В будщее назад. глава7. Рассказ Ричи - продолжение

                КРОТОВЫЕ НОРЫ.
   - Начиная рассказ о нашем путешествии, хочу подчеркнуть, оно завершилось только благодаря Каму и Киму. Об этом вы поймете во время моего рассказа. Когда мы стартовали, Кам обратился к полковнику Сытину:
   - Господин полковник, позовите пожалуйста штурмана Аникеева, у нас с Кимом есть план – как увеличить скорость звездолетов.

   Когда все собрались, первым взял слово Кам:
   - Слышали ли вы что-нибудь о «кротовых норах»? – И он посмотрел на Сытина и штурмана.
   - Да, - нахмурился Аникеев. – Это только разговоры, не подтвержденная на практике теория.
   - Мы, луняне, широко используем эти норы при совершении дальних космических путешествий длиною сотни и тысячи световых лет, сокращая их по длительности до нескольких часов.

   Сытин и Аникеев удивленно уставились на лунян.
   - Тогда почему не сказали нам раньше?
   - Всему свое время, – скромно ответил Кам, - и время это наступило. Мы, думаю, должны обучить штурмана Вадима Аникеева и его помощника Михаила Шубина искусству вождения звездолетов по кротовым норам, но это не главное, а главное – в способе правильного выбора норы, ибо их много, и все они к середине сжимаются в той или иной степени, и это крайне опасно для корабля, попавшего в подобную ситуацию – он может погибнуть, застряв в зоне сужения норы. Так что штурману следует знать о многих вещах и уметь правильно выходить из опасных положений.

   - Но для этого нужно иметь какую-то аппаратуру. Здесь наши органы чувств не помогут. –  Заметил Сытин.
   - Ким, разверни аппаратуру полетного контроллера. Контроллер предназначен для управления полетом звездолета – представляет собой микропроцессорное управляющее устройство, в котором в качестве опорного сигнала используются гироскоп и газовые сопла малой тяги, создающее управляющие усилия на возмущающиеся сигналы. Возмущающие сигналы, приходящие из космоса, по своему характеру на много порядков малы и не носят субстанцию электрического сигнала, чтобы нормализовать поступающий сигнал, его пропускают через специальный преобразователь и только тогда он подается на вход микропроцессора.

   Усиленные выходные импульсы подаются на тяговые рули, меняющие направление полета звездолета по заданному курсу. Эти же импульсы подаются на вход монитора, позволяя визуально просматривать возмущающие факторы энергетического по-ля эфира, в том числе и кротовые норы. Таким образом опытный штурман, наблюдая обстановку на мониторе, имеет возможность управлять полетом аппарата.

   - Впечатляюще, друзья! – Воскликнул Аникеев, - присоединение вашего контроллера потребует отключение автомата, а это опасно при такой скорости.
   - Не беспокойтесь мистер Аникеев, - ответил Кам. – Мы с Кимом еще в Сколково отработали эту операцию: 10 минут, и все будет в порядке.
   - Мы верим вам, луняне! – Произнес полковник.
   Кам оценил слова Сытина, который опустил слово «господа». Это означает, что земляне полностью доверяют лунянам. Если раньше земляне подспудно относились к ним как к чужакам, теперь они стали братьями. Это была победа, иначе и быть не могло, при длительных путешествиях по космосу братство является основой успеха любого предприятия.

   Кам с Кимом установили контроллер, навели порядок на месте монтажа аппаратуры и уселись вместе со штурманом перед монитором. Процесс наблюдения превратился в учебу. Аникеев и его помощник радовались как молодые студенты первого курса, успешно прошедшие по конкурсу в институт.

   Ричи зафиксировала все этапы совещания. Просматривая ролики, она уловила нюансы перелома психологического климата отношений нового братства и свои впечатления записала в электронный блокнот. Вызвала помощника штурмана Михаила Шубина.
   - Миша, тебя не забыли привлечь к дополнительному учению по новой лунной навигации?
   Он не успел ответить, как в комнате появился Аникеев. Увидев Шубина, он обрадовался:
   - Извини Ричи, в данный момент я забираю его к себе по просьбе лунян.

