Памяти Валаамского Брата...

Памяти  Валаамского брата...
(Всё Валаамцы для меня - братья и сестры).
+++
С Сергеем мы много лет вместе работали на Валаамской дизельной электростанции. Коллектив у нас был дружный, сплочённый, хоть и не большой. Жили  мы как одна семья. Вместе работали - вместе отдыхали. Нынче-то  и время не то, и люди стали чуточку другие ...
Сергей был весельчак, остроумен - душа компании. Как всё нормальные мужики любил женщин и детей. Трепетно относился к родным и близким. Иногда мы с ним  вместе ходили на лодке в озеро опохожать рыбацкие сети. Я по его просьбе был в качестве помощника. Вместе любовались бескрайними просторами нашей любимой Ладоги. Рыбаки да и люди, влюбленные в озеро, поймут меня - какое это волнительное чувство быть в озере в лодке, посреди бесконечных вод, а затем:  берег, костёр, уха под водочку и  чувство великолепия жизни.
Потом он внезапно заболел(болезни всегда, как и смерть приходят внезапно) и через некоторое время умер. В ту ночь, когда его не стало в школе несколько раз срабатывала пожарная сигнализация. ( Супруга его была директором школы и находилась в это время в отъезде). А мы, живущие рядом бегали и отключали, а она через некоторое время звучала вновь. И так несколько раз.
Потом, когда однажды на Пасху наша Зимняя гостиница загорелась, я сразу вспомнил эти наши ночные приключения.
Серёгина душа  прощалась с нами и предупреждала  о чём -то, тогда мы не понимали о чём.
Школа сгорела. Зимняя гостиница была объявлена аварийной. Нас выселили с острова.
С теплом в душе вспоминаю я наш  рабочий коллектив, жителей острова и Сергея в том числе(молодого, красивого парня).
Упокой, Господи, светлую его душу...

+++
Я голос твой услышал у порога,
Когда сказали, что тебя уж нет.
"Не умирай Серёга, ради Бога" -
И рёв сигнализации в ответ.
Мы бегали всю ночь на эти звуки,
Как будто неспокойная душа
Предупреждала нас о скорых муках-
Волнуясь, расставаясь и спеша
Опять придти, опять включить сирены.
И расставаясь с миром навсегда,
А кто-то в это время резал вены,
Жизнь презирая  -  к нам пришла беда.
Я вспоминаю Ладогу и лодку,
И мы с Серёгой средь бескрайних вод. В сетях сиги, во фляге стынет
водка,
Сорит огнями дальний теплоход.


Рецензии