Молодцы евреи!

 Много лет назад я написал пьесу с необычным названием "Вишневый роддом". Она - про мою маму, про ее работу в родильном доме, про ее многочисленных коллег акушер-гинекологов. Пьеса много лет пролежала без дела. Потом московские журналисты и театральные деятели объявили ежегодный конкурс на лучшую театральную пьесу о современности. Я послал свой сценарий на этот конкурс, но он не прошел даже начальный отборочный тур. Пьеса опять осталась не у дел. И тут я решил разослать ее тем людям, с которых я списал основных героев своей трагедии. Многие уже умерли. А те, кто живы, давно старики - им сейчас по 70 с лишним лет. Все они так до сих пор и живут в моем Ульяновске. А вот еврей Илья Петрович Изыгзон давно исчез из поля моего зрения. Я думал, что не найду его следов уже никогда, потому что у нас прошел слух, что он еще до перестройки эмигрировал в Канаду и там умер, не дожив до 50 лет. И вдруг, набрав его имя в поисковике, я тут же его обнаружил. И где же? Ни в какой не в Канаде, а в Израиле. Жив-здоровёхонек, живет в небольшом городке в 30 километрах от Иерусалима и выглядит очень даже достойно! Я тут же написал ему, но он и не подумал мне ответить. Ну оно и понятно - столько лет прошло. Да и вообще по опыту прежнего общения знаю, что евреи, эмигрировавшие в Израиль, становятся с россиянами очень и очень немногословными. Оно и понятно: русские - как дети. Они уверены, что заграница - это рай земной. Что кругом, где закончилась Россия - это уже богатейшая и крутейшая Америка! А в реальности Израиль - довольно небогатое государство и разбогатеть там приезжим гораздо труднее, чем думалось раньше, до эмиграции. Вот евреи-эмигранты благоразумно и помалкивают и на все расспросы о своей жизни "на благословенном юге" стараются не отвечать вовсе...

 Когда Изыгзон жил в Ульяновске, то ему было около 35 лет, а я был еще студентом, и он наверняка уже и помнить меня забыл. Тогда я написал его друзьям, страницы которых сами собой высветились в "Одноклассниках". А вот несколько его друзей-то как раз и не промолчали, а буквально мгновенно мне ответили, что заинтересовались моей пьесой и немедленно свяжутся с Изыгзоном. А что меня в их ответе заинтриговало особенно, так это семейное фото Александра Циммермана - одного из тех, кто мне ответил. Вот как выглядит эта пара (см фото). Мужу 71 год, жене, видимо, меньше 40. Все-таки молодцы евреи! В любой жизненной ситуации остаются оптимистами и любят друг друга! Так держать, ребята! Я, русский, горжусь вами! И часто беру с вас пример!


Рецензии