О воспитании

Бытие определяет сознание? Но здесь таится одно и огромное Но… Да действительно личность интеллектуально, духовно, психологически, состоит и питается из окружающего ее  мира: семьи, коллектива, общества, социальной среды, идеологии, информационного пространства. Но говоря так, мы не должны  забывать, что человек не только существо социальное, но и является частью живой природы, а также является сущностью духовной. Человека, его личность, помимо внешних факторов формируют и внутренние, т.е. наследственность, генетика, инстинкты. Вот в чем прокололись и продолжают прокалываться всевозможные социальные утописты, как в прошлом, так и в настоящем, когда решают что с помощью воспитания и окружающей среды можно кардинально изменить природу человека и его сущность. Но такой подход в корне ограничен и противоприроден, ибо противоречит самой Природе, противоречит самой жизни и сути человеческой личности.

Теоретически конечно это может быть и возможно, но опять же при одном огромном Но... Т.е. для этого к каждому ребенку нужно было бы приставить индивидуального педагога, причем педагога от Бога, т.е. гения способного и в «мартышке» воспитать ЛИЧНОСТЬ. Т.е. на практике – это невозможно в принце и вообще, т.е. совсем.

Человека всегда формировали и формируют, совокупность факторов, начиная с наследственности и духовной поврежденности и кончая семьей и социальной средой. А ныне не последнюю роль в воспитании стало играть информационное пространство, в котором любая личность, с любой предрасположенностью, легко находит для себя то, что наиболее близко именно её наклонностям и дремлющим в ней потенциям.

В таком мире человек начинает атомизироваться, выпадая из реального общения, он уходит в виртуальную реальность и именно туда перемещается для него, весь центр его реальной жизни. Именно здесь самая благоприятная среда для манипулирования над ним – это мечта антихриста, мечта любого темного кукловода. Виртуальная реальность становится для такого человека домом, где он скрывается: от окружающих, от общественного мнения, от его же одобрения или неодобрения, а также от его порицания. В человеке же лишенном критики со стороны общества, легко развиваются самые низменные и порочные потенции дремлющие в нем, в его подсознании, в его душе, под спудом всевозможных табу, клише, традиций и социальных установок  –  стереотипов. Такой человек – это даже не человек, это просто «мечта» любого манипулятора! Ибо он  живет в своем загоне, как свинья, и его кормят в нужный момент, нужным пойлом: грех, гордыня, порок – вот его пища! Но это уже не созидатель и ни полезная и продуктивная личность, а совсем другая история...

Такой человек может думать, что он находится в иллюзии свободы, но на самом деле он попал в рабство, причем в рабство наиболее бескомпромиссное, жестокое и бесчеловечное – это рабство духовное и беспросветное, из которого почти нет никакой возможности выбраться для того, кто угодил в его сети. Мир, состоящий из таких оскотинившихся индивидов – это и есть царство антихриста!

Конечно любое воспитание, это в той или иной степени манипулирование, но есть одно принципиальное различие: манипулятор воспитывая ищет пользу прежде всего для себя, а воспитатель занимаясь тем же, прежде всего имеет целью достижения пользы для самого воспитуемого.

ИМХО





.


Рецензии