Сказки для внучки

Сказка про снеговика
Стоял Снеговик во дворе и горевал. Да и было с чего – погода портилась. Светило солнце, подтаивал снег, начинало капать с крыши – погода не для него!
- Так я, пожалуй, и исчезну скоро, если дело так дальше пойдёт, - горевал Снеговик, поправляя ведро на голове, которое местные ребятишки надели ему вместо шапки – как и полагается Снеговику. – Так не хочется превратиться кучу талого снега… Ведь зима ещё в самом разгаре – не так давно Новый Год праздновали.
Снеговик вздохнул.
- Вон, уже и заяц за мной наблюдает. Ждёт, когда морковка у меня отвалится…
Как и положено снеговику, вместо носа у него из головы торчала  большая, красная, сочная морковка.
- Я, конечно, понимаю, что зайцу надоело за зиму одну кору на деревьях грызть, но и меня понять надо – без морковки я уже не тот снеговик. Имидж потеряю. Я же не претендую, скажем, на его уши…
Тут посыпал снег, да такой густой, что вскоре засыпал все следы во дворе и все тропинки. Крыша на доме стала напоминать белый, невиданной красоты, пушистый ковёр.
- Снег, как правило, к потеплению, - продолжал горевать Снеговик. – Значит, моя песенка спета… Прощай, зима, прощай двор…Эх!
Подул ветер.
- С севера, -  оживился Снеговик. – Значит, есть надежда.
К вечеру резко похолодало.
- Ну вот, - обрадовался Снеговик. – Значит, жизнь налаживается.
Он гордо поправил ведро на голове, поглубже воткнул морковку в рыхловатый снег головы и крепче сжал метлу.
- Спасибо тебе, Дедушка Мороз. Навёл порядок в своём Царстве.
Довольный Снеговик начал напевать себе под нос Новогоднюю песенку.
 
Сказка про Зайца
Скакал заяц по лесу, скакал, устал даже.
- Ну и жизнь у меня! Вчера весь день от Лисы прятался, сегодня – от Волка прячусь… Потеплело, думал, что Снеговик морковку свою потеряет, да нет ведь, похолодало.  – Кора на деревьях, конечно, не самая плохая пища, так ведь надоело её грызть…
Заяц присел возле пенька и в раздумье забарабанил лапками по нему. Зайцы часто барабанят.
- Где же мне переночевать сегодня, так, чтобы Волк меня не нашёл? Домой нельзя, там он меня поймает…Надо менять место жительства. – Никакого покоя с этими хищниками! Грызли бы кору на деревьях, как я, так нет, зайчатину им подавай!
Заяц в сердцах ударил по пеньку так, что чуть не повредил лапку.
- Ведь серый так и ждёт, чтобы я совершил ошибку, ослабив своё внимание и… Нет! Не дождётся! И Лису я тоже перехитрю.
- Да, холодно сегодня, хоть и шубка у меня новая – белая, зимняя. Серую поменял не так давно. Мы ведь, зайцы шубки по два раза в году меняем! Спросите, зачем? Так меня в белой шубке зимой не так заметно, снег ведь тоже белый. Всё Лисе с Волком меня труднее обнаружить. А так бы…
Заяц тяжело вздохнув, почесал лапкой затылок.
- Морковки хочется – спасу нет! Я уж размечтался, а тут похолодало и Снеговик её поглубже в свою снежную голову воткнул… Ладно, чего уж там жалеть то, чего уже нет и не предвидится. – Ничего, обойдусь. Надо как-то в сторону леса потихоньку, короткими перебежками передвигаться. Чтобы Волк с Лисой не заметили… Страшно! Ведь у Волка с Лисой о-о-ой какой нюх! Всё чуют, на большом расстоянии причём.
Заяц в раздумье снова забарабанил поп пеньку.
- Так, надо что-то предпринимать и побыстрее. Скоро стемнеет, я буду более заметен… А есть-то как хочется! Не сказать словами, как хочется…
Заяц запрыгал на месте, чтобы согреться.
- Идея! – Вскрикнул Заяц, да так, что сам напугался. – Тут ведь рядом огород, капуста, правда, подмёрзлая но, тем не менее, приличная еда. Почему-то не собрал урожай её хозяин, в городскую квартиру уехал ещё в начале зимы. Поскачу-ка я туда. Да где-нибудь там же и заночую.
Заяц, с опаской озираясь по сторонам, поскакал в сторону ближайшего огорода.

