Ласточка - птица счастья Гл. 7

Гл.7


Вовка что есть духу помчался в автосервис и сделал вид, будто он давно тут занимается машиной милиционера. Но, наверное, всё делал не очень убедительно, потому что врать у него плохо получалось. Краснел, как малое дитя и начинал заикаться или путаться в словах.

-   Надеюсь, моя машина уже на ходу? - спросил блюститель порядка, даже не поздоровавшись.

-   Да нет, обрадовать вас ничем не могу. - Вовка развёл руками. Он понял, что если бы даже не пришлось отвлекаться на Юльку, то всё равно вариантов мало успеть с ремонтом. Хозяин Жигулей слишком рано за ней приехал.

-   Что значит, обрадовать не могу? Автомобиль мой что, ещё не отремонтирован?

-   Нет. Мне его передали только вечером. А я не волшебник.

Срочно по телефону был вызван старшой, а тот все шишки вывалил на Вовку, в итоге, они оба орали на него так, что стены дрожали в мастерской. Старшой сказал, что простойку менту заплатит Вовка из своего кармана и ни о какой премии не может быть и речи.

-   И какова сумма простойки, если не секрет? - спросил Вовка у старшого.

-   То, что заработал в этом месяце за две недели, то и отдашь.

-   Хорошо. Но вместе с этим я подам и заявление на расчёт.

-   Чего ты сразу быкуешь? Ну всяко-разно бывает в жизни. С ментами нельзя иначе, понимаешь? Он потом постоянно будет искать причину, дабы к нам доколебаться.

-   И чё теперь? Я из-за него получки должен лишиться? Ну ладно бы там премию не отдали, а то, вроде пол-месяца и не работал. Это хорошо, что я с родителями живу, а если бы отдельно, да с семьёй? Детей как кормить на такой заработок? Поэтому лохов поищете в другом месте, которые бы бесплатно на вас пахали.

Старшому не улыбалось расставаться с таким ответственным работником: молодым, ещё и равнодушным к спиртному. Ну где такого ещё найдёшь, но он обещал начальнику милиции деньги за четырнадцать рабочих дней, ещё и бесплатный ремонт, а со своего кармана, разумеется, не хотелось выплачивать. Как он не пытался уговорить Вовку, тот и ухом не повёл. Ясное дело, тут все понимали, что такого, как Вовка, с руками оторвут в любом автосервисе.

К Юльке он поехал дня через три, так долго зализывал душевные раны.

-   А чего такой бледный? - поинтересовалась девушка.

-   С работы уволили. Вернее, я сам ушёл. Ненавижу несправедливость.

-   А что случилось? - она заглядывала ему в лицо, глаза её были грустными.

-   Помнишь, мы постояли с тобой пол-часа? За это.

-   Вот гады. Они, что ли молодыми не были?

-   Да ну их, найду себе работу ещё получше. Пошли в кафе, пожуём. Мамка предлагала ужин, но тогда было неохота, а сейчас срочно надо съесть кусок мяса.

-   А я уже покушала, но выпью стакан сока и, может, одно пирожное к нему.

-   Договорились.

Они подошли к летнему кафе, Вовка попросил Юлю, чтобы та заняла свободный столик, а сам направился к витрине, посмотреть меню. Ну пусть он минут пять отсутствовал, обернулся и нигде не увидел свою девушку. Вовка даже очередь бросил, ещё раз прошёлся по двору. Юльки не было.

"Может, в туалет приспичило?"

Он сел на стул возле бара и решил немного подождать, сразу и аппетит испортился, его одолевали какие-то дурные предчувствия.

"Боже, ну что может случиться? Ведь ещё не темно, только-только вечереет."

Когда юноша понял, что Юлька уже не подойдёт к нему, он отправился к ней домой. Всё может произойти, возможно, дома что-то такое стряслось и она отправилась туда без предупреждения. Но сердце подсказывало, что здесь кроется другая причина.
На звонок в дверь выглянула Любовь Георгиевна. Она очень удивилась, что Вовка сам.

-   А где Юля? Вы же вдвоём гуляли.

-   Пока я стоял в кафе, в очереди, она куда-то исчезла. Потому я и здесь.

-   Вот гадость такая... - женщина заметно нервничала. - Скажи, Вова, а там не крутился такой высокий парень с длинными вьющимися волосами?

-   Да вроде мелькал какой-то, но я здорово не присматривался.

