Роза королева цветов

Выходя на крыльцо по утрам, которым уже давно отбили чечетку соседские петухи, я, впуская в свое сердце радость, как долгожданного гостя, не думаю о вчерашнем, как о прошлом, и не мечтаю о будущем, как о несбыточном, а делаю шаг, сделав вдох, еще один и еще один. И не придавая значения очередности, я не вспоминаю о ней, отбросив в сторону, как недокуренную сигарету. Я просто иду. Я просто смотрю. Оголяя свое сердце неизведанному и только что появившемуся. Я - ничего не жду. Новое - ждет меня. Волнуется и перебирает на месте шаги, точно струны гитары, готовясь открыть мне сердце в своей серенаде. А я... Я не знаю ни места, ни времени нашего долгожданного свидания. Я не знаю ничего. Я просто иду. Не боясь пройти мимо, чтобы быть окликнутой.

Королева цветов зацвела, с гордостью заняв законное место в своем царстве. Никто точно не знал, из Древнего ли Ирана тянется ее родословная, будто пряжа из прялки, или из Вавилона. Да она и сама не особо распространялась, словно листовками в почтовые ящики, откуда же берут начало ее корни, будто чистые истоки. Но в корнях ее, как и у любой дамы благородного происхождения, скрывалась какая-то тайна, точно в сундуке карта сокровищ, которую очень хочется разгадать, как загадку. Но отгадка может быть не столь интересна, как сама загадка, так как лежит она всегда на поверхности. И ответ на вопрос: "Что же скрыто в корнях?" был так непростительно прост и вульгарен, что отвечать ей элементарно не позволяли гордость и предубеждение. Шиповник, который мог расцвести и в августе, и был виновником не всех вселенских бед, неиссякаемым источником и надежным причалом и той самой тайной за семью печатями не сравнимой ни с одним сравнением на Земле и прекрасной, как все самое прекрасное, Королевы всех цветов на свете по имени Роза.

Да. Она самая прекрасная. Она самая неповторимая во всех своих многочисленных вариациях и проявлениях. Каждый раз, когда я вглядываюсь в нее, как в темноту, я поражаюсь ею. Как же хитроумно продуман ее цветок! Как универсальный механизм вечного двигателя, который одновременно и прост и гениален, точно часы, однажды кем-то запущенные, но так никем до сих пор и не остановленные....

Так удивительно, Вы никогда не замечали? Королевская корона Королевы цветов... а где она? Ее как будто нет, и она есть одновременно. Она точно срослась со своей обладательницей во что-то неразлучное навеки, которое не делимо ни на дробь, ни в столбик. Попробуйте, возложите на Розу корону. Да она тут же негодующе ее сбросит! А то еще и тонкий стебелек переломится под тяжестью огромной шапки цветка, и покатится прекраснейшая королевская головушка, как с плахи, после публичного свидания с палачом. А что Вы хотели? Вот она, вся подноготная будней Королевских особ. Тяжела корона на тоненьких шейках, как на стебельках...

Лепестки Розы – как китайские шелка: прозрачные и упругие, плотные и нежные, бархатистые на ощупь, словно молоденький мох в дубовом лесу, показывающий обратный путь потерявшемуся. Я всегда удивляюсь, как лепестки могут настолько сжиматься, как пружина, чтобы уместиться в таком маленьком бутоне, как в коконе, перед началом цветения. А потом, как в мучительных родах, с натугой до посинения, с треском до рвани постепенно появляется, будто нарождается, что-то непонятное, как гадкий утенок. Незаметно и плавно, спуская лепесток за лепестком к стеблю, точно дорогое кружевное белье опытная стриптизерша, цветок распускается, обнажая свое потаенное нутро, и, распахнув все свои лепестки, как крылья бабочки, превращается в прекрасную Королеву цветов и цветочков.

Ну конечно же, Роза, как и все королевы на свете, капризна. А еще - полна достоинства, которое переполняет уже через край всю чашу ее цветка. И как одно может умещаться с другим в одном флаконе "петушиного хвоста", мне совершено не понятно.

Отдельной характеристики, как на особо опасного преступника, требует аромат, который источает без всякого зазрения совести прекраснейшая из прекраснейших королев. И он, действительно, колдовски опасен, потому что никак себя не выдает, даже если находишься в неприличной близости от него. Но как только, преклонив одно колено перед Королевой цветов, опустишь свой нос в алую чашечку, будто термометр в кипяток, обоняние сразу же столкнется с хитроумной комбинацией аромата-авантюриста, покорителя сердца нюхача, как вершины самой высокой горы. Французские духи, хоть и самые дорогие, даже рядом не стояли на одной полке с этим непередаваемым ароматом: фантазийным и классическим одновременно, в меру сладким и воздушным, очаровывающим и беззаветно любимым женщинами и мужчинами всех времен и народов, преступно обольщающим их сердца, точно непревзойденный Казанова, всю жизнь крутящий колесом по Европе. И я не осталась запертой в своей крепости принцессой под напором этого неуловимого чародейства. Я сдалась. Аромат-авантюрист же. И я люблю этот аромат Розы, который объединяет незримой осью в гармоничный союз весь многообразный мир ароматов всего цветочного царства.

А еще мне бы хотелось, пересматривая снова одну из тысячи своих фотографий Розы, как сказку "Тысячи и одной ночи", закрыв глаза, представить ее - настоящей и живой, такой, какая она есть: размером как дачные качели, мягкой и упругой, как кровать, уютной, как любимый домашний очаг. Чтобы можно было на эту огромную Королеву цветов забраться, как на индийского слона, устроиться там поудобнее на мягких, как перина, атласных лепестках и смотреть на всех с высоты птичьего полета, как на гномиков, бегающих туда-сюда, похожих на муравьев. Или самой представить себя маленькой, той самой Дюймовочкой, которая вполне могла родиться и в этом цветке Розы. Надо бы спросить у Андерсена. Да уж где ему сейчас ответить... И попробовать самой пережить все сказочные приключения маленькой героини, которые, если задуматься, ничем и не отличаются от жизни обычного взрослого большого человека. И сказочность сказки лишь сводится к маленькому росту главной героини. А все остальное? Разве в жизни такого не бывает?.. И получается, чтобы попасть в сказку, нужно всего лишь окружить себя большими вещами, людьми и событиями? А может, и не нужно попадать ни в какую сказку, потому что в ней уже давным-давно и находишься. С рождения. В жизни – как в сказке, и в сказке - как в жизни. Только сказки у всех разные. Так же, как и жизни. Есть недописанные, а есть - перечитанные. Любая жизнь, как сказка: страшная, смешная, наивная, интересная, завораживающая, да еще Бог знает какая. И каждый - автор своей сказки. Он пишет ее сам каждый день. Как автор своей жизни. Проживая ее ежесекундно. Не страшится невзгод, радостей, перемен. Продолжая писать до самого конца! Не боясь в ней все изменить даже тогда, когда уже все почти написано...


Рецензии