Развилка

 
То, во что Вы верите и чего ожидаете всей душой и всем сердцем, обязательно произойдет. — Френк Ллойд Райт



                1
С той самой минуты, как произошла  эта необыкновенная встреча, вся моя жизнь разделилась на "до" и "после".
 С одной стороны, я продолжала стоять там, на остановке, в 1981 году, совсем ещё юная и счастливая, без жестоких ран на душе. Моя вера в светлое будущее с любимым человеком в то, так называемое, брежневское время, была безмерна и оно, моё светлое будущее, должно было случиться без всяких сомнений. Мир был повёрнут своей лучшей стороной ко мне. Были живы и ещё молоды мои родители, я училась в институте и была молода и счастлива.
  А вот с другой стороны, я уже немолодая, хотя, всё ещё интересная женщина, сидящая в беседке в каком-то доме отдыха под Москвой. Я, но уже очень уставшая и желающая  подлечить свои истрёпанные в хлам нервы после недавней смерти любимой сестры, после многолетней изматывающей и уже нелюбимой работы. Я, отдавшая почти 35 лет отношениям с мужчиной, которого считала когда-то лучшим другом и родным человеком.
За эти годы от"до: и"после" пролетела вся моя жизнь и изменилось всё; страна, отношения, ценности, перспективы...
 Итак, всё началось в тот самый день, когда я сидела в беседке, размышляя о прошедших годах.
Так случилось, что у моей взрослой дочери были серьёзные проблемы и со здоровьем и с её мужем и на работе.
 А мой муж уже давно не интересовался ни жизнью дочери,
 ни моей.
Хотелось, конечно, с кем-то разделить свою боль и страх, но мой,
  когда-то заботливый и любимый муж давно отстранился от семьи и жил своей, более интересной для него жизнью. Ему хотелось жить легче и веселее.
  Видимость семьи всё ещё сохранялась и всё ещё жила надежда на то, что муж каким-то необъяснимым образом изменится и всё само собой разрешится. Хотя, вспоминая о тех годах, мне неприятны и болезненны. И
 сегодня я уже удивляюсь той своей наивности и покорности судьбе. Как же я могла стать такой "ломовой лошадью", тянущей всё проблемы на себе, забывая о себе.

                2
И вот наступил "тот самый" отправной день.
В "тот" день была годовщина нашей свадьбы.
  Я, как всегда, надеялась на что- то, ждала мужа с цветами по случаю годовщины свадьбы.
 И он пришёл...
  Он сказал, что мы должны расстаться, так как у него есть другая и у них с этой другой, "хорошей"женщиной, всё прекрасно! Сказал, что она его обожает и кормит борщами и котлетами. Сказал, что я недостаточно его люблю и о нём забочусь, а всё, что было раньше, уже неважно!
 Эта картина навсегда прибита гвоздями в историю моей жизни! Этого я не смогу забыть никогда..
  Вы видели как стреляют в упор в человека, который радостно бежит вам навстречу!?
  Не помню, что было дальше, т.к.неделю пролежала под капельницами, приходя в себя от пережитого..
  А потом произошла эта встреча с удивительным подростком с мудрыми и ясными глазами, в беседке санатория. Встреча, изменившая весь ход моей дальнейшей жизни.
Обо всём по порядку.
Была ли эта встреча с мальчиком наяву или это мне приснилось, когда я вышла с книгой в беседку санатория, точно сказать не могу.
 Мальчик подошёл ко мне и сказал, что я всё ещё жду на остановке и у меня есть только один шанс...
  Признаться, сразу я ничего не поняла.То, что случилось потом, разделило мою жизнь на "до"и "после"..
Я не берусь анализировать это событие.
 Никогда и никому я не рассказывала эту историю.
                3
 На следующий день я обнаружила себя сидящей в беседке в доме отдыха в Подмосковье.
Рядом был, как я сразу поняла, мой муж. Мой второй муж... С цветами. И я знала, что он всегда мне дарил цветы. Мои любимые цветы из нашего сада.
Странное ощущение нереальности и радости одновременно. Воспоминания о старой своей унылой жизни стали отступать и в памяти начали появляться воспоминания совсем новые и радостные.
 Такое забытое чувство счастья всепоглощающего.
Домой мы возвращались в незнакомый мне дом. Эта двойственность ещё некоторое время меня не покидала.
Подъезжая к дому,я увидела оплетённое виноградом крыльцо и сердце сладко защемило. И эти цветы у дома и виноград на крыльце и белый огромный пёс с шелковистой шерстью у порога. Как- же это радовало меня! Именно о таком тихом и уютном месте, как- будто из английской деревни Агаты Кристи, я мечтала ещё в юности!
Навстречу нам выбежали два чудных ребёнка, дети моей дочери и сына. Да, я всегда мечтала о двух детях!
Счастье- это то ощущение, которое я ощутила от всей этой картины. Как-будто меня попросили нарисовать картинку идеальной семьи и всё это воплотили в жизнь.
 И эта, радостно бегущая, отныне жизнь, казалось, была именно той, которую я утеряла давным-давно, на остановке в 1981 году...Тогда, когда мой молодой человек и возможный будущий муж Андрей совершил самых глупый поступок в его жизни, после чего он уже никогда не был прежним мальчишкой, мечтающим о карьере дипломата. Я вспомнила наш с ним разговор на той остановке и то, что я не смогла удержать его от решающей встречи, перевернувшей всю и мою и его жизнь.
Глупая молодёжная разборка, суд,..и все наши мечты, которые пошли прахом..
Я  вспомнила, как ко мне в 1981 году на остановке подошла женщина в яркой и красивой одежде за 5 минут до разговора с  Андреем. Сказала, что она моя очень близкая родственница. Женщина рассказала странную историю про моё будущее. И, знаете, я ей поверила и сделала всё, о чём она меня попросила тогда. Я не стала ждать, когда Андрей мне расскажет про"хорошую женщину"и не стала терпеть долгие годы предательства и манипуляций. Ушла сама и пошла своей дорогой, не побоявшись изменить свою жизнь..
Я обещала тогда сама себе никому и ничего не рассказывать о встрече с мальчиком,пока не вернусь в точку отправления в свой 21 век в беседку Подмосковного дома отдыха.

А мальчика этого я потом увидела на иконе, когда ставила свечку в церкви. Его ни с кем нельзя спутать...


Рецензии