Литр бензина

Весна 2009 года

На тот момент, все запасы денег иссякли. Сложно было представить, что производство мебели из натурального дерева в России окажется такой непростой задачей. И что салон экологического стиля в Самаре не сможет окупить расходы на производство этой же самой, уже проданной, продукции.

Реально было бы вообразить, что в России, на тот момент, забыли как делать качественный мебельный щит, наш основной материал для изготовления детской мебели? А то,  что всё таки производится, уходит прямым рейсом в Америку.  Что у нас вообще не производится качественная фурнитура и комплектующие. И что даже в том самом городке, в котором и была наша первая фабрика, на минуточку, с градообразующим в несколько поколений жителей, деревообрабатывающим(!) производством, тоже забудут все технологии деревообработки и нам придётся осваивать новые профессии, изучая "опытным" путём все особенности создания новых конструкций и внедрения уже современных технологий.

Представить, что выплата предыдущих долгов этого, в недавнем прошлом, замороженного предприятия, ремонт помещений, закупка дорогого оборудования и инструментов, затраты на отопление, электричество,  дорогие материалы и комплектующие для производства, зарплаты работников, иногда, по недосмотру, существующих только в ведомостях, предоставляемых регулярно в самарский офис,  превысят разумные, предполагаемые пределы и все дополнительные вложения, по началу было сложно, и только когда ситуация оказалась критической, надо было что делать.

Тогда уже было небольшое представление о том, что же мы всё таки создаём, и даже первый диплом о национальной премии в области промышленного дизайна, уже красовался на буклетах. С  производственным процессом же всё было не так, как могло показаться теоретическому взгляду неопытных, но уверенных, что сказать просто, а сделать ещё проще.

Осложнялась ситуация местным колоритом российской глубинки, неотделимого от "вдохновения" с затянувшимися запоями и географическим нахождением фабрики, т.е. для контроля работы необходимо было регулярно проезжать по 150 км в одну сторону и столько же обратно домой в Самару, накапливая на спидометре за неделю, несколько сотен новых километров.

В результате, постоянные затраты начали достигали 1,5-2  миллиона  в месяц, таким образом, при снижении продаж в кризисный период 2008-2009 года, фабрика начала стремительно накапливать долги. Спасти компанию могло только Чудо.

И оно явилось.

Нам позвонили и сказали приехать в небольшую деревеньку под Оренбургом. Отец Георгий, освящавший  фабрику некоторое время до этих событий, рассказал о некоем прихожанине с севера, который принёс деньги в храм с просьбой отдать на хорошее дело.

Мы приезжали трижды.

Первый, в весеннюю грязь и по диагональному бездорожью Оренбургской области, с искалеченными берёзками и и вывернутой наизнанку глиняной колеёй.

Второй, венчаться, в той же самой маленькой деревенской церкви.

И в третий, тот самый, который, явил не только чудо, но и историю, которая и осталась главной, для понимания помощи, приходящей свыше.

Нам снова позвонили, и мы отправились в путешествие в солнечный весенний майский день. Добрались быстро, Отец Георгий, благословив, отдал свёрток.

Находясь далеко от основной машинной трассы, мы оказались без бензина. Юра, сказал, что обязательно заправка окажется там где надо. Но заправки не оказалось. Деревни следовали друг за другом, встречных машин не было. Вокруг степь и низкие придорожные посадки из странных деревьев.

И вот тот самый момент наступил. Машина остановилась.

Мы вышли из машины, я начала переживать, а потом, подумала, что спасти нас может только Божья помощь. Несколько мгновений спустя, из-за поворота, навстречу нам, показался большой чёрный внедорожник, он настолько был не похож на всё вокруг, что показалось, что он не реален.

Из машины выглянул водитель и спросил, что случилось, Юра объяснил в чём дело. И что вы думаете, этот внедорожник, берёт с собой Юру и едет, в другую сторону за спасительным топливом.

Нам выдали только литр. Водитель-спаситель, вернул Юру обратно и сказал, чтобы мы ехали вслед за ним, на максимально сберегающем режиме, а он покажет короткий путь до этой же самой заправки.

Сколько мы ехали, вспомнить невозможно, помню только, что затаив дыхание, мы смотрели на наш индикатор расхода бензина и как только показалась трасса и первый уголок крыши заправки, внутри начало что-то переворачиваться.

Мы смогли доехать, следуя "колесо к колесу " нашему спасителю до въезда на заправку, после чего остановились. Чёрный внедорожник, не остановившись, прибавив скорость, растворился вдалеке, как будто его и не было, наши крики благодарности оказались не услышанными.

Дальше всё было просто, машину докатили вручную, заправили, и мы отправились дальше.

Это был для нас настолько наглядный урок, о том, как надо расходовать эти деньги, отправленные нам рукой Неба, что осмыслить реальность произошедшего,  в тот момент, было невозможно.


Летом того же года открылся первый салон "Полосатой Лошадки" в Москве.


Москва
25.08.2019


Рецензии