   Они вышли. Ричи присела на стульчик. Было немного тревожно. Предстояло длинное путешествие в неизведанные дали. Она удивлялась лунянам – вели себя абсолютно спокойно, работали без всякой суеты.
   - Боже, я оставила свой пост – у них там занятия, а я прохлаждаюсь!
   И она бросилась в командную каюту.

   Четверка по-прежнему сидела возле навигационного монитора и оживленно обсуждала результаты представленной схемы кротовьих нор. Наконец, маршрут был выбран, и Кам сел за пульт управления звездолетом. Аникеев объявил по всем звездолетам часовую готовность отхождения ко сну всем астронавтам без исключения.

   Среди путешественников возникло легкое возбуждение – все стали наводить порядок на своих рабочих местах, укладывались в свои гнезда и проверяли крепления и застежки. Последние шесть часов им запрещалось принимать пищу, разрешали пить только воду. В последний час опоражнивали кишечники. Наконец, дали команду занять свои места для сна и пристегнуться. Установился всеобщий сон.

   У пульта управления полетом дежурили: Кам и Ким, меняя друг друга через каждый час, то же самое  делали Аникеев и Шубин. Свободная смена сразу впадала в сон. Бодрствующая смена во время дежурства находилась в состоянии сомнамбулизма. Но взгляды дежурных благодаря тренированным лунянам постоянно были прикованы к индикаторам на пульте управления. Через 14 часов полета по кротовой норе, под руководством Кама они оба выполнили несколько упражнений, перемежая их особыми дыханиями из Пранаямы.
   Наконец они вернулись в адекватное состояние.

                СИРИУС И ПЛАНЕТА ТРОН
   Через иллюминатор в кабину хлынули потоки света. Управление экспедицией взял на себя Вадим Аникеев. Еще перед вылетом генерал Акинфин предупредил Сытина, что на подлете к Сириусу нужно определить орбиту третьего спутника Сириуса – Трон, на который надлежит приземлиться. Ким помог Вадиму определить спутник и вычислить его орбиту.
   - Внимание! – объявил Кам, - нас захватил Сириус и начнем вращаться вокруг него.

   - Однако, у Сириуса куча спутников – более 20, и все обитаемы, - заметил Шубин. – И почему мы должны приземляться именно на третий?
   - Жираф большой, ему видней! – Весело ответил Аникеев.
   - Причем тут жираф? – Удивился Кам.
   Вадим и Миша весело рассмеялись. Миша пояснил ему, что жил когда-то у них бард Владимир Высоцкий, сочинявший сатирические песни, в которых он высмеивал зажравшихся тупых чиновников.

   Аникеев, между тем, вывел звездолеты на орбиту Трона и они постепенно стали догонять его. Штурману то и дело приходилось делать поправки, чтобы вернуться на заданную орбиту, так как звездолеты двигались с опережающей скоростью.
   Наконец, Трон появился на обзорном экране и стал быстро увеличиваться. Аникеев стал уменьшать скорость звездолетов. Как только все увидели медленно движущуюся поверхность планеты, штурман повел звездолеты на посадку в умеренных широтах Трона.

   Датчики засигнализировали увеличение плотности атмосферы, температуру и влажность окружающей среды. Аникеев перевел звездолеты в состояние невидимости, на всякий случай: мало что может взбрести в головы аборигенов, увидевши НЛО. 
   В момент посадки датчики наружной температуры и влажности регистрировали +29 градусов при относительной влажности 44%. Состав воздуха – пригоден для дыхания.

   Полковник Сытин объявил состав двух групп исследователей из звездолетов «Эра» - по четыре человека, экипированных в легкие костюмы и гермошлемы. Просьбу Ричи присоединиться к какой-либо группе он отклонил, мотивируя тем, что ее присутствие на звездолете важнее. А функции журналиста выполнит ее помощник. Перемещаться они будут на летательных аппаратах «Оса».

   Местность была довольно пустынная, покрытая зеленой травкой, кое-где просматривались кустарники. На севере, примерно в километре, виднелась небольшая роща деревьев, из-за которых выглядывали синие шпили каких-то строений. Сытин отправил туда на разведку отряд №1 со старшим Рикардо Джентиле. Второй со старшим Сергеем Якимовым – на запад к небольшим строениям непонятного назначения.