-   Это Аким. Он её и увёл. - чуть не плакала Любовь Георгиевна.

Вовка шумно вздохнул.

-   Ох и надоело мне за ней гоняться. Больше она этого от меня не дождётся, но нынче будет исключение. Ну очень горю желанием навешать этому Акимке.

-   Навешай, сынок! Хорошо ему навешай. - сразу взбодрилась Любовь Георгиевна. Она оглянулась по сторонам и тихо добавила:

-   Только по лицу не бей, чтобы синяки не выступили.

-   Я так и сделаю. - подмигнул ей Вовка и направился к ступенькам.

-   Ты куда? - крикнула Любовь Георгиевна.

-   Не волнуйтесь, я в курсе, где их искать.

По дороге Вовка очень жалел, что эта замечательная женщина никогда не будет его тёщей.

Да, Вовка не ошибся, голубки сидели на лавочке в той же аллее, где стройными рядами росли вязы и ясени. Юлька первая его увидела и, как ужаленная, подскочила с места. Она что-то сказала Акиму и тот сразу глянул в его сторону. Взгляд ехидный, с улыбочкой такой гниловатой, но ещё Вовка обнаружил в нём испуг. Ничего не говоря, парень приблизился и кулаком стукнул Акима в живот. Тот охнул и свалился с лавочки.

-   Акимочка! - заорала Юлька, а повернувшись к Вовке, она со злостью спросила:

-   Что ты здесь делаешь, что тебе надо?

-   Уже ничего. Я тебя имею в виду. А что делаю... Так ты же и позвала меня на свидание, забыла? Явилась ко мне в автосервис и сама пригласила. Зачем притворяешься, будто я тебя преследую и шагу не даю ступить? Ты двуличная тварь, Юля. Наедине со мной клянёшь своего ненаглядного Акимушку, а как только он появился на горизонте, то аж кипятком писаешь, чтобы он не передумал пальцем тебя поманить.

-   Заткнись! - заорала она ещё громче. А Вовка, не обращая на неё никакого внимания, перепрыгнул через лавочку и сконцентрировался на сопернике:

-   Чё ты тут, мёртвым прикинулся, что ли? Вставай, ты же мужик! Давай драться! Только не подумай, мне она не нужна, впрочем, как и тебе, просто хочу тебе ввалить за то, что ты и сам не гам и людям не дам. Какого ты лешего посмел перейти мне дорогу, отвечай, дерьмо собачье! Она твоя? Забирай! Но ты ведь не позовёшь её за собой. Вот за это и получи, скотина!

Вовка несколько раз врезал Акима ногой в живот, но бил осторожно, чтобы не навредить внутренним органам. Но зато потом будет больно, очень больно. Несколько дней подряд. Вовку этому в Армии научили, а служил он в ВДВ.
Аким так и не встал, он свернулся в клубочек и сделал вид, будто он - это не он, а типа урна или булыжник, каких в аллее насчитывалось несколько штук. Для красоты.

-   Ссыкло ты, понял? Даже противно бить тебя. - Вовка сплюнул себе под ноги. А Юлька бросилась к Акиму.

-   Акимушка, тебе больно, родненький?

-   Уйди, сука! - прошипел тот. Юлька оглянулась на Вовку, слышал ли? И Вовка с удовольствием показал ей, что он абсолютно всё слышал. С улыбкой он посмотрел ей в глаза, потом махнул на прощание и не спеша отправился в кафе. Он, вдруг, почувствовал страшный голод.

Основательно подкрепившись шашлыком и картофелем фри, запивая всё это двумя стаканами соком из груши, Вовка отправился домой. Уже лёжа в своей постели он ощутил сильное облегчение оттого, что навсегда расстался с этой ненормальной Юлечкой.

"Ну сколько можно? Прихожу на день Рождения - она бежит, привожу в кафе, снова убегает. Я что, собака гончая брать её на след? Да пропади оно пропадом, вокруг столько девчат, а я на эту дуру трачу и время, и свои внутренние силы. А если женюсь на ней, так она что, всю жизнь от меня к Акимке улепётывать будет? А потом и не узнаешь, чьих детей воспитываю. Не-не, надо подвязывать с этой Юлей Белых."

На утро Вовка вышел на порожки времянки и уселся на них. Настроение до сих пор было отличным.

"Мне сам Бог, наверное, помогает." - подумал он.

