Пляж Старик

Я рада, что пляж "Старик" помнят.  Их было два таких, оба рядом. Сначала путались, уточняли, на каком "Старике" встречаемся. Первый, побольше,  - ближе к Ланжерону. Второй, совсем маленький,  рядом с ним,  впритык к "Кабель-якорь-не бросать".

 Его так стали называть из-за высеченной надписи "Старик" на высоком камне. Мы его  именовали,конечно, скалой. Это был такой прямоугольный камень на маленьком пляжике с отвесными станками. Высотою с три человеческих роста.  На одном из углов  стертые ступени к вершине. Настолько стертые, что их и разглядеть трудно. Наверх кое-как забраться можно. И то с чьей-то помощью. А вниз уже нет. Мне, по крайней мере.
Мальчишки-друзья забирались наверх по нескольку сразу и подолгу стояли на верхушке. Сидели на краю, свесив ноги.

Был такой прикол - заманить девчону наверх и оставить там. Потом развернуться и уйти. Якобы навсегда.
Пустой пляж. Слева и справа скалы.  Она потом громко взывала о помощи, сама не могла спуститься. Высший шик! Какое удовольствие они получали от этого.

(Если вы думаете, что такое не случилось однажды и со мной, то ошибаетесь.  Нашлись заразы. Не свои, конечно. Наверх заманили, а потом смылись по одному. Правда, ненадолго.
Людей на пляже было достаточно, помогли. Спустили вниз. Я такого подвоха не ожидала никак).

   До того поднималась не раз.  С мальчишками-друзьями. Чтобы я это очень полюбила, так нет.  Сидеть было колко. А стоять не страшно только по центру. Но они так счастливы были смотреть на все сверху, парить над морем, людьми внизу. Пытались и меня приобщить.  Думали, что порадуют.
  Здорово-то здорово но я больше думала, как спуститься на надежную землю. Где никто никого не пугает, подводя к краю, не сидит, свесив ноги, когда сзади толкают в спину.

   История с названием этого малого пляжа Стариком имела продолжение. Кто-то  обвел надпись черной краской. Прежняя была бледной, белесой на желтой стенке камне.  Теперь надпись была видна всем. Про первый пляж Старик стали постепенно забывать.
   А тут случилось так, что погиб парень постарше нас. Хороший такой парень. Все его вспоминали и гордились дружбой с ним. Даже те, кто видел издали, стали называть себя друзьями.
   Сложилась легенда, что траурная надпись на камне появилась после его гибели. Хотя высекли ее пару лет до того и черную краску выбрали от того, что она под рукой, взяли на лодочной станции. И когда наводили черным надпись, парень был жив.
   Это был его любимый пляж. А прозвище парня Старик. Вот и появилась легенда, что пляж назвали в память о нем. Легенда стойкая.  Годы спустя все в нее верили.

(О прозвище Старик -  так называли из дружеской приязни. Когда ко мне обращались Старуха, мне это льстило. Такое обращение еще заслужить надо)).


Рецензии