Дневники Барнби, 30 августа

30 августа

Предпоследний день лета. Народ массово схлынул по домам, на машинах, на самолетах, на автобусах и поездах. Вчера вечером был настоящий дубак, если гулять в одной футболке с принтом Боба Марли. На набережной стало заметно свободнее, хотя молодые люди все так же настойчиво и громко завывают посетить чудо-кино-аттракцион с дергающимися креслами. Когда уходит лето, кажется что-то умирает внутри. Планета совершает очередной виток. Природа сбрасывает листья, ежики думают о зиме, собаки выпрашивают ласки и немного косточек, красивые барышни собирают поредевшие мужские взгляды, в воздухе по-прежнему улавливается запах жаренных шашлыков, подгоревшего попкорна и сладких женских духов. 

Сегодня я непривычно проспал почти до девяти. Это значит биологические часы во мне перестраиваются на новое время. Теперь я буду спать дольше, поскольку ночь становится длиннее, а утра холоднее.  В это время мне как обычно сильно хочется каких-то перемен. Я не уверен, что Курасо прилетит за мной в ближайшие недели, а сидеть на одном месте здорово надоедает. Я пробовал развеяться пару недель назад в горах, но такая терапия помогает не надолго. Через пару дней снова хочется куда-то уехать. Возможно в выходные я все-таки соберусь в сафари-парк посмотреть львов. Сафари-парк это такое место, которое на много километров огорожено забором , а внутри живут львы, жирафы и другие экзотические животные. Их держат там в гетто, чтобы люди приезжали и смотрели на них, как на какую-то диковинку. Стоит сразу сказать, что львы там не едят жирафов и вообще никого не едят, поскольку в этой львиной коммуне проповедуется пацифизм и вера в мир во всем мире. При других обстоятельствах львы запросто бы вас съели, но здесь их кормят и приучают к тому, что человек не такое плохое существо, как о нем рассказывают по телевизору или в школах джунглей. 

Я пришел на пляж позже обычного. На море была мелкая рябь от легкого непрестанного ветра. Я посидел на теплой гальке, наслаждаясь непривычной пустотой пляжа и глядя на парусники, плывущие далеко в горизонте. Метрах в десяти лежала моя знакомая по пляжу вместе со своей дочкой, которую постоянно заставляют плавать, а не то они прямо сейчас уедут домой. Мне кажется немного странной такая стимуляция купания пятилетней девочки, которая может просто не хочет лезть в прохладную воду, а хочет просто валять дурака на гальке или почитать как я любимую книжку Эрнеста Хемингуэя. На этой женщине почти всегда синяя шляпа с широкими полями и солнцезащитные очки. У неё прямые красивые ноги , симпатичная жопа, а на животе огромные изогнутый шрам от кесарева.  Возможно когда-нибудь мы заговорим, но пока просто делим один пляж. Мы видим друг друга в начале лета и в середине и в конце, а потом на долгое время пропадаем по своим координатам, пока не придет следующее лето, и мы снова не придем на наш любимый пляж. Мне нравится смотреть на неё в шляпе, но без неё она сразу становится другой. Как будто лишается красивой части своей головы. Её жидкие волосы, сильно прилизанные к голове не красят её и если бы я был стилистом, то посоветовал бы ей сменить прическу и придать волосам объем.

Я посидел минут пять или шесть, а потом сбросил футболку и потрогал море. Оно оказалось не таким холодным, каким выглядело из-за ряби, хотя холоднее, чем вчера. Вода взбодрила, я поплавал недалеко от берега, а потом сильно обтирался полотенцем и кутался в него от ветра.

По дороге на пляж я сел на пляжный трамвай потому, что его вел хороший вагоновожатый. Это мужчина средних лет, возможно с кавказскими корнями. Он очень отличается от остальных своих коллег прежде всего уважением к делу, которым занимается. Я редко видел его в кабине трамвая в обычной одежде. Он всегда в белой отутюженной рубашке с короткими рукавами, опрятными брюками и галстуком. Я не видел такого даже в крупных городах. Он всегда очень вежлив со всеми пассажирами и вызывает какое-то тихое восхищение тем, какой он есть. Быдлота рутинной жизни не смогла сожрать его. Он не стал психованным нервным водителем, какими становятся многие.  Он не стал грубым и равнодушным, несмотря  на то, что видит сотни и тысячи лиц каждый день и многие из них спрашивают по сто раз одно и тоже. Это человек с крайней степенью эмпатии. Он знает, что на уважении строится всё. Он сохранил и сохраняет человеческое лицо и это сегодня воспринимается, как какое-то чудо небесное. Наверное, его жене очень повезло с таким мужем. Я знаю, это очень ответственный человек, который будет делать для своей семьи всё, даже когда никто уже ничего делать не может. Таких людей немного, но они есть и я знаю парочку еще. Наверное, тут все дело в воспитании, а может и не только.

На перекрестке в своем квартале я в очередной раз увидел свою давнишнюю знакомую с хорошенькой для её возраста жопой. В небольшом городке вы сразу и быстро узнаете знакомые лица и со временем в своей голове прорисовываете им образы. Женщина, которую я сегодня встретил на перекрестке, была одной из немногих, интерес к которой не истек по истечении многих месяц , а может и лет. Я не хочу гадать, сколько ей лет, но думаю ближе к полтиннику. У неё удивительно красивое лицо и соблазнительная фигура. У неё хороший вкус к одежде и сегодня издалека с её рыжеватыми волосами средней длины и во всем белом я принял её за подростка. Мы прошли по разным диагоналям перекрестка и поравнялись в точке пересечения. Я обернулся и долго провожал её взглядом. Это было опасно и, чтобы меня не сбила машина, я дошел до тротуара. Сегодня впервые я видел её в прозрачной белой одежде, из-под которой отчетливо сияли белые трусики, целомудренно прикрывавшие большую часть зада. Я думаю она знает, что я на неё засматриваюсь , но не знает, что у меня творится в голове, когда я представляю её без одежды. Надеюсь, со временем я не утрачу привычку поворачивать голову вслед таким женщинам. Они делают земную жизнь чуточку веселее и интереснее и волнительнее. Что скажет она, когда я приглашу её на коктейль или чашечку кофе? Возможно, это станет новой увлекательной историей, а может быть и нет. В любом случае порой бывает забавно разбить эту скорлупу молчания и превратиться из просто проходящего пешехода в кого-то, о ком она потом будет вспоминать. Возможно, недолго, но ты уже обязательно поселишься в её голове…

 


Рецензии