Кавказский дневник. 4 Кировокан

Городецкий  10.9.64

Тот же день. Кировокан
Дождь. Греемся у утюга. Зеленая жизнь, зеленые деревья , зеленая тоска. Avanti! Avanti! Avanti!
Зеленеют кручи, 1 «Тайная жизнь»
И темнеют тучи, 1 Ж. Гордона
Моросящий дождик 1 Боевик-гулевик
Прямо в душу льёт. 1 в 20 днях
Мы хотим в Тбилиси, 1 Без продолжения
Ах, как хотим в Тбилиси! 1 Следите
Только тут директор 1 за
Водочки не пьёт... 1 рекламой
Нету нам спасенья,
Ах, нету нам спасенья...

12.09.64
День начался с солнца и приобретения припасов для изготовлеия шашлыков на лоне природы. Судя по группе, которая ела их вчера, настроение должно быть бодрое – все они еще сегодня пьяны. Кировокан - это вам не Рио де Жанейро, и вчера мы обошли центр. Площадь Кирова = пл. Ленина в миниатюре с поправкой на местные вкусы, но самое пикантное – на рынке раздельные очереди для дам и для джентльменов. Милка встала в «для дженльменов» за виноградом, так женщины возмутились. Вот это цивилизация! В палате – латыши и русские из Риги. Давно не слышали матюков! Что-то будет дальше...Вчера разговорились с одним мужчиной, он дал подробные объяснения (ск. литров воды в реке в Кировокане, откуда туф, как руководят первые секретари и т. д.), но в гости не пригласил. Мы разочарованы! Зачем разговаривали?! Завтракали «отварёным» яйцом.

Бейлин

Ура! Настроение поднялось, и даже Кировокан нравится. Сидим на лоне природы и делаем шашлык. И какой!
Рецепт
Покупаем сетку барашка без шеи и без мягкого мяса (в красках описано и показано на Жене). Всю зелень, какая есть –купить! Гранаты (2граната на 8 кг мяса), лук 1.5-2кг на 8 кг. мяса (можно больше) , красный и черный перец, баклажаны, зеленый перец, помидоры.
Баранину разделываем: мясо отдельно, сало и жир отдельно. Все режется. В большую посудину закладываются слой мяса, сок граната, соль, перец, трава, лук, опять мясо, гранат, и т.д. В таком виде мясо должно стоять минимум 1.5 часа.
Баклажаны надрезаются вдоль и нафаршировываются мелко нарезанной травой с луком и зернами граната. Щель закладывается густо посоленной и поперченной полоской сала.
Зеленый перец надрезается и нафаршировывается той же смесью, но без сала.
Все ходили за хворостом, а Го-Го лодырничали, но зато когда настало время разжигать огонь, они взялись за дело и потерпели позорное поражение. Пришел сирийский фотограф, он же глав. кулинар, и разжег костер. После этого все веселились в голом виде, особенно отличился Ж. Го. Он долго готовился к прыжку через костер. Раздавался зычный голос , и пахло жареным Гордоном. И наконец!!! Прыгнул сирийский фотограф. Гордону стало стыдно, и он тоже решился.
Продолжение кулинарии.
Мясо, баклажаны, помидоры и перец жарятся на шампурах.Оставшийся жир и сало растапливаются в кастрюле, после этого в кастрюлю кладется несколько целых помидор и оставшиеся бараньи кости. Все варится минут 15-20. Затем вся зелень, оставшаяся от мяса , кладется в кастрюлю и томится под крышкой.
После большого пьяного веселья, фотографирования (кстати, Го-Го были не в форме: Ж. Го.  не купил батарейки, а М. Го. вчера и сегодня, оказывается, щелкал фотоаппаратом без пленки) игры в третий лишний и хорового пения отправились домой. Дома почему-то скисли и пошли пить кофе. Пили в полной амуниции: я в двух кофтах, а М. Го. - в моем плаще, потом под хоровую песню «Виновата ли я?» пошли ужинать. Что делать вечером? Кировокан – скучный город. Да, фотографа мы тоже пригласили в Москву.Что будет, если все воспользуются нашими приглашениями?

Городецкий

Ничего, Милка, не падай духом – телефона мы еще не дали!
Опять тоска,
Опять кручина,
Только
Белого цвета.
Откуда такое
И в чем причина?
Армянское
Бабье лето!
Сидим,
В плащи завернувшись,
Строчим стихи
Понемножку.
Еще чуть-чуть
И не улыбнувшись,
С Аркадием спорить
Начнем не в нарошку.
(Аркадий –один очень занудный член нашей группы.- Примечание Милы)

14.09.64

Самое интересное в Армении, если не говорить о homo sapiens – это дороги. Интересны они и сами по себе – бесконечные повороты на 180град. и все вверх и вверх, и горами вокруг, и сильными ощущениями, когда на повороте встречается машина, отталкивает твою к пропасти, и - самое главное – ощущением езды в облаках, когда кругом из расщелин выползают белесые клочья, потом льется сплошное серое чучело, и потом уже вокруг все мокрое, непроглядное и противное. Так выглядела дорога из Кировокана до Пушкинского перевала, где теперь стоит камень с барельефом и крантиком, и безымянный «буфет» (зеленые портьеры, коньячный напиток, шашлык и отсутствие электричества). Рядом – самая высокая точка 2038м. После буфета и коньяка дорога стала лучше, и мы бодро с пением «А у нас в Ереване» прибыли в Туманян.

Бейлин

После кировоканской туманянская турбаза  очаровала нас диванами на террасе, лампочкой в туалете, прекрасным видом на отвесную стенку и старшим инструктором Юрой (альпинист и агроном) , который предложил нам утром делать физзарядку, а вечером устроить концерт самодеятельности.
Итак, Бей-Го-Го, ознакомившись с туманянской турбазой, наговорив комплиментов Юре относительно его турбазы, в веселом расположении духа едут в Тбилиси, бросив свои чемоданы на попечение старосты 117 группы.


Рецензии