15. МОЯ МАТЬ

МОЯ МАТЬ


Бабушка выключила ролик. Мы с Вадимом сидим взволнованные, но через некоторое время, уже успокоенный обращаюсь к ней:
- Бабушка, ты же говорила, что мы увидим последние дни моих родителей, а показала другое.
- Не спеши, внук, - с грустью отвечает она. Ты думаешь мне легко?
- Прости, бабушка, я не подумал.
Вадим молчит, думает о своём, а бабушка включает новый ролик и мы возвращаемся в Космос.

Слышен слабый гул двигателя. Окраина Галактики. Звездолёт движется по орбите и вселенская сила держит его на своих плечах. Капитан спокоен. Для отца, работа в Космосе – естественный образ жизни. Он не представляет себя в другом мире, без наполненного до предела сознания. Лишь в свободные часы, расслабляется и вспоминает о родных и близких.
- Как моя мать? Самое дорогое существо? Она с детства меня приучила быть справедливым, а сейчас занимается внуком. Много достаётся ему от бабушки, но она умеет прощать бесконечные шалости малыша и готовит его в школу астонавигаторов. Когда он родился, мать назвала его Игорем, ей хотелось, чтобы карапуз носил имя землянина. На этой планете прошла её молодость и она мечтала, чтобы внук полюбил Землю, наполненную голубой влагой. Как жалко, что очень редко приходиться быть дома. Узнает ли сын меня?

Астронавты – вечные странники. Вот и жена Бета, также редко бывает дома, она также посвятила свою жизнь Космосу…
В момент воспоминаний, капитана прервал сигнал инженера связи:
- Слушаю вас, в чем дело?
- Из галактического центра сообщают: к нам на помощь послан звездолёт ЗЕТ – 5-50-47!
- Повторите номер! – стараясь быть спокойным переспросил капитан. – Здесь нет ошибки, информация точная?
- Да, а в чем дело?
- Ничего особенного. Это я о своём. Так что там сообщают?
- Сообщают, что скоро будут на месте и чтобы мы не меняли орбиту.
- Хорошо, мы будем на месте. – обрадовался капитан.
Сигнал отключился, а пальцы капитана ищут чем-нибудь заняться.
- Не может быть! – с нетерпением повторяет он. – Какое счастье! Ведь на этом звездолёте находится Бета – моя жена.
Он улыбнулся счастливой улыбкой и увидел звездолёт. Тот подходил точно по графику. Произошла стыковка кораблей и горючее стало наполнять отсеки звездолёта, а экипажи встретились, для приветствия, в салоне. После большой разлуки, астронавты оживились, они забыли о сложностях за бортом. Вопросы сыпяться за вопросами, но вот Бета замечает мужа: Ещё более мужественный, он идёт к ней навстречу: словно из прошлого в настоящее.
- Здравствуй, Протон! – обращается она к нему. – Вот видишь, мы опять вместе.
- Здравствуй, Бета! – с волнением произносит капитан. – Я очень рад видеть тебя.
Они идут в угол салона, присаживаются в кресла и долго смотрят друг на друга.
- Дорогой мой! – с нежностью произносит она. – Когда знаешь, что где-то есть родное существо, на душе нет безнадёжности. Я в последнюю минуту узнала, что наш звездолёт будет послан к вам и что вы встречались с внегалактическим разумом. Сколько у меня было радости от сознания, что я встречусь с тобой.
Протон взглядом выразил своё восхищение женой и грустные слова вырвались из его уст:
- Бета, скоро будут заполнены баки горючим и мы снова расстанемся. На долго ли?
- Нет! – воскликнула жена. – Я хочу остаться с тобой. Моё сердце предчувствует беду!
Протон встал, прошел несколько шагов и уверенно произнес:
- Бета, успокойся, что может произойти? Ты же видишь, всё идёт нормально.
- Протон, ты не хочешь оставить меня у себя? Я знаю, что говорю глупость, но я, действительно, предчувствую беду! Я тебя прошу: договорись с капитаном ЗЕТ – 5-50-47 о моём переводе на твой звездолёт, ты же его хорошо знаешь!
- Хорошо, Бета! Я оставлю тебя здесь. Тем более, что у нас нет врача, а там их два.
Бета обрадовано щебечет о разном, а главное о сыне.
- Протон, он весь в тебя!
- Да откуда ты это знаешь?
- Я же мать, Протон, как же я не могу видеть у своего ребёнка сходства с отцом?
- Я с тобой полностью согласен. – Смеётся Протон. – Наш сын, конечно: самый, самый, самый.
Бета тоже улыбается, а в это время подходит дежурный и просит капитана пройти в кабину, к пульту связи:
- Слушаю! – произносит капитан.
- Протон! – раздаётся в мигофон голос командира звездолета ЗЕТ -5-50-47.
- Заправка закончена, возвращай мою команду.
- Да, Гелий, - растерялся Протон. Сейчас даю команду, но у меня есть просьба…
- Знаю, забирай Бету, она переводится на твой корабль. Счастливого полёта.

Звездолёт ЗЕТ – 5-50-47 отстыковывается и исчезает в только ему известном направлении. А капитан Протон, решает выяснить в галактическом центре о скоплении в этом пространстве пиратов.
- Зачем тебе они нужны? – задерживает его Бета. – Ты же выполнил свою миссию, ты увековечил себя, а пираты, всё равно, не уйдут от возмездия.
- Как ты, Бета, не поймёшь, - убеждает Протон. – Разве долг астронавта заключается в том, чтобы после выполнения задания почивать на лаврах? Я не могу придерживаться такого принципа, я должен наказать зло.
- Знаю. – соглашается Бета. – Но не хочу тебя терять.
Она уходит в другой отсек, а Протон занялся поиском космических пиратов.
- Что у вас нового по поводу пиратов? – задает он вопрос дежурному по связи.
- Пока что – молчок. – отвечает связист.
Звездолёт ощупью проходит окраины Галактики. Здесь всегда скапливаются разбойничьи массы. Выброшенные на задворки, они время от времени, дают о себе знать.


Рецензии