Герцог моего сердца

Ты жемчуг уронишь на пальцы из шелка
И шумом ресниц напугаешь печаль.
В глазах твоих - мудрость Иисуса-ребенка,
А в голосе - пламя, а в голосе - сталь.

Где утром сквозь дождь распускаются птицы
Над звоном капеллы, под ворохом туч,
Там след будет синий лавандою виться
По серому камню истрепанных круч.

Чужие восходы кровавой конкисты,
Туман и молитва на долгом пути -
Ты шёл по оборванным осенью листьям,
По рекам из пепла с крестом на груди.

Скажи мне, что слышал у Гроба Господня,
Что ветер напел о скрижалях судьбы?
Над замком твоим реет огненный ворон,
Над зорким донжоном - сиреневый дым.

Ответь, черноглазый воитель Иисуса,
Что сердце из пепла так свято хранит?
Нечистого острые сабли-укусы?
Соблазны? Пороков горячий магнит?

Ты губы смыкаешь, от ласки отвыкнув,
И молишься локонам Вечной Жены,
В бездонных глазах - одинокие блики
И белые лилии чёрной войны.

Но ты проиграл своё скорбное сердце,
И порваны четки, сорвали печать -
Мой воин креста, мой потерянный герцог,
За душу твою я пришла воевать.


Рецензии