Гладиолус как паттерн

Гладиолус - мой любимый цветок. Но не потому, что я люблю гладиолусы. Я в принципе равнодушен к цветам, воспринимая их скорее как символ эстетической абстракции, чем как действительный предмет для любования. 
Просто мой отец любил приврать. По доброму, во славу рода.
Я был мальчонкой лет десяти, прочитал роман Шефнера "Скромный гений". Вернее, сборник новелл. Там были такие стихи:

Собака сторожила гладиолусы,
Маячило ей счастье впереди,
И ветер на собаке гладил волосы
И ей шептал: "С надеждой вдаль гляди!"

Но грянул гром, помялись гладиолусы,
Их качественность снижена была.
Собака взвыла ненормальным голосом...
И умерла!

Я выучил стихи наизусть, уж очень они цепляли трагичной экспрессией. Отец часто по нетрезвому делу просил прочитать их сотрапезникам своим, а потом гордо заявлял: "Это он сам написал! Талант!" Я не спорил. Зачем рушить легенды?
Но с тех пор в откровенниках девчонок на вопрос "Твой любимый цветок" я всегда отвечал: "Гладиолус".
Так, окказионально, формируются наши эстетические стереотипы и поведенческие паттерны.


Рецензии