193 этажа вверх до самого Рая

Начало истории: "Ночёвка по цене мальдивской креветки" http://www.proza.ru/2019/08/27/1479

Часть 2. Итак, зачем же Инару понадобилась моя тушь для ресниц?

Он поцарапал машину. Дороги в Шри-Ланке неплохие, однако движение и манеры водителей специфические. Хорошо, что никто не пострадал в ДТП, но машину мотоцикл задел. Заниматься разборками в чужой стране смысла нет, сто раз будешь виноват, поэтому Инар просто замял историю, а вот царапину теперь надо чем-то замазать.

Ланкомовская тушь сделала лишь полдела. “Она у тебя неводостойкая,” – вынес вердикт Инар и отправился в парфюмерный магазин, где купил черный лак для ногтей. Теперь я точно знаю, что отличает умных людей – находчивость и правильная оценка ситуации.

Шри-Ланка довольно удобная страна для путешествий: во-первых, тут недорогой и хороший мобильный интернет (3 долл. – 5 гигабайт), а во-вторых, здесь можно смело пользоваться карточкой. Чай и кофе шри-ланкийцы почти не пьют, предпочитая воду. Ещё интересно, что они не любят индийцев, даже не смотрят их фильмы. Ну, это понятно: соседство с миллиардным монстром не может не внушать опасений. Впрочем, еда в Шри-Ланке напоминает индийскую, в ней тоже много специй, добавляется сахар, уксус и перец-чили.

В стране достаточно спокойно, сообщения в прессе туристов мало напугали и отель, в котором прогремели взрывы, уже работает. Правда, наш администратор, сказал, что четверо туристов из Европы от брони отказались, но мы менять планы не стали и отправляемся по своему маршруту – впереди Сигирия.

Сейчас на улице +36, народ идёт под зонтиками, а мы едем в кондиционированной машине, хотя это уже мало помогает – всё равно душно. К тому же двигаться в автомобиле сомнительное удовольствие: здесь прав тот, кто раньше въехал на дорогу. Но в любом случае, водители автобусов всегда нервные: трасса забита, они постоянно сигналят, потому что объехать даже маленькую машину не могут – мы едем уже четыре часа расстояние в 180 км.

В Сигирии Инар тоже забронировал эко-отель: если наша первая гостиница была 6-ти этажная, то тут бунгало в саду с террасой. Хозяин обещает нам вкусный завтрак: омлет, сандвич, сок, фрукты. В комнате есть бутилированная вода-чайник-кофе-чай, в ванной все принадлежности вплоть до бритвенного станка с пеной, а ещё (!) ароматические свечи. Нет, я такого сервиса нигде не видела! И это за 20 долл. на двоих!

Может быть меня кто-то упрекнёт, что я помешана на ценах, но я не могу об этом не упомянуть. Инар, оказывается, перед поездками целые вечера проводит в поисках интересных и недорогих мест – это для него часть путешествия. Ему доставляет истинное удовольствие рассматривать варианты, искать лучшие. У нас же вечно всё на ходу, спонтанно и непредсказуемо, а сюрпризы бывают разные – приятные и не очень.

Сигирия – это бывшая царская резиденция, 5 век н.э., памятник, который тщательно охраняется государством, а после терактов тем более. Нас проверяют так строго, что не разрешают пройти даже с маленьким рюкзаком – приходится все вещи распихивать по карманам, а на бутылке с водой срезают этикетку. Вот это контроль!

Цена восхождения – 30 долл., однако оно того стоит, наверху есть какие-то эротические рисунки, которые нельзя сфотографировать, а можно только увидеть (с наскальной живописью я купила магнитик).

Но мы, конечно, идём не столько за рисунками, сколько нам нравится само движение вверх, подъём на 170 метров по ступеням на вершину Львиной скалы. По дороге нас останавливает торговец, в руках у него разные поделки из дерева, в том числе необычайной красоты резная шкатулка, которую он хочет мне продать за три доллара. Я всячески отбрыкиваюсь, но продавец не унимается, а, наоборот, переходит на русский язык: “Скатулка, открывай, держи!” Надо же, и тут народ говорит по-русски!

Мои фитнес-часы показывают, что мы преодолели 193 этажа за полтора часа! С меня сошло семь потов, я вся в мыле, но удовольствие заоблачное, его не описать!

Наверху встречаем наших путешественников, знакомимся: Надя и Стас из Санкт-Петербурга. Я говорю, что сама родом из Новосибирска, тогда они признаются, что из Томска, а живут в Сосновом Бору. Шри-Ланка нравится, особенно впечатлила дорога на поезде, из окна которого, им удалось увидеть красоту сказочной страны.

Ребята рассказали, что вчера они поднимались на малую гору Адама, а мы решили идти на большую – это 4 часа наверх, у нас же всё по полной!

Восхождение мне напомнило посещение Ангкора http://www.proza.ru/2019/04/06/523 , однако, несмотря на всю монументальность камбоджийского храмового комплекса, большее наслаждение я получила в Сигирии. Наверняка из-за разницы в погоде – там стояла нестерпимая жара, а здесь дует свежий ветер, накрапывает дождик и наудачу мало посетителей – не как обычно 400, а человек 25.

Спускаться всегда быстрее, чем подниматься, но это не значит, что легче. Я это помню, но каждый раз надеюсь, что мои ежедневные тренировки дадут положительный эффект, забывая, что не все мышцы ног у меня тренированные. Ноги уже начинают болеть, а через день новое восхождение! Как же я пойду?

У подножия скалы нас встречает Инар и мы едем ужинать в ресторан. Тут нам везёт снова: огромные порции, аппетитные блюда, два чайника чая, множество сока-фреш – манговый, банановый, из авокадо, которые мы выпили по два стакана, а в качестве комплимента большой арбуз и всё это 15 долл. с чаевыми (2800 рупий) на троих. Ну как опять не вспомнить Мальдивы, где одна креветка стоила 17 долларов!

А здесь всё так всё вкусно и душевно! В ресторане мы просидели три часа. Где-то я слышала, что время проведенное за столом в хорошей компании приравнивается ко времени проведенному в Раю. Теперь сомневаюсь: изгнали нас из Рая или вернули? Муж тоже сказал, что на Мальдивах у нас был Рай ненастоящий, потому что мы были там одни, а Рай – это когда рядом друзья!

Продолжение: “ЧрезвыЧайная красота” http://www.proza.ru/2019/09/02/1718

Фотографии и видео можно посмотреть по активной ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2019/08/30/1590


Рецензии
Здравствуйте! Интересные у вас путешествия!

Олег Хайдуков   04.11.2020 18:10     Заявить о нарушении
Сколько лет сколько зим! Десять лет назад Олег был частенько на стихи.ру, помню- помню... Рада, что заглянул и отозвался!

Оксана Задумина   04.11.2020 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.