Феи

Помню, как в детстве мама подарила мне однажды книжечку, тоненькую яркую книжечку про фей и гномов... Наверное, это был пересказ какой-то легенды – норвежской или исландской...

У героев были необычные имена, да и вели они себя в повествовании как-то наособицу, "не по-нашему"... То есть, уже мало-мальски известные мне к этому времени по русским сказкам Баба Яга, Кощей и прочая лесная нечисть, не вспоминались почему-то при прочтении подобной истории...

Перипетии сюжета (за давностью тех детских событий) я, конечно же, забыл... но вот иллюстрации стоят перед глазами, словно видел их вчера...

Художник (художница?), сотворивший эти превосходные картинки, был личностью если и не гениальной, то фантастически талантливой... Гномы/тролли/гоблины вышли из-под его кисти, как на подбор, гротескными и жутковатыми, а вот феи... Феи были просто "девушками с обложки"... или, как бы сейчас сказали, "девушками с подиума"...

Уж на что я был мальчуганом старшего детсадовского возраста, но и то осознавал, что вижу совершенно невероятных по красоте существ, достичь которых в обычной жизни не только не дано, но даже и не приходит в голову...

Сказка была прочитана не на раз, время стояло летнее, за многоэтажкой, где мы жили, был огороженный деревянными реечками участок, на который ходить запрещалось (то ли станция "Газэкса" располагалась там в небольшом белом здании, то ли какое-то электрическое хозяйство... Не знаю)
Детский сад мой временно, по стечению обстоятельств, закрыли на ремонт, перейти в другой я, несмотря на увещевания мамы, отказался... Почему меня послушали, и оставили одного дома??! – Сам теперь поражаюсь. Был я, видимо, упрям (а, может, уже и умён?), больница, где мама заведовала отделением и оперировала, находилась в 15-ти минутах ходьбы, на обед она так и так приходила домой... Ну, если, конечно, не стояла в этот час у операционного стола (слово "экстренная" я услышал и запомнил много раньше, чем узнал его значение...)

К газовой плите я дал клятву не подходить, к электророзеткам – не лез и так (по крайней мере, замечен в подобном не был), спички, ножи, и набирание воды в ванну меня не интересовали...  поэтому, выслушав стандартные утренние увещевания вести себя хорошо, я стандартно соглашался и кивал головой...
А уже получасом позже, заперев единственный в двери замок английским ключом, и повесив его разноцветную бечёвочку на шею, прокрадывался сквозь обнаруженную ранее дыру в заборчике на запрещённую территорию, чтобы, ползая на четвереньках, и пачкая зелёным соком из раздавленных сочных лопухов и подорожников коленки и локти, зарыться поглубже в заросли невероятно толстых и высоких одуванчиков... О, это была моя страна! Я отдавал приказы воображаемым генералам зелёного войска, я рубил подступающих захватчиков направо и налево, я созывал военные советы и выслеживал тайных лазутчиков...

К белому домику не приходили взрослые, он казался вечно запертым, и единственной опасностью было не впрыгнуть на бегу в предательски прятавшуюся крапиву...  Такое происходило, конечно...  Но я представлял себя неуязвимым, и (безусловно) не должен был показать врагам ни слезинки... Ну, разве что мужественно поморщиться...

А ещё предстояло вызволить из плена принцессу.
Это было совершенно разумеющимся.
Меня не интересовали сундуки с богатством, спрятанное вражеское золото, или завоевание чужих земель...

Я знал, что я должен освободить принцессу.

И пусть она представлялась мне не совсем в царственном убранстве – без короны, без величественного взгляда и расшитой рубинами и сапфирами бархатной мантии... Она так походила на фею с удивительных ярких картинок из книжки, что я не сомневался: она весёлая, она задорная, ничуть не высокомерная... и очень красивая


Рецензии