Niknik Выстрел Быль-1

               
                Часть первая

   Воспоминания часто одолевают человека, особенно если у него за плечами несколько десятилетий прожитой жизни. И сейчас, стоя у полураскрытого окна скорого поезда, который мчал нас с женой к югу и, наблюдая за приближающейся гористой местностью близ Новороссийска, мне захотелось поделиться с ней об одном случае, который произошел со мной на Сахалине.

   Было это где-то в конце шестидесятых годов прошлого века. Жил я тогда на первом этаже двухэтажного дома в поселке Восточном, недалеко от города Оха. Оху называли не иначе, как городом нефтяников. Да так оно и было.

   Ведущая отрасль-добыча нефти. Всё остальное уже прилагалось. А посёлок Восточный почему-то напоминал старую Москву-все, до единого дома были деревянными, но стояли строго в несколько рядов, величественно возвышаясь над невысокой очень своеобразной растительностью северной части острова.

   Как-то глубоким субботним вечером, сидя за письменным столом довольно приличной кельи и дописывая план к очередному уроку в общеобразовательной школе, я услышал, как в окно постучали, а затем раздался короткий дверной звонок.

   "Можно, Николаич?"- перед порогом стоял широкоплечий, выше среднего роста, лет сорока, улыбающийся мужчина,-"Чай,не узнал?"

   "Здравствуй, Иван! Честно признаться, узнал не сразу.Заходи, заходи. Присаживайся"

   Теперь я отчетливо вспомнил двухнедельной давности знакомство: убирая картофель на огороде, неожиданно услышал;"Сажали жены, а убирают мужья?"
Обернувшись, увидел соседа по огороду.

   "Естественно",- улыбнулся я. Разговорились.Оба оказались заядлыми охотниками. Обменялись адресами. Пообещали друг друга не забывать и при случае вместе поехать по птицу.

   "Да я на минутку. Послушай, Николаич, как у тебя завтра со временем?"-обратился Иван.

   "Завтра? Так ведь завтра воскресенье. А что случилось?"
   "Есть повод поехать "сбить оскомину". Перелёт ведь пошел"
   "Ну, ты это здорово придумал! Я уж и истосковался весь. Еду, конечно!"
   "Всё! Значит, договорились? В три постучу, будь наготове. Без четверти четыре-поезд. Да! И не забудь зарядить картечью - на лебедя едем"
   "Как, на лебедя?,- не понял Николай
   "Ну, ты даешь! Будто с с луны свалился. Лебедь к перелёту готовится, вдоль моря друг дружку собирают. Здесь его в самый раз и брать..."

   У Николая мысли "забегали", "завертелись" "Так ведь это же браконьерство? Значит, Иван браконьер? Верить этому не хотелось. Но не хотелось и ссорится - слишком хорошее впечатление производил этот парень с открытым, приветливым лицом.
Но, и уступить ему он не мог - все в нем выражало протест...

   "Не поеду"-еле сдерживая раздражение сказал Николай. "Да и тебе не советую. Неужели, тебе уток мало? Да разве можно в лебедя стрелять? Не пойму я тебя Иван.Это же редкая птица"

   "Редкая? Да ее здесь пруд пруди", поднимаясь до моей тональности отрекошетил Иван.-"Это ведь не на материке? Там может быть. Один на сотню охотников. А здесь?

   "Да не в редкости дело, наконец Иван. Это ведь царь-птица! Красота-то какая! Символом мира белого голубя считают, а я бы не задумываясь рядом белого лебедя нарисовал бы",- начал я переубеждать Ивана. "Величественней и позначимей!"   Иван задумался. Но по нему было видно, что думает он не о том-ехать или не ехать. По-видимому ему тоже не хотелось ссориться 
 
   "Николаич! Давай тогда так! Ну не хочешь-не стреляй. Едем вместе, а там я-налево, а ты направо за своими утками."

   Николай еще помолчал некоторое время, а потом почти незаметно кивнул. На том и порешили.
 
   После высказанного протеста Николай почувствовал некоторое облегчение, но, когда ложился спать, то еще по-прежнему было тяжело, потому что он точно знал, что Ивана голыми руками не возьмешь, что его "засосало" непонимание добра и зла.

   Открыв глаза, я невольно почувствовал, что пора вставать и взглянув на будильник, улыбнулся. Большая стрелка была на цифре десять, а маленькая на трех. "Сработала старая закалка",-подумал Николай и быстро нажал на кнопку звонка, чтобы не разбудить домашних.

       Из книги "Тропомания", ("Записки хронического непоседы)"
       Copyright: Николай Трофимов.3 2019


Рецензии