Сам фашист!
- Привет, привет! Чего встал? Присаживайся, - отозвался озабоченный Усманов, остервенело печатающий на "Москве" обширный ответ на вонючку из прокуратуры, - Новости?
Слегка обиженный Изя смело отодвинул машинку Усманова на край стола, на место "Москвы" аккуратно поставил кейс и открыл крышку.
-Вот! Оцени! Вошкаешься тут с отечественным хламом...
Перед Усмановым на площадке от кейса красовалась элегантная, под цвет кейса, механическая машинка.
Усманов удивленно посмотрел на Изю, не веря своему счастью:
-Ну, спасибо, друг! Такой подарок! С меня литра "Столичной"!
- Ха-ха-ха! - победоносно заржал басом Изя, довольный произведенным эффектом, пренебрежительно посматривая на "Москву" и с жалостью на Усманова,
- Посмотрел? Больше не увидишь! Разрешаю погладить. - Закрыл крышку, ловко защёлкнул её на площадке под машинкой, небрежно бросил, - заходи после работы, обмоем!
- Стой! Откуда у тебя эта красавица? - удивился Усманов, не успев обидеться.
-Подарок друзей из ГДР! - хохотнул Изя. На то он и Изя, чтобы сразу не раскрывать свои возможности. - Ладно, тебе можно... Я эту машинку месяц обхаживал у завхоза из "Казаньхимстроя"... Терпила он у меня по делу. Два пузыря водки отдал козлу! Мы с опером его угнанный "Москвич" вернули, а он месяц мурыжил, мог бы и без литра отдать...
Как поэту нужен благосклонный слушатель, так и Изе, обладателю шикарной, дефицитной машинки, требовалась положительная оценка понимающего толк в таких механизмах человека. К своему справедливому возмущению, Изя услышал от Усманова не завистливые комплименты относительно ценного механизма и умелой сделки, а совершенно неуместный по своей бестактности совет:
- Поменяйся с Романовой. Забери у нее чугунный "Прогресс" - "фашиста" из ГДР отдай ей. Как раз и тебе и ей по комплекции будут. У тебя "фашист" через неделю крякнет с твоими ручищами, а Романова тебе не только спасибо скажет, ещё с подпрыгу, в полёте, твою лысину расцелует... Может и литру на радостях возместит!
Поражённый наглым советом друга, Изя несколько мгновений ошарашено молчал не находя слов, затем вскочил со стула, с негодованием хлопнул за собой дверью и, из-за двери, на весь первый этаж прогрохотал:
- Хрен вам, а не машинка! Сам фашист!
... Ровно через неделю сбылось. Машинка из ГДР не выдержала интенсивной работы по 8-10 часов в день - в чреве изящного механизма что-то нежно хрустнуло - каретка, освобождённая от оков пружины, победно и самостоятельно заскользила вправо, оттолкнулась от корпуса и поехала влево, наслаждаясь приобретенной свободой.
Предательство немки из ГДР Изя воспринял как личную трагедию... Он с полчаса тупо рассматривал механизм со всех сторон, осторожно двигал толстым пальцем каретку, надеясь, что свободное ее движение есть случайное недоразумение и машинка оживёт, вновь приобретет упругость движений, защёлкает клавишами... Не случилось...
Продолжение: "Инвалид из ГДР", "Афисьонка", "Бологое".
Свидетельство о публикации №219082900593
Юмор у автора превосходный ).
Людмила Людмилина 12.02.2021 16:44 Заявить о нарушении