Ласточка - птица счастья Гл. 8

Гл.8


Потом Вовка болел две недели, валялся с высокой температурой. И это-то в летнее время!
Вытащил из морозилки холодную воду с кусочками льда и выпил. А сам только с улицы, распарился на солнышке, вот ангина и не заставила себя ждать.
Как только стало ему полегче, юноша сразу же отправился в город, ему не терпелось найти работу, и снова у него произошла встреча, на этот раз с подругой Юлии - Наташей. Счастливая девушка сообщила ему, что скоро у неё свадьба, вот уже и платье купила, выставляя вперёд огромный пакет со свадебными атрибутами. Вовка от души поздравил её, немного завидуя, мол, везёт же некоторым парням: и симпатичная, и порядочная, и из Армии жениха дождалась. Слава Богу, что ещё есть такие.

-   Новости слышал? - с лукавинкой в глазах спросила Наташа.

-   Как я мог их слышать, Наташ? Я же на краю живу, а недавно болел, еле вычухался.

-   А что случилось?

-   Да пустяки, простыл. Но было очень неприятно. Так что там за новости?

-   Ой, смеяться будешь... - и она улыбнулась.

-   Это ж хорошо. А то я в последнее время только и знал, что расстраивался и злился.

Наташа кивнула, давая понять, что она в теме.

-   В Кашарском районе, туда двенадцать часов ехать на поезде...

-   Я в курсе... - перебил её Вовка. Ему не терпелось, чтобы девушка побыстрее дошла до главной сути. - И что там, в Кашарском районе?

-   Построили огромный молочно-товарный комплекс.

Вовка заметно разочаровался. Зачем ему надо, что построили где-то там комплекс и прочее? Он надеялся услышать совсем другое, например, об Акимке и Юлии, вот это уже интереснее. И в то же время, парень осудил сам себя.

"На кой мне надо знать, что там с этой пришибленной парочкой? - и тут же постарался оправдаться. - Да просто послушать и удивиться, мол, бывают же такие люди?!"

-   Во всех газетах только и пестрили заголовки, что туда приглашают молодёжь на работу по многим специальностям, которым они собрались платить приличные деньги. - продолжала Наташа. А Вовка вдруг стал более внимательным к её рассказу. - Там даже домики построили, чтобы как-то завлечь население. По всей территории поля вокруг, понимаешь, но руководство этого региона решило создать там целое поселение.

Наташа сделала паузу, а Вовка тоже помалкивал, теперь он её не перебивал, даже не представляя, что дальше Наталья поведает о более заманчивых фактах.

-   Сначала туда уехала Эльза.

-   Кто такая Эльза? - очнулся Вовка.

-   Прости, я и не туда себе, что ты без понятия. Эльза - это та блондинка, в которую без памяти влюблён Аким Набоков.

-   Аааа, теперь понятно...

-   Угу. За Эльзой рванул и Акимушка.

-   Да ты что?

Наташа вновь кивнула и засмеялась.

-   Догадайся с трёх раз - кто помчался туда за Акимом?

-   Неужели Юлия?

-   Она самая.

-   А что они собрались там делать? Коров доить?

-   Ну, не знаю... - пожала плечами Наташа, довольная, что такими вестями произвела на Вовку должное впечатление. - Вообще, перечислялись многие специальности, потому не обязательно быть скотником или дояркой... Ладно, Вов, ты извини, но я честно очень тороплюсь. Удачи тебе! - и девушка дальше отправилась по магазинам, всё-таки свадьба на носу. А Вовка ещё стоял посреди улицы, как вкопанный, и пережёвывал информацию.

"Очень заманчиво, кстати. Но мне это без надобности, занятость я и здесь найду. А то будут потом и с меня смеяться, типа дедка за репку, бабка за дедку, а Вовка за Юлькой попёрся... Да пусть ржут себе, жалко, что ли? Зато я смогу заработать много денег и, возможно, крышу над головой... Стоп, а мне она нужна, та крыша, ещё и в полях, когда мои родители не со мною?... Но их-то можно забрать и с удовольствием зажить себе новой счастливой жизнью."

Пока не передумал, Вовка направился на почту, там всегда расскажут о всех последних рекламах. Так и есть, его профессия тоже входила в большой список, кого в Кашарском районе поджидают с распростёртыми объятиями.

"Пока приеду, а все вакансии уже и займут... Ну и что, пусть занимают на здоровье. У меня что, рук, что ли нету? Пойду вилами ворочать, главное, чтобы платили хорошо и вовремя."

Вовка пытался поймать себя на мысли, что он лыжоньки туда навострил из-за Юльки, ведь у неё мало шансов на Акимку, коли где-то неподалёку находится блондинистая Эльза.

"Ладно, пусть так. И что дальше? Короче, я хочу нянчить своих детей, а Юля мне до большого африканского барабана. Что если она находится на том комплексе, куда и я собираюсь, дабы заработать денег себе на свадьбу, то всё, поездка отменяется? Да щас прям, разогнался. Сто лет мне не нужен этот любовный треугольник, пусть Акимка сам разбирается со своими бабами. Я сделаю вид, вроде и не подозревал, что они уже здесь. Да, но вдруг потом Наталья расскажет, что именно она преподнесла мне такую идею? Ну и что? Чего потом случится, то одному Богу известно, а мне нужна действительность, потому я должен срочно выехать в тот Кашарский район."

Отец молчал, а мать была против.

-   Сынок, мы тебя два года дожидались. Получается, для того, чтобы вновь тебя куда-то проводить?

-   Ма, ну я же не просто прохлаждаться, а буду устраиваться на работу.