   Группа Якимова остановилась у развалин старого дома с плоской крышей, рядом стояли полуразрушенные сараи. Вдруг из сарая выскочил полутораметровый разъяренный мужчина с палкой и бросился на них. Сергей легко перехватил палку и огрел ею по шее коротышку. Тот свалился и остался лежать. Якимов перепугался: а вдруг он лишил его жизни! Но тут из сарая выскочил второй безумец, вооруженный копьем с металлическим наконечником. Сергей телепатически приказал ему остановиться. Тот тормознул было, но снова возобновил атаку. Сергей отбил палкой копье и вдругорядь приложился по шее противника. Очередная жертва улеглась рядом с прежней.

   Из сарая выскочила пожилая женщина, тоже низкорослая, и закричала:
   - Не трогайте этих людоедов, а то они съедят вас!
   - Мы должны смирно стоять, чтобы они прикончили нас. Спасибо за совет.
   - Кто вы такие?
   - Мы земляне. Прилетели из далекого космоса, чтобы подружиться с вами.
   - У вас ничего не получится. Здесь живут змееловы – очень недружелюбные и жестокие троняне, и лучше не иметь с ними никаких дел.

   - А дружелюбные на этой планете имеются?
   - Конечно, есть. Они живут вон там, за горами в больших поселениях. Они будут рады вам. Так что убирайтесь быстрее, пока эти скоты не пришли в себя и не вызвали на помощь своих друзей.
   - Спасибо за добрые совет. Если они приведут сюда столько друзей, сколько могут набиться в эти сараи, мы их всех сразу парализуем, они даже пикнуть не успеют.
 
   Женщина стала кланяться. Они встревоженные направились по маршруту первого отряда, так как те не выходили на связь и не отвечали на вызовы. Якимов доложил обстановку Сытину и сообщил ему, что они вылетают на помощь пропавшим на звездолете. Полковник одобрил его план и попросил держать его в курсе во всех подробностях.

   Хотя члены пропавшей группы Рикардо не отвечали, маячок ихней «Осы» работал, и звездолет двигался по ее курсу со скоростью, позволявшей наблюдать за обстановкой на поверхности Трона. Наконец, они очутились над невидимой «Осой». Группа Якимова скользнула из зависшего корабля по свисающему тросу вниз. Летательный аппарат оказался пустой.

   Вокруг стояли здания типа восьмиугольных храмов с синими шпилями. Из одного храма высыпали с десяток змееловов, один из них приставил к животу какой-то предмет – грянул выстрел, и рядом мелькнула стрела.
   - К атаке товсь! – рявкнул Якимов. – Паралич! Вырубить всех! Проникнуть в Храм, взять в плен 2-3-х аборигенов, остальных – в паралич!

   Команды были выполнены четко, без промедления. Внутри храма было парализовано несколько десятков змееловов. Двух пленных связали и отволокли в «Осу». Там подвергли допросу, сначала мягкому – словесному, но они стали упорствовать. В ход пошел гипноз. Пленные показали, где находятся захваченные. Из четырех человек более или менее в нормальном состоянии оказался Рикардо, По мнению Сергея он был слегка похож на змеелова, что и послужило причиной более мягкого отношения к нему со стороны дикарей. Остальные были изрядно избиты, геолог Щеглов находился на грани жизни и смерти. Рядом с ними отдельной кучей валялись поврежденные   
 скафандры.

   Все это случилось в течение какого-то получаса времени. Раненые немедленно были транспортированы в звездолет для оказания первой медицинской помощи. Пленные были подвешены за ноги, что было неэтично – так все думали, но ярость взяла верх над адекватностью, ибо они не лишили их жизни, а только предоставили им возможность какое-то время подумать о порядочности в виртуальном положении, пока не будут освобождены пришедшими в себя соплеменниками.
 
   Звездолеты взяли курс на горы, туда, где обитала другая цивилизация. Пока же они попали не в будущее, а были отброшены назад в эпоху земного каменного века. Однако наличие в стране змееловов строений современной архитектуры и высокотехнологичного оружия доказывает, что они когда-то пережили взлет своей цивилизации.

                29.08.2019г.


Рецензии