19 Школа астронавтики

ШКОЛА АСТРОНАВТИКИ

Я ещё ни разу не был в школе астронавтики. Я не знаю чем, там занимаются, но бабушка требует, чтобы мы с Вадимом, обязательно туда слетали.
- Внучек, - говорит она серьёзно. – Бери Вадима, и сегодня же летите туда. Я уже договорилась и, вас пропустят в здание. Все жители Вселенной обязаны знать о законе равновесия и проверить свою добродетель.
Лишь там могут указать на ваши недостатки и помогут избавиться от них. Я считаю вас добродетельными и поэтому думаю, что всё будет хорошо.
- Бабушка, - спрашиваю я неуверенно. – А может в другой раз?
- Я сказала, сегодня! – настаивает она. – Время идёт и пока не поздно, нужно пройти такое испытание.
Зная, что возражать бесполезно, мы с Вадимом одеваем скафандры и вылетаем в центр астронавтики. Центр находится недалеко – на другом планетодроме.

Я опять в Космосе и не скрывая восторга кувыркаюсь, вместе с Вадимом, в расцвеченном звездами пространстве, в тоже время не забывая, что нас ждут. А вот и огромный планетодром, с нагромождением геометрических фигур.
Мы с лёгкостью пролетаем необходимое расстояние и с тревожным волнением видим, как на нас надвигается поверхность космического сооружения. Резкие, контрастные тени, придают ему строгую математическую форму. При виде правильных фигур, чувствую, что мой мозг наполняется ответственностью. Мысль о баловстве исчезает и мы с Вадимом становимся продолжением чего-то серьёзного. Микропутеводитель тикает сильнее, давая понять, что мы находимся в заданном районе и что нужно опускаться.
И вот мы летим между гигантскими сооружениями, а путеводитель сам ведёт в правильном направлении. Наконец и нужное здание. Оно похоже на полушарие, вогнутое вовнутрь, а его края поддерживают шесть четырёхгранных столба. Столбы, высоко над нами, соединяются в единую пику, а на ней укреплён полумесяц. Что это означает, я не знаю, но скорее всего, какой-то космический символ.
Мы, с Вадимом, останавливаемся у подножья одного из зданий, а путеводитель объясняют куда идти дальше. Перед зданием астронавтики стоит статуя астролётчика. Он во всём снаряжении: величественный и смелый. Его взгляд устремлён в Космос. А могучие формы настолько впечатляют, что на него не смотреть невозможно. Кажется, что он живой и задержался здесь на короткое время. Вот сейчас он сойдет со своего пьедестала, подойдёт к нам и улыбаясь спросит:
- Вы хотите знать, где я был, какие открыл планеты и в каких созвездиях побывал? Если не возражаете, то слушаёте…
Я не отрываясь смотрю на фигуру, обхожу её со всех сторон, и вдруг замечаю:
- Да это же Протон – мой отец! Вадим, Вадим! – зову я друга. – Посмотри, ты видишь, как этот астронавт похож на моего отца?
Вадим прищуривается, отходит на некоторое расстояние, наклоняет голову и задумчиво произносит:
- Игорь, а ведь и правда это твой отец!
Мной овладевает чувство гордости.
Вот он – мой отец. Он застыл здесь навечно. Он первый встречает тех, кто желает посвятить свою жизнь необъятным просторам Вселенноё. Он поздравляет идущих в таинственный Космос. Он –дорогой для меня астролётчик, зовёт нас с Вадимом в окрылённую мечту. И мы заходим в здание школы в приподнятом настроении.
Мы с Вадимом научились понимать друг друга без слов. Да и к чему слова, когда и так всё понятно: каждый из нас чувствует одно и тоже, но по-своему. Здесь собрались много таких как мы. Все ждут начала. Все волнуются: что же определит аппарат. Найдет ли он отрицательные эмоции? Я не хочу быть отстраненным от занятий, я хочу быть астролётчиком, я не хочу быть дефективным, и Вадим тоже.

Внутри зала строгие тона – ничего лишнего.  На куполе изображена Галактика, с расположением звёзд, созвездий и туманностей. Вадим и я мучительно ждём своей очереди. И вот робот, в тёмных, больших очках, приглашает нас в другой зал, но поменьше.
- Проходите! – вежливо он обращается к нам. – Не волнуйтесь. У каждого, в детстве, могут быть ошибки, но это не самое главное: задача взрослых, заметить их во время, помочь избавиться от них, и научить быть полезным обществу.
Робот отводит нас в центр зала, ставит рядом с другими детьми, а сам садится за пульт. Он нажимает на кнопку и вдруг чувствую, что внутри моего тела забегали быстрые-быстрые шарики, закололи иголочки, словно кто-то стал искать мои плохие наклонности. Не успел сосредоточиться на этой мысли, как робот выключил аппарат и объявил, что мы не имеем отклонений от нормы.
Маленькие, беззащитные, без скафандров, мы стоим и ждём дальнейших указаний.
- А теперь. – объявил робот торжественно. – Вы имеете право послушать закон о Космическом Равновесии. Это первое понятие, которое вы должны знать, в своей осмыслённой жизни. – Нас поставили на возвышенное место. Выключился свет. Загорелись звёзды, на куполе зала и из мигофона послышался спокойный, уравновешенный голос диктора. От отделил наше сознание от тела и слова стали входить в наш мозг – в самое сокровенное место, беспрепятственно.
Жители Вселенной! Знайте, что вы рождены жить по Высшему закону Справедливости. Вы вошли в мир, где всё дано вам безвозмездно и до самых последних дней вы будете пользоваться этим благом! Природа ничего не берёт от вас, она только даёт. Но в тоже время, каждый вами прожитый день, должен быть насыщен полезным трудом. Постоянно спрашивайте себя: был ли ваш день прожит с пользой, помогли вы своей планете излечиться от болезней, чисты ли её легкие, нормально ли её дыхание?
Знайте! Никто, кроме вас, не продлит жизнь планете – вашего дома, а тем самым и вашу жизнь. Живите для других! Не убивайте сильных и не обижайте слабых. Старайтесь понять каждого, как самого себя. В Галактике всё имеет свое предназначение, всё живое и не вам распоряжаться жизнью других!
Галактика – это сложный механизм и если каждый винтик её будет работать нормально, то космический Разум будет вечен и вечна будет жизнь.
Знайте! Каждый из вас – это модель Галактики, так как внутри у вас находятся мириады живых существ и если вы поймете их язык, если вы не будете им мешать строить вас, то вы сможете понять всех: от простого насекомого, до высшего существа. Ведь Галактика – есть живое разнообразие гармонии и комического равновесия!


Рецензии