Сказка про Волка

Волк, щёлкая от злости, холода и голода зубами, рассуждал.
- Целый день рыщу за Зайцем, а толку никакого. – Есть охота – не передать! Ну, хоть что-нибудь бы сейчас, хоть беги во дворы и у собак еду отбирай…
А может, того, Лису съесть? Нет, не получится, наверное. Не родился ещё тот зверь. Который Патрикеевну перехитрит. Да и вредная она, значит и на вкус противная…
-Эх, хорошо Медведю! Спит себе в берлоге, да лапу сосёт. И никаких проблем с питанием, зимой, по крайней мере. А тут же рыщешь день-деньской по лесу, по полю, возле жилья… Рискуешь! Сейчас  у каждого второго ружьё есть, да не солью заряженное, а самой настоящей дробью, а то и ещё похлеще - картечью… Б-б-б-р-р-р! Я вроде и не Заяц, а тоже страшно!
Волк поёжился.
- Надо же, про зайца вспомнил! Лучше бы и не вспоминал. Сейчас слюной захлебнусь! Хороша зайчатинка! Только вот ни разу не пробовал. Отец рассказывал… Мда, подвело же мне брюхо… Где же Заяц бегает?
Волк, тихонечко завывая,  напряжённо вглядывался вдаль, но Зайца не обнаружил.
- Не мой день сегодня. Даже и курицу не добыть сегодня – всю живность хозяева на ночлег в хлев, да в курятники  загнали. Я уж про ягнёнка молчу… Что же делать-то? Так и ложиться спать? Что же мне в последнее время так не везёт?
Волк, вздохнув, побрёл в лес, потеряв всякую надежду на сегодняшний ужин…

Сказка про Лису

Лиса бежала из лесу, заметая следы хвостом. А снег всё сыпал и сыпал.
- Вот ведь, привалила работа! Так я себе весь хвост сотру! Одно хорошо, может, зайца следы увижу или ещё чьи-нибудь! Голодная, как Волк! Третий день пошёл, как ничего не ела! Эх, сейчас бы Курочку или Петушка!
Лиса даже причмокнула губами, вообразив вкусный и сытный ужин.
- А зайчатинка бы тоже не помешала! Но ведь хитёр Косой! Не попадается, несмотря на все мои хитрости и отменный нюх!
Лиса остановилась, чтобы перевести дух.
 -Ф-ф-у-у-х! Устала, сил нет! Тяжело бегать, когда третий день ничего не ела! Ну прямо вымерло всё вокруг!
Лиса потянув носом воздух, внимательно осмотрелась.
-Ну ничего! Вообще ничего! Хорошо Зайцу, он овощи ест,  а как мне, мясоедке быть? Нет удачи в последнее время.
Лиса вздохнула.
- Медведю хорошо. В берлоге тепло, еды не надо. Сосёт себе лапу… Мне, конечно, тоже не холодно – вон какая у меня шуба! Пушистая! А хвост! Шикарный хвост! Беда с этим хвостом… Охотники норовят подстрелить меня, красавицу! Чтобы своим жёнам шикарный воротник на пальто добыть. А ведь многие не только лисьими воротниками щеголяют, а в лисьих шубах ходят! Это сколько же надо лис застрелить?! Вот живодёры! Страшно мне от таких мыслей становится, хоть и сама я хищница.
Лиса опасливо осмотрелась – вдруг охотники рядом?
- Да, дал Бог красоту, ничего не скажешь! Один хвост чего только стоит! Не то что у Зайца! Тьфу ты, не надо о зайчатине думать! Только хуже становится от голода и таких мыслей.
Лиса легла на снег.
- Нет, - продолжала она. – Почему я, такая раскрасавица, должна себе пропитание всю жизнь добывать? Замуж пора бы, да годы уже не те… Лис бы мне еду добывал. А я бы в норе сидела, хвост свой расчёсывала!
Лиса встав, отряхнусь от снега, облепившего её рыжую шкуру.
- Размечталась, Патрикеевна. Хоть бы Ворона пролетела с куском сыра в клюве, как в старые добрые времена. Честное слово, встречу Волка, хвост ему отгрызу от голода, хоть и облезлый он у него… Побегу-ка я домой, может завтра больше повезёт…

Сказка про Ёлку

- Стою я тут, раскрасавица и никто меня не замечает! Разве что Вороны, да Белки. Ну, Волк когда-никогда пробежит, или Лиса. Мою соседку спилили, сейчас дома у кого-то красуется… Красуется, да недолго. А-то в лесу хоть и не на людях, но мне, считаю, повезло больше. Свобода, свежий воздух. А соседку мою либо на помойку выбросят, либо в печке спалят – такая уж судьба у неё.
Ёлка распушила зелёные ветви.
- Красавица, оценить только некому. Вся в свою маму и бабушку! Вот только от них одни пеньки остались. Всё Новогодние праздники виноваты! Жестокие всё же люди! Ради такого сомнительного праздника таких красавиц рубят и пилят!
Ёлка посмотрела на свои ветви, припорошённые пушистым снегом.
- Нет, ну красоту ничем не испортить! Ни снегом, ни дождём! Только зеленее становлюсь всякий раз!
- Гм, Волк бредёт. Злой и голодный. Да он почти всегда такой. А у меня вот таких проблем нет! Влаги в земле мне хватает, свежего воздуха тоже… Еда не нужна! Хорошо придумала природа. И никто меня из зверей не обижает. Даже Заяц мою кору не грызёт! Одна опасность – люди! Со своим Новым Годом… Ха, а вон и лиса идёт. Еле лапы волочит от усталости и голода. Да, ей тяжелее прожить, чем мне. Еды много надо. Хотя…Есть у нас с ней общая проблема – красота. За ней охотники охотятся, шкура у неё уж больно красивая! Да, тяжело нам, красавицам в лесу жить! Одну застрелить норовят, другую спилить… Красота всем нужна… Вот так и живём! Мучаемся…


Рецензии