Полтора Ивана
Как-то пришел он к нам домой. В руках - карандаш с блокнотом. Половина листов мелким почерком исписана. Лицо одухотворенное, глаза горят.
- Пантелей Федотович,- обратился он к отцу,- оцени мою бухгалтерию. В ней – план снабжения поселка свининой. К тому же, при неплохих деньгах буду. Вот смотри. Покупаю в соседней деревне трех-четырех свиноматок. Через полгода каждая даст приплод в количестве 10-12 поросят. В итоге их у меня получится 30-35. Продаю по 25 рублей за голову. Чистая прибыль составит 750 – 850 рублей. В году – два приплода. Как-никак 1500- 2000 рублей в кармане. Через три года «Москвич» у меня во дворе. Да, и поселок полтонны свинины получит.
-А как с кормами?
-Легко! Моя Зинка ведь в садике работает. Пищевых отходов там – завались!
-Попробуй, может, что и получится из этой затеи,- отец гостью возражать не стал. По опыту знал: бесполезно Полтора Ивану в чем-то разубеждать. Критические замечания не воспринимал. Злился, обрывал диалог на полуслове.
-Ну, спасибо, сосед, уважил!
Затем Корнилович пошел к другому соседу с новаторскими идеями. Через день о планах Полтора Ивана знал весь лесопункт. Многие не воспринимали всерьез намерения сельчанина, поэтому в открытую хихикали. Другие – наоборот, горячо одобряли его идею, хотя наперед знали: начатое им дело никогда до конца доведено не будет. Такой уж он человек – загорится, взбудоражит всех - и тут же потухнет.
Так случилось и на этот раз. Полтора Ивана на отпускные деньги приобрел в соседней деревне трех свиноматок. Вскоре принимал роды. Вроде стала сбываться его мечта. Приплод оказался внушительным – 40 поросят. Тут нежданно-негаданно приехал к нему из Белоруссии родственник. Загуляли мужики. Зинаида, жена, после бесплодных увещеваний мужа угомониться, плюнула на все и ушла вместе с дочкой к матери, чтобы не видеть лишний раз пьяные рожы. Естественно, за свиньями в течение недели никто не ухаживал. Голодные мамаши передавили все потомство, перегрызли загон и устремились в огород на вольные хлеба.
Выйдя из напоя, Полтора Ивана увидел в сарае безотрадную картину: повсюду валялись дохлые поросята, свиноматок не было. Последние быстро обнаружились, однако о скором потомстве речь идти не могла. От истощения свиньи были еле живые, к тому, их надо было лечить. Пришлось животных пустить под нож. К сожалению, Полтора Ивановский «бекон» ни местная рабочая столовая, ни сельчане покупать не спешили. Больше половины мяса из-за отсутствия морозильной камеры пропало. На дворе была вторая половина лета.
После эпопеи со свиньями, Корнилович нанялся в соседний лесхоз рубить дома для инженерно-технического состава. Опять ходил по соседям и знакомым с экономическими выкладками, как разбогатеть. После месяца тяжелой плотницкой работы Полтора Ивана заболел желудком. Пришлось оставить и это занятие. В перспективе маячили не менее заманчивые проекты.
Свидетельство о публикации №219083001138
Михаил Поротников 31.08.2019 04:05 Заявить о нарушении