Озеро Рица

Мне 18 лет. За хорошую работу в пионерском лагере «Орлёнок», нас с подругой наградили безоплатной путёвкой в  дом отдыха, под Туапсе.  Приехали мы на ЖД вокзал города. Вышли из вагона и попали в сказку. Ассоциация была со сказочным названием «Тысяча и одна ночь», а потом пришло «Али-Баба и сорок разбойников». Сюжетов можно было придумывать  много разных, но глаза Шахирезады преследовали меня повсюду.
В один из сентябрьских дней я решила одна поехать на экскурсию на озеро «Рица». Про него рассказывали разные истории, легенды манили увидеть всё воочию и красавицу сестру трёх братьев Рицу, которая упала в озеро, которое образовалось благодаря брошенному мечу одного из братьев прекрасной девушки. Разбойники получили по заслугам, их унесли воды реки в море, и не смогли они получить спасение. А братья с горя, что потеряли сестру, окаменели и теперь стоят  высокими горами вокруг озера.
 Пока дорога шла через города, было как-то спокойно, и красота растительного мира разворачивалась передо мной сказочными птицами, звёздными блёстками, солнечными дорожками к сказочным пещерам. Но вот, когда она свернула на горную тропинку-дорогу, вот здесь под рассказ самого водителя, сколько произошло обрывов, аварий, сколько людей здесь погибло, появилось паническое состояние перед смертью, а умирать мне так не хотелось, у меня всегда было представление смерти героя, а здесь просто перевернуться в обрыв.  И я уже ехала в полусонном состоянии, закрыв глаза, я представляла, что я еду по хорошей дороге, но моя зажатость не проходила.
 Наконец водитель улыбаясь сказал, что мы приехали. А я не могу встать и выйти, все пошли ближе к озеру, а я забралась на гору и сидела там,  успокаивалась под огромными соснами, которые возвышались над озером, упираясь макушками в небо.  Это я так видела их.  И было мне спокойно на душе. Не заметила, что мой взор был постоянно устремлён на озеро. Бирюзовая вода озера играла оттенками синевы, небо отражалось в нём своей чистотой, снежные макушки гор вокруг озера купались в нём, охлаждая воды озера.
А воздух как будто сиял, им невозможно было надышаться, и всё глубже и глубже вдыхала его, наполняя себя волшебными ароматами гор и озера.  Вспомнила, что надо загадать желание и обратиться к озеру с просьбой, я так и поступила, а что за желание позабыла, так и бывает пока молодой желаний много, что не разобраться в их важности. Сейчас бы, побывав там, попросила  здоровья ещё на 100 лет. Жить интересно. Мир отрывать заманчиво. Радоваться чудесам, что ты открываешь – это особое состояние твоей души.
И возвращаться назад той же дорогой у меня не было желания.  Но ехать пришлось.
Тогда я про озеро ничего не услышала от экскурсовода. Это я сейчас знаю, что это озеро ледниково-тектонического происхождения, очень похоже на образование озёр в Карелии, которых там множество и таят они в себе много не раскрытых секретов. С 1996 года озеро входит в  Рицинский реликтовый национальный парк. Реликтовые растения, произрастающие на отрогах Кавказского хребта на высоте 950 метров, действительно создают неподражаемый аромат воздуха, который впитывал бы и впитывал каждой клеточкой своего тела.


Рецензии