Москвичка

В детстве мало кто из нас носил магазинную одежду. Просто не было денег, чтобы ее купить. Ходили обычно в перешитых из старых  солдатских шинелей  пальто, штанах и рубашках, произведенных  из чего придется. О теплой обуви вспоминали тогда, когда наступала глубокая осень. Еще факт: родители обувку всегда покупали «на вырост». Это чтобы ее хватило на несколько лет. Поэтому была она  всегда на несколько номеров больше, чем полагалось.
Помню, весной пошли мы на речку. С нами увязался соседский пацан. Проходя мимо бурного ручейка, он решил помыть сапоги. Когда опустил обувку под струю воды, сапог неожиданно слетел с ноги и поплыл по течению. Больших трудов стоило выловить его «кирзу».
Первое пальто, купленное в магазине, я надел, когда после семилетки пошел работать. Отец с первой моей получки справил мне красивое полупальто с цигейковым воротником. Оно называлось «Москвичка». Сколько было радости!
Купили мне родители и новую обувку – войлочные боты с резиновой окантовкой. В народе их называли боты «прощай молодость!» Почему? Могу только догадываться.  Но в них было тепло и удобно. Ботинок заталкивался в войлочный полусапог, специальным зажимом закреплялся. В этой обновке, конечно, красовался в поселковом клубе, на танцах. Ребята мне завидовали, девчонки почтительнее стали.
Прошло без мало четыре десятилетия. Как- то приехал к родителям в отпуск. В один из воскресных дней решил помочь отцу навести порядок в чулане. Избавляясь от старых тряпок и различного  хлама, неожиданно наткнулся на свою «Москвичку», скромно висевшую в углу. В душе шевельнулся теплый огонек воспоминаний. Старую, уже никому не нужную вещь, я не выбросил. Не хватило мужества. Ведь столько с ней было связано добрых воспоминаний. Я отряхнул пальто от пыли, попытался надеть – маловата. Еще раз встряхнул одежду и аккуратно повесил обратно, как память о далеком детстве.


    


Рецензии