Бурки

Это были сшитые из белого фетра сапоги. Своеобразный шарм этой обуви придавали вшитые в голенища узкие полозки кожи. Иногда они представляли собой замысловатый орнамент. От того ценились дороже и, конечно, были мечтой каждого двадцатовского мужика. Для справки: счастливыми обладателями такой обувки были два человека: начальник лесопункта и начальник ОРСа.
Приобрести в свободной продаже  бурки в те времена было невозможно. Это был номенклатурный товар и предназначался в основном для начальствующего состава. А если появлялся он, скажем, у рядового сельчанина, то, конечно, не из первых рук.
Отцу повезло. В поселок приехал агент по заготовке шкур. Хозяева подворий, у  которых имелся домашний скот, понесли ему шкуры некогда «забитых» домашних животных. Был этот товар и у нашей семьи, поскольку родители всегда держали корову, теленка, с десяток коз и овечек.
Несколько коровьих и полтора десятка овечьих шкур отец привез  агенту. Как назло, у последнего кончились наличные деньги и тот стал предлагать резиновую обувь и кирзовые сапоги. Среди вороха этой обуви отец неожиданно увидел новенькие бурки.
-Беру бурки!- сразу заявил он.
- Ты что? Это моя личная вещь. Достал по случаю.
-Тогда за товар отдавай деньги.
-Я же сказал: деньги кончились.
-Тогда я шкуры забираю обратно.
Агент стал уговаривать отца взять вместо бурок любую другую обувь, причем, в двойном количестве. Но родитель стоял на своем.
-Ладно, забирай обувку, - не выдержал, наконец, приемщик шкур.- Достану себе еще. Только сделай доплату. Не тянут по цене твои шкуры.
- Без проблем!
Так отец стал в поселке третьим обладателем начальственной обуви. Это было важным событием в нашей семье. Родителю завидовали соседи, знакомые, друзья. Он гордился, что так легко удалось справить такую обнову. Тщательно ухаживал за ней, следил, чтобы, не дай Бог, на бурках не появилось даже пятнышка.
Правильно говорят: крепко бережешь - не вечна вещь. Весной , просушив бурки, отец вложил их в мешок и на горище спрятал. Мол, там больше продувать будет – моль не поест. Не угадал родитель. Мешок, как оказалось. Изначально был заражен молевой личинкой. Когда глубокой осенью, перед первым снегом, отец торжественно вынул из мешка бурки, чтобы навести на них предзимний лоск, он увидел огромные дыры на голенищах. Личинкам моли обувь оказалась очень даже по вкусу.
- Обязательно справлю другие бурки,- успокаивал себя отец.
Но не суждено было сбыться мечте. Подобных случаев уже не представлялось. Один раз, правда, в районной комиссионке батя увидел бурки, однако они были крайне изношены. От покупки пришлось отказаться. Вскоре пришли другие времена, а сними – другие приоритеты.




Рецензии