-   Сынок, встал уже? - из-за угла дома показалась Людмила с пустым пластмассовым тазиком. Она уже постирала и развесила во дворе бельё. - Мы с отцом позавтракали, а тебя покормить? Я печень говяжью тушила в сметане. С лучком. Так вкусно!

-   Ещё рано, мамуль, я же не ем в это время.

-   Ну ладно, когда надо, так скажешь.

-   Хорошо. Мам, а что, у нас уже две семьи ласточек живут?

Людмила повернула голову на кирпичный сарай.

-   Да, уже две. Ты же помнишь, всегда одно гнёздышко было, а вот уже второй, нет, третий год - касатки лепят их два. Ты же знаешь, как отец любит ласточек, он просто боготворит эту птицу. Считает, что они ему много помогли в его жизни, а когда ты ушёл в Армию и Тарас обнаружил у нас в сарае ещё одно гнездовье, то подошёл ко мне и начал успокаивать... Я же неделю ревела, когда тебя забрали, сынок. Но отец сказал, что с тобой всё будет в наилучшем виде, а вернёшься ты здоровым и жизнерадостным. Я спросила, мол, ты что, Господь Бог? А он ответил, будто ласточки построили себе второй домик, а это на большую удачу.
Может, это дети взрослых птичек, не знаю, но они живут одной дружной семьёй и птенчиков своих кормят сообща. Людям бы пример с них брать, потому что у животных бывает получше, чем у нас. А должно быть наоборот.

Людмила направилась в дом, а Вовка наблюдал за юркими касатками, гоняющимися за мошкарой. Две из них присели отдохнуть на телевизионную антенну, а Вовка вспомнил, как отец ему рассказывал, что это ласточки ему сына подарили.

"Себе, что ли попросить у них что-нибудь? Чтобы девушку хорошую встретить, которая бы верной мне была и деток мне моих нарожала."

Улыбнувшись, Вовка постеснялся так поступать. Он верил отцу и не верил.

"У каждого человека есть свой талисман. У отца вот - ласточки. А у меня ещё никого нету."

Родители не пускали его на работу в мастерские, мол, там дурят рабочих да и только. Отец предлагал выучиться на шофёра и прийти к ним на элеватор, но Вовка объяснил им, что ему нравится его профессия и менять он её не собирается. Если в одном автосервисе не повезло, то это не значит, что везде нас окружают одни мошенники.

Как-то Вовка поехал в город на автобусе, чтобы почитать объявления, авось где-то нужен автослесарь, а то просидел дома уже целую неделю, а это так скучно. Без дела он не мог, так был приучен с детства.

В центре города он случайно столкнулся с Любовь Георгиевной, женщина очень обрадовалась их встречи. Она поблагодарила Вовку за то, что хорошенько проучил Акима. Ей Юлька рассказала, ругалась на него, а Любовь Георгиевна заступилась за Вовку.

-   Володя, отец наш тихий мужчина и чтобы он напал на кого-то, это надо начаться глобальной катастрофе, не менее. Говорит, если у Юльки будет десять женихов и что, он со всеми должен передраться? А ты, сынок, прямо угодил, у меня до сих пор приподнятое настроение!

Вовке не терпелось спросить, ну как там, Акимушка свиданничает с Юлькой или нет? Но он сдержался. Впрочем, Любовь Георгиевна сама ему всё поведала, без всяких вопросов. Она сказала, что Аким, после того случая, и дорогу забыл к ним домой. Юлька нервничает, но ничего не поделаешь.

-   Володя, помоги ей забыть его. Приезжай к нам, растормоши её, ну что я учить тебя буду, ты и сам всё прекрасно понимаешь.

-   Нет, Любовь Георгиевна, я пытался. Но... Вы сами знаете свою дочь, она просто помешана на этом Акимке. Ну что я, нянька, что ли? Надоело с ней возиться. Зачем мне надо трепать свои нервы, когда вокруг столько красивых девчат? Кроме того, я не верю вашей дочери и боюсь, что она мне и ребёнка родит не моего. Как говорится, спаси и сохрани. Пусть мотается за своим Акимкой, а у меня другие планы на жизнь.

Вовка заметил, как напряглась Любовь Георгиевна, ей не пришёлся по вкусу их диалог. Она думала, что он, ради её дочери, готов на всё, а вышло совсем иначе. Умный мальчик попался.

Она сухо с ним распрощалась и продолжила свой путь.


Рецензии