Летний дождь

Дождь после месяца изнурительной жары. Крупные капли звонко падают с черного грозового неба и ударяются о горячий асфальт. Через несколько минут появляются лужи, а позже, ручейки и бурные потоки воды, устремляющиеся с верхней части города вниз по арыкам и дорогам. В горах выпал снег и живительная прохлада стелится по городу, охлаждая воздух и уставшие деревья.
Теплые руки дочки крепко сжимают мою шею, ее слезы падают на мое плечо, напоминая мне дождь за окном.

- Не уходи, мамочка! Я тебя не отпущу.

- Я скоро вернусь, обещаю! – Мое сердце сжимается. Слезы вот-вот навернутся на глаза.
 
- Что тебе принести?

- Ничего не надо! Не уходи!

Ее ручки все крепче цепляются за шею и волосы. Я нежно отцепляю их от себя и оставляю свой поцелуй в ее левой ладошке. Передаю плачущего ребенка в добрые руки воспитателя. Уверенно разворачиваюсь и иду к выходу. Дочка вырывается из рук воспитателя, бежит за мной. Но я выхожу, закрыв за собой дверь.

В душе серая буря. Слезы выплёскиваются из глаз. Я прислоняюсь к закрытой двери, слушая плач дочки, смешавшийся с общим гулом детворы. Через минуту он стихает. Ещё через минуту я получаю в мессенджер сообщение от воспитателя. "Все в порядке, она у вас умничка". Следом приходит фотография, на которой мне улыбается доченька, держа в руках игрушку.

Я, вздохнув, иду по своим делам так быстро, насколько могу. Я обещала ей вернуться пораньше. Резиновые сапоги позволяют идти прямо по лужам. Широкий дождевик защищает мою одежду и волосы. Но порыв ветра срывает капюшон с моей головы и по волосам на лицо стекают струйки дождевой воды, смывая слезы и тушь с глаз. Я останавливаюсь и смотрю в небо.

Дождь в середине августа – настоящее счастье для жителей южной столицы.
Его внезапно приносит ветер с грозовыми тучами и громом.  Небо плачет, Люди радуются, смеются, некоторые сокрушаются, но все знают, что дождь – это нормально. Он подготавливает нас к осени. И осень – это нормально. Она приходит вслед за летом каждый год. И слезы дочки, впервые оставшейся в детском саду – это нормально, они предвещают переходный момент в ее и моей жизни. Она взрослеет. В ее жизни наступает новое время года.


Рецензии