-   А что, тут у нас дефицит с работою? Только не ленись, успевай поворачиваться. - настаивала на своём Людмила.

-   Мам, ты всё верно говоришь, но где найдёшь такие перспективы, как там? И зарплата приличная, ещё и хату дают.

-   Да квартиры и тут дают, сынок. - вмешался Тарас. -  А чтобы быстрее дело пошло, надо только на стройку пойти, хотя бы учеником. Года через два или три - уже и ключи тебе выдадут от твоих квадратных метров. А бывало и раньше двух лет. Да разве это срок для молодости?

Вовка вздохнул от бессилия переубедить отца с матерью, он даже немного сердился на них, потому что у родителей всегда находился правильный довод на его рассуждения.

-   Дорогие мои! Я же вам сколько раз говорил, что мне нравится моя специальность и пока я не намерен с нею расставаться. Спасибо вам за заботу, за всё вам низкий поклон, но поймите, наконец, что я уже вырос и сам хочу разобраться в этой жизни: где выйти в первые ряды, а где спрятаться за спины надёжных товарищей. Вот только прятаться я не привык. Если мне там не понравится, то я вернусь в ваши ласковые объятия. А если наоборот, то заберу вас к себе и будем жить потом все вместе.

Родители повеселели, когда услышали, что их сын, всё же думает о наступающей старости своих ближайших родственников.

-   Ну что ж, сынок... - сказал Тарас после паузы. -  И тебе спасибо, что тема об отце с матерью -  у тебя быльём не поросла в твоей душе. Что наперёд планы строишь, в которых мы занимаем не последнее место. Нам такие речи, как бальзам на сердце. Тогда желаем тебе благополучия и, пожалуйста, наведывайся домой, ну, хотя бы раз в полгода.

Вовка остался доволен конечным итогом семейного разговора. Не пришлось матери слёзы утирать, а отцу доказывать, вроде он, как сын, не такой уж и плохой, если посчитать все плюсы и минусы. Вовка обещал им звонить по возможности, в смысле, переговоры заказывать. Или писать раз в месяц. Ну, и конечно же, приезжать, чтобы они его не забыли. Последний довод был шуткой, но Людмила тут же на него среагировала.

-   Ты что, сыночек, как мы можем тебя забыть? Даже, если состаримся сильно и память у нас отшибнет, но детей своих мы никогда не забудем.

-   По запаху распознаем, коли ещё и ослепнем. - добавил Тарас.

Комплекс и действительно был огромным.
До него ходил автобус, что Вовку очень удивило. Прогресс. Думал, что добираться придётся на такси или на своих двоих. Приятно ошибся.
Он постоял несколько минут, знакомясь с объектом со стороны, заметив множественные корпуса для животных, но среди них находились и старые, которые, видимо, пожалели разрушать. Кроме этих построек виднелись и ещё какие-то из красного и белого кирпича. Уже позже Вовка узнает, что это бани, несколько магазинов, столовые и многое другое. Однако и правда, размахнулась стройка, так размахнулась!

"Оно и понятно, - подумал Вовка. - возможно, эти поля плохо плодоносили из-за большой нехватки чернозёма. Ну и чего зря деньги бросать на ветер? Вернее, на семена, удобрения и затраты на возделывание предполагаемых культур, когда можно это пространство использовать по назначению."

За высоким забором, чуть левее комплекса, Вовка обратил внимание на красивые коттеджи, одинарные и сразу на несколько хозяев. Некоторые уже были заселены, а под другие только фундамент заливался. А там, где уже нашлись претенденты для новостроек, во дворе у них уже висело постиранное бельё, а за двором зеленели маленькие саженцы берёзок, тополей и других деревьев.

"Когда ж это они вырастут... - вздохнул Вовка. - Срубить дерево - плёвое дело, но потом годами нужно ждать, когда подрастёт только что высаженное. Да, скоро тут будет красиво."

Парень направился к открытым воротам и к нему навстречу вышел пожилой мужчина.

-   Здравствуйте! - с улыбкой поприветствовал его Вовка.

-   Здравствуйте! - ответил ему сторож, тоже не скупясь на улыбку.

-   Мне бы со здешним начальством повидаться. - объяснился Вовка.

-   А вы к нам устраиваться? - последовал вопрос.

-   Ага, так и есть. - подтвердил юноша

-   Ну тогда идите прямо, а возле вон того корпуса, - охранник указал рукой на чисто выбеленное вместительное здание. - повернёте направо. Там сразу и упрётесь в двухэтажную контору.

-   Спасибо, выручили. А то ж ничего тут не знаю. Сразу понятно, что здесь всё по-настоящему. Ого, сколько специалистов понаехало, раз контора двухэтажная.

-   Да нет, - возразил мужчина. - контора только на первом этаже. А на втором - то некоторые пока живут там, ожидая постройки собственного жилья.

-   Понятно. Комплекс молочно-товарный, а запаха навоза не чувствуется. Вот это механизация!

Сторож засмеялся.

-   Да то ветер - не к нам, а от нас дует. От такого запаха никуда не денешься, даже если стены у корпусов будут золотыми. Органика - есть органика.

На ступеньках конторы он повстречался с двумя специалистами, Вовка понял это потому что оба они были при костюмах и галстуках. Юноша, попросив прошения, остановил их и поинтересовался, куда ему обратиться с вопросами об устройстве?

-   А, так вам к Сан Санычу надо. - сказал один из них. - Это инспектор отдела кадров. Его кабинет под номером десять, прям сразу, напротив входа.


Рецензии
Такова суровая жизнь- хорошо что так ещё обошлось

Сильвестр Строганов   31.08.2019 00:04     Заявить о нарушении