была прерогативой мужчин?
         
          А может душа и впрямь не имеет пола? Или всё гораздо прозаичней, и дело не в душе, а в гормонах?
Щенки пятнистых гиен рождаются с полным комплектом зубов. Крохотные самочки тут же пускают их в дело, освобождая путь по иерархической лестнице наверх. Тестостерон и закон выживания диктует: или ты — или тебя…


Рецензии
Здесь всё намного проще,
В своём хозяйстве опыт жизни.
(иначе не получится прожить)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   20.03.2024 14:40     Заявить о нарушении
Я понимаю, люди для этого и заводят живность.
Но всё же почему колоть скотину должна женщина? Или без разницы?

Елена Молчанова 10   20.03.2024 14:57   Заявить о нарушении
У всех по-разному...
У нас - мужчина!

Варлаам Бузыкин   